Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  29.02.2016
  Ассоциация перевозчиков пассажиров предалагет антикризисные меры!
  
  Председателю Комитет по транспорту Государственной Думы Российской Федерации
  Е.С. Москвичеву

  Президенту Российского Автотранспортного Союза
  О.И. Старовойтову

  Министру транспорта Российской Федерации
  М.Ю. Соколову

  Уважаемый Евгений Сергеевич!
  Уважаемый Олег Игоревич!
  Уважаемый Максим Юрьевич!
  Ассоциация перевозчиков пассажиров при поддержке региональных ассоциаций и транспортных союзов автоперевозчиков предлагает рассмотреть комплекс своих законотворческих предложений, направленных на уточнение реализации правовых положений действующего законодательства России в сфере организации и выполнения пассажирских перевозок, как составляющие антикризисных мер в сфере пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
  1. Среди наиболее острых проблем в организации перевозочного процесса со стороны предприятий пассажирского транспорта при их практической реализации положений Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - Устав) следует назвать, вступающее в силу с 01.07.2016 года требование к оснащению автобусного транспорта, эксплуатируемого на маршрутах транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщение, т.е. на муниципальных, межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок.
  Так, в частности, изменениями, внесенными в Устав статьей 19 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», которая, согласно статьи 26 того же Федерального закона, вступает в силу с 01 июля 2016 года, предусматривается введение в действие с 01. 07. 2016 г. положение статьи 21.1 Устава «Перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов», согласно которой пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
  В числе условий предусматривается, что в транспортном средстве без взимания дополнительной платы с пассажира - инвалида перевозчиком должны предоставляться следующие услуги:
  1) обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;
  3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
  В том числе устанавливается, что транспортные средства перевозчиков оснащаются надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
  Таким образом согласно указанному положению с 01.07.2016 г. в отношении всех эксплуатируемых транспортных средств – автобусов перевозчиков будет применяться правило, предусмотренное стандартом - ГОСТ Р 50844-95 «Автобусы для перевозки инвалидов, общие технические требования которого распространяются на автобусы, используемые для перевозки в транспорте общего пользования.
  Таким образом, по нашему общему мнению, с 01.07.16 эксплуатация автобусов, не соответствующих ГОСТ Р 50844-95 будет считаться нарушением требований статьи 21.1 Устава, и как следствие повлечет за собой нарушение со стороны лицензированных перевозчиков лицензионных требований, предусмотренных для них постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».
  Наличие нарушения лицензионных требований будет обусловлено следующими непреодолимыми для перевозчиков фактическими обстоятельствами:
  Во-первых, замена всего подвижного состава на автобусы, соответствующие требованиям ГОСТа Р 50844-95 «Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования» в сложившихся тяжелейших финансово-экономических условиях финансово не обеспечена ни тарифной, ни бюджетной политикой региональных властей.
  Во-вторых, возможность переоборудование уже работающих, только в Санкт-Петербурге, нескольких тысяч автобусов М2 – технически невозможно и не будет соответствовать стандартам, применяемых для автобусной техники и уровню её технической безопасности.
  Понимая и разделяя социальную направленность нормы Устава о предоставление маломобильным группам населения наилучших условий для проезда в транспорте общего пользования, предлагаем распространить установленные статьей 21.1 Устава требования только на автобусы большой и особо большой вместимости, внеся изменения в Устав, изложив первый абзац пункта 4 статьи 21.1 в следующей редакции:

  «В транспортных средствах большого и особо большого класса пассажиру из числа инвалидов перевозчиком, без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги: (далее по тексту действующей редакции статьи).».

  2. Дополнительно просим обратить внимание на не менее острую проблему, присутствующую в действующем законодательстве.
  Так, в частности, на сегодняшний день отсутствует одно из основополагающих условий организации рентабельных перевозок пассажиров во всех регионах России - единый порядок установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения.
  Несмотря на то, что в соответствии с пунктом 2 статьи 790 ГК Российской Федерации, плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами, Уставом такой порядок не устанавливается!
  Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», как Вы знаете, разделил регулярные перевозки на два вида - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
  Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом, такой контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени государственного или муниципального заказчика, а документацией начальная (максимальная) цена контракта, формируются с учетом установленного порядка оплаты пассажирами.
  Особенно хотелось бы отметить, что на основании протокола совещания у В.В. Путина от 8 июня 2011 г. № ВП-П9-32пр «О проблемах транспортного комплекса Российской Федерации» соответствующим распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 № НА-37-р (ред. от 25.12.2013) введены в действие Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, которые носят по мнению Минтранса России рекомендательный характер, и ультимативно не применяются региональными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  В указанных Методических рекомендациях под экономически обоснованной величиной стоимости 1 км. пробега пассажирского транспортного средства понимается такая величина, которая включает себестоимость и расчетную прибыль (рентабельность) и позволяет:
  обеспечить материальными ресурсами (топливом, шинами, запасными частями и др.) необходимое количество и типы транспортных средств, выпускаемых перевозчиком на маршрут, с учетом требований по безопасности перевозок;
  устанавливать уровень оплаты труда персонала перевозчика, обеспечивающий профессиональную пригодность и стабильность его состава;
  обеспечивать экономически устойчивую деятельность перевозчика, а также обновление парка транспортных средств и иных основных средств, технологически связанных с обеспечением перевозок, в случае недостатка величины амортизационных отчислений.
  Однако, учитывая, что данные Методические рекомендации носят рекомендательный характер, фактически они не учитываются при установлении тарифов, что влечет неопределенность и риск недофинансирования перевозчиков при установлении тарифов. Кроме того, не определен порядок компенсации перевозчикам за перевозку льготных категорий граждан, в том числе имеющим право на провоз багажа без взимания дополнительной платы.
  На основании вышеизложенного, предлагаем рассмотреть возможность доработки действующего законодательства, дополнив Устав статей 24.1. в следующей редакции:

  «Статья 24.1 Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования
  1. Перевозки грузов, пассажиров и их багажа транспортом общего пользования осуществляются на платной основе.
  2. Провозная плата (плата за перевозки грузов, пассажиров и их багажа) устанавливается на основании тарифов.
  Тарифы на перевозки по маршрутам регулярных перевозок, не оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и/или местных бюджетов, устанавливаются перевозчиком.
  Тарифы на перевозки по маршрутам регулярных перевозок, оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и/или местных бюджетов, устанавливаются соответствующим органом государственной власти / местного самоуправления на основании Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
  3. В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, в том числе в виде предоставления права бесплатного проезда, провоза багажа без взимания дополнительной платы, понесенные в связи с этим расходы возмещаются перевозчику за счет средств соответствующего бюджета. Размер компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот или преимуществ, устанавливается в размере разницы между установленным и льготным тарифом.».

  3. В числе многочисленных проблем организационного и методического характера, стоящих перед предприятиями наземного пассажирского транспорта, особое место занимает определение пределов ответственности перевозчиков за надлежащее выполнение перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения.
  Исходя из норм ГК России и Устава сам договор перевозки пассажиров, являясь публичным договором, заключается посредством приобретения билета, в том числе билета длительного пользования. Перевозчик обязан осуществлять перевозки пассажиров в соответствии с установленным расписанием. За нарушение расписания, перевозчик несет ответственность на началах риска (без учета вины). Учитывая, что регулярные перевозки пассажиров носят массовый характер, а нарушения расписания могут быть обусловлены такими объективными причинами, как заторы на дорогах, поломки транспортных средств и прочее, необходимо сбалансировать обязанности и пределы ответственности перевозчиков.
  Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
  На основании изложенного, предлагается изложить пункт 13 статьи 34 Устава, в следующей редакции:

  «13. Перевозчик несет установленную законом ответственность за нарушение расписания, если не докажет, что нарушение вызвано обстоятельствами, находящимися вне его контроля (затор на дороге; дорожно-транспортное происшествие, состояние водителя или пассажиров, которые не позволяют продолжить движение; техническая неисправность транспортного средства, при наличии которой эксплуатация запрещена и т.п.).
  За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования.
  Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд.
  Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

  С уважением,

  Председатель Правления
  Ассоциации перевозчиков пассажиров
  Василий Геннадьевич Киселев

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru