Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  15.11.2017
  Обращение в Российский Автотранспортный Союз о ситуации с трудовыми ресурами в транспорте.
  
  Российский Автотранспортный Союз

  Президенту Российского Автотранспортного Союза
  О.И. Старовойтову

  Уважаемый Олег Игоревич!
  НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров», объединяющая крупнейшие на Северо-западе предприятия пассажирского транспорта, просит при подготовке постановления Правительства России в части установления на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3), проинформировать Правительство России о недопустимости снижения доли используемых иностранных работников в данной сферы деятельности ниже 28% по следующим обстоятельствам.
  Доля привлечения иностранной рабочей силы в названной сфере хозяйствования за период с 2015 года по настоящее время согласно требованиям правительства страны уже сократилась с 50% в 2015 году до 30% в 2017 году от об общей численности работников негосударственных предприятий пассажирского транспорта общего пользования, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в Санкт-Петербурге, его пригороде и ряде районов Ленинградской области.
  Столь существенное сокращение рабочих мест для трудоустройства водителями сухопутного пассажирского транспорта иностранных граждан, временно пребывающих на работу в Санкт-Петербург из стран государств-участников СНГ и ЕАЭС, не обеспечило фактическую реализацию социально-экономического эффекта, ориентированного на привлечение местного населения для работы водителями автобусов транспорта общего пользования по следующим причинам:
  1. Невысокая заработная плата в пределах 2-х региональных МРОТов, фактически обусловленная следующими обстоятельствами:
  а/ многолетним недофинансирование, выполняемой предприятиями-перевозчиками транспортной работы, а также формирование размера бюджетных субсидий по «остаточному» принципу, не учитывающему реальную себестоимость перевозочного процесса, а также реально-необходимый и требуемый местными трудовыми ресурсами размер заработной платы, превышающий 50 тысяч рублей;
  б/многолетнее отсутствие увеличения тарифа на перевозки пассажиров на маршрутах с посадкой и высадкой пассажиров в любом незапрещенном ПДД месте;
  в/ многолетним увеличение расходов перевозчиков на выполнение требований нормативного характера к организации и выполнению перевозок пассажиров, требующих существенных, дополнительных капиталовложений, не обусловленных тарифной политикой городских властей.
  2. Отсутствие у местных соискателей на работу водителями автобусов надлежащей профквалификации – водительской категории «D».
  По данному вопросу необходимо отметить, что из-за дороговизны обучения по данной водительской категории по официальной статистике за десятилетний период количество вновь выданных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области кандидатам в водители водительских удостоверений по категории «D» не превышает 11 тысяч человек.
  В тоже самое время целый ряд крупных городских предприятий-перевозчиков уже более года проводит работу по подготовке сотен водителей автобусов из числа горожан, посредством обучения их на категорию «D», профподготовку и стажировку. Все эти ключевые моменты замены иностранных водителей на местных водителей автобусов имеют отложенный эффект в связи с необходимостью получения новыми водителями из числа граждан России дополнительного опыта и прохождения стажировки на маршрутах транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге.
  Для сравнения в Санкт-Петербурге ежегодно выдается новым водителям по категории «В» (легковой транспорт) свыше 110 тысяч водительских удостоверений.
  Количество водителей автобусов транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге и пригороде без учёта областных регулярных перевозок насчитывает более 16500 человек. При необходимом нормативном количестве водителей автобусов транспорта общего пользования около 22 тысяч человек.
  Учитывая вышеизложенное, полагаем, что снижение для сферы сухопутного пассажирского транспорта и как следствие для автобусного транспорта общего пользования доли иностранных работников ниже 28% от списочного числа работников предприятий не обеспечит реализацию планов правительства страны, направленных на уменьшения безработицы среди российских граждан и повышения безопасности пассажирских перевозок.

  С Уважением,

  Председатель Правления
  Ассоциации перевозчиков пассажиров
  Василий Геннадьевич Киселев

  ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: Как сообщила газета «ВЕДОМОСТИ» 8 декабря 2017 года Правительство Российской Федерации своим постановлением от 04.12.2017 № 1467 утвердило на 2018 год квоты иностранных работников в организациях, осуществляющих в России определенные виды деятельности, снизив допустимую долю иностранных работников в общественном транспорте на 2018 год в сфере прочего сухопутного пассажирского транспорта (общественный транспорт, включая пригородные электрички) и автомобильного транспорта доля снижается до 28% от общего числа работников предприятия сухопутного пассажирского транспорта.
 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru