Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  04.12.2017
  Просим содействия властей в реализации права на ОСАГО!
  
  Губернатору Санкт-Петербурга
  Г.С. Полтавченко

  Полномочному представителю Президента Российской Федерации
  в Северо-Западном федеральном округе
  Н.Н. Цуканову

  Уважаемый Георгий Сергеевич!
  Уважаемый Николай Николаевич!
  НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров», объединяющая крупнейшие автотранспортные компании пассажирского транспорта общего пользования в СЗФО: ООО «Пассажиртранс», АО «Третий парк», ООО «ШПУНТ-Северо-Запад», ООО «Петербургская транспортная компания», ООО «АТП Барс-2», ООО «Пальмира», ООО «СЛК» и целый ряд других, общее количество автобусов категории М2 и М3 которых превышает более 5000 единиц, обращается к Вам с просьбой принять незамедлительные меры по обеспечению доступности оформления полисов ОСАГО на автобусы, выполняющие регулярные перевозки пассажиров и багажа в Санкт-Петербурге и пригороде на 2018 год, оказав всемерное содействие в урегулировании вопроса неправомерного уклонения страховых компаний от заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств!
  Данное ходатайство обусловлено следующими негативными обстоятельствами, возникающими не первый год, а за последнее время катастрофически усугубившиеся, в вопросе обязательного страхования автогражданской ответственности вышеназванных транспортных компаний Санкт-Петербурга.
  Все перечисленные компании - негосударственные перевозчики выполняют регулярные перевозки льготных и социально незащищенных слоёв населения в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации ..» во исполнение действующих договоров, заключенных с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по транспорту и ЖКХ Правительства Ленинградской области, а также строго следуя всем требования нормативных актов федеральных органов отраслевого управления пассажирских перевозок.
  Как Вы знаете, в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности.
  Неисполнение требования со стороны компании-перевозчика о выполнение обязанности по страхованию своей гражданской ответственности владельца транспортных средств, предусмотренного п.1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно подп. «з» п.4 Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек является грубым нарушением лицензионных требований и влечёт за собой прекращение действия лицензии, что является основаниям для расторжения действующих договоров с органами власти города и области и последующее прекращение обслуживания маршрутной сети. В связи с чем транспортные компании не в праве выпускать на маршруты регулярных пассажирских перевозок автобусы, не имеющие оформленных полисов ОСАГО.
  Одновременно с этим следует отметить, что руководствуясь необходимостью неукоснительного соблюдения действующего законодательства России по страхованию своей автогражданской ответственности предприятия многие годы страхуют свою автогражданскую ответственность и ответственность перевозчика пассажиров по системам ОСАГО и ОСГОПП.
  За последние месяцы этого года упомянутые предприятия пассажирского транспорта столкнулось с ситуацией, когда страховые компании, расположенные в Санкт-Петербурге, не заключают с ними договоры страхования автогражданской ответственности, и не оформляют страховые полисы на автобусы для регулярных перевозок пассажиров.
  При официальных обращениях, не предоставляют мотивированных отказов в предусмотренном законом порядке. Неофициально, в устной форме, была озвучена причина такого бездействия страховщиков – страхование ОСАГО большого количества автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и пригороде, является коммерчески невыгодным проектом для страховых компаний. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев страховщики под тем или иным предлогом уклонялись от приема заявления и документов на оформление страховых полисов.
  Процедура оформления электронных полисов для юридических лиц не отлажена на сайтах страховых компаний, что не позволяет компаниям - перевозчикам надлежащим образом оформить страховые полисы в электронном виде на сотни автобусов.
  Так, в частности, ООО «ШПУНТ-Северо-Запад» направило заявления с приложением необходимых документов в АО «АльфаСтрахование» 21.11.2017 и ОА «Либерти Страхование» 24.11.2017. Но, не смотря на требование, изложенное в п.1.4 Положения «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденного указанием Банка России от 19.09.2014 № 431-П, которым устанавливается, что страховой полис обязательного страхования и копия подписанного страхователем и страховщиком заявления о заключении договора выдаются страховщиком страхователю незамедлительно после обращения с заявлением, полисы страхования по системе ОСАГО на автобусы не оформлены и не выданы до настоящего времени компании-перевозчику.
  В тоже самое время следует отметить, что в соответствии с абз.8 ст.1 Закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО», ч.1,3 ст.426 ГК РФ, п.15 Положения (утв. Банком России 19.09.2014 № 431-П), страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования страхователю, обратившемуся с заявлением о заключении договора.
  Невыдача страхового полиса ОСАГО в установленный Банком России срок после подачи заявления, является отказом в заключении договора обязательного страхования, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.34.1 КоАП РФ.
  Отсутствие урегулированности в вопросе о пресечении уклонения страховых компаний от заключения договоров страхования ОСАГО с предприятиями - перевозчиками, выполняющими регулярные пассажирские перевозки в СПб и ЛО, неизбежно приведет к невозможности выпуска на маршруты достаточного и необходимого количества автобусов, а, следовательно, к невозможности соблюдения установленных графиков пассажирских перевозок, интервалов движения автобусов и как следствие к срыву выполнению с их стороны транспортной работы в Санкт-Петербурге, пригороде, а также на маршрутах регулярного сообщения с Ленинградской областью.
  Наряду с этим следует отметить, что все транспортные компании Санкт-Петербурга, выполняющие регулярные перевозки, планируют свою работу на 2018 год с учетом предстоящего увеличения объема пассажирских перевозок, изменений графиков перевозок и увеличения транспортной напряженности во время проведения массовых мероприятий, обусловленных проведением Чемпионата мира по футболу 2018.
  В этой связи невозможность транспортных компаний выпускать на маршруты города достаточное количество автобусов из-за отказов страховых компаний оформлять страховые полисы ОСАГО, неизбежно увеличит социальную напряженность и отрицательно скажется на имидже города!

  С Уважением,
  От имени и по поручению руководителей и трудовых коллективов предприятий автобусного транспорта общего пользования,

  Председатель Правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров»
  Киселев Василий Геннадьевич


ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: ОТВЕТ из Центробанка России НА ОБРАЩЕНИЕ Ассоциации перевозчиков пассажиров по проблемам с оформлением полисов ОСАГО на автобусы >>>>

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: ОТВЕТ из РОССИЙСКОГО СОЮЗА АВТОСТРАХОВЩИКОВ НА ОБРАЩЕНИЕ Ассоциации перевозчиков пассажиров по проблемам с оформлением полисов ОСАГО на автобусы >>>>


 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru