23.01.2017
Ассоциация перевозчиков пассажиров обратилась в Минтранс России за разъяснениями!
Министерство транспорта Российской Федерации
Министру транспорта Российской Федерации
М.Ю. Соколову
Уважаемый Максим Юрьевич!
Настоящим обращением от 17 января 2016 года исх.: №428-н/17 некоммерческое партнерство «Ассоциация перевозчиков пассажиров», объединяющая крупнейшие предприятия автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, просит Министерство транспорта Российской Федерации проинформировать по нижеследующим вопросам.
Как Вам известно, 12.08.2016 г. в соответствие с требованиями законодательства о порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, вступил в силу и применяется Приказ Минтранса России от 11.03.2016 №59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Приказ).
До вступления в силу указанного Приказа перевозчикам было рекомендовано руководствоваться руководящим документом – Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утверждённым Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 г. №РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 (далее - Письмо).
Помимо того, что требования Письма, как указывается в его пункте 1.1. распространяются на весьма ограниченный круг субъект правового регулирования, а именно: «Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР», возникли проблемы с его надлежащим исполнением, так как до настоящего времени содержание Письма не отменено и продолжает действовать, вступая в явное противоречие с целым рядом положений вновь принятого Приказа Минтранса РФ. Тем самым вносит в работу предприятий автобусного пассажирского транспорта общего пользования недопонимание и разноречивость при их исполнении.
Так, в частности, возникло существенное и непреодолимое противоречие между содержаниями Письма в пункте 6 «Категории лиц, которые должны проходить стажировку, в качестве водителя автобуса, и её продолжительность» и пунктом 13 Приказа, предусматривающего, что: «Количество часов стажировки устанавливается работодателем».
|
|