Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  18.12.2017
  Полагаем нецелесообразным разделение водителей автобусов на любителей и профессионалов!
  
  Правительство России
  Первому заместителю Председателя Правительства России
  И.И. Шувалову

  Министерство транспорта России
  Министру транспорта России
  М.Ю. Соколову

  Государственная дума России
  Комитет по транспорту и строительству
  Председателю Комитета
  Е.С. Москвичеву


  Уважаемый Игорь Иванович!
  Уважаемый Максим Юрьевич!
  Уважаемый Евгений Сергеевич!
  Как нам стало известно из средств массовой информации Министерство транспорта России по предложению Правительства России приступило к подготовке законопроекта «О внесении изменении и дополнений в Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которое предусматривающего введения в России особых условий выдачи водительских удостоверений категории С, D и E и их подкатегорий для транспортировки прицепов для личного использования – «любитель» и для выполнения трудовых функций – «профессионал» по управлению транспортными средствами соответствующих категорий.
  При разработке очередной масштабной реформы получения водительских удостоверений по категории «D» просим учитывать целый ряд важных обстоятельств, которые фактически присутствуют в кадровом вопросе, а также могут возникнуть в ходе практической реализации данного законопроектного предложения в отношении водительского состава автобусного транспорта общего пользования.
  Трудовые ресурсы водителей по категории «D» крайне ограничены, так как за последние 10-15 лет количество вновь выданных водительских
удостоверений по данной категории в Санкт-Петербурге и Ленинградской области не превышает 15 тысяч водительских удостоверений. В то время как, только в Санкт-Петербурге на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах регулярного сообщения автобусного транспорта общего пользования используется труд 16 – 18 тыс. водителей.
  Стоимость обучения на водительскую категорию «D» при наличии водительской категории «В» составляет более 75 тыс. рублей и продолжает расти.
  Таким образом, при усложнении программы обучения для водителей автобусов профессионалов стоимость обучения вырастет, и не будет соответствовать стоимостным возможностям как самих граждан, желающих трудоустроиться водителями автобусов на предприятия пассажирского транспорта, так и финансово-экономическим возможностям предприятий, желающих за свой собственный счет обучить местных граждан на категорию «D» и трудоустроить их на работу водителями автобусов.
  Реализация программы трудоустройства местных граждан в Санкт-Петербурге, включающая в себя организацию и оплату обучения на водительскую категорию «D» с гарантией последующей работы на предприятии, показывает, что не так многочисленна часть работоспособного населения, которая хотела бы устроиться на работу водителями автобусов транспорта общего пользования. Даже при наличии бесплатного обучения на соответствующую категорию за счёт гарантированно трудоустраивающего на работу предприятия.
  Около 40% всего водительского состава в Санкт-Петербурге и Ленинградской области достигнет пенсионного возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин уже в ближайшие 8 - 10 лет, что скажется на необходимости существенного, многочисленного пополнения транспорта новыми водительскими трудовыми ресурсами.
  Стоимость обучения и без того запредельно дорогая для иностранных граждан из стран СНГ, пребывающих для работы водителями автобусов транспорта общего пользования, окажется непомерной в связи с введением повышенных требований для водителей-профессионалов, что повлияет на существенный отток кадров из сферы транспорта общего пользования, пожелавших получить российское национальное водительские удостоверение по категории «D» в рамках выполнения ими предписаний п. 13 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
  Требования о том, что в водительском удостоверении будут указывать профессиональную компетентность и без данной отметки станет невозможным работать водителем по найму, а так называемым « профессионалам» будут выдаваться отдельные сертификаты и расширена учебная программа, не имеет под собой никакой научно-практической базы, за исключением примеров европейского опыта, что не совсем корректно для российской действительности.
  Достаточно отметить, что 90% водителей, за исключением водителей-мигрантов, впервые получающих категорию «D», и поступающих на работу водителями регулярных перевозок, получают данную категорию уже при наличии стажа вождения по категории «B».
  Таким образом, фактически кандидаты в водители автобусов дважды проходят обучение по учебной программе знаний ПДД – впервые по категории «B» и повторно по категории «D».
  Наряду с этим, вызывает особую обеспокоенность то обстоятельство, что реализация нововведения столкнётся с отсутствием - дефицитом необходимых профессиональных преподавательских кадров для подготовки водителей – профессионалов по категории «D», в том числе по программе контраварийной подготовки водителей пассажирского транспорта.
  Увеличение часов учебно-практического вождения автобусом, включая площадку, с сегодняшних более 200 часов на большее количество лишь скажется на стоимости обучения, которое может возрасти многократно из-за полного отсутствия в лицензированных автошколах необходимого количества учебных автобусов, учебных площадок, классов и необходимого оборудования, обеспечивающего более глубокий и длительный курс обучения кандидатов в водители по сравнению ныне существующий.
  Предложение по подтверждению квалификации водителя-профессионала каждый пять лет, а также какая-либо пересдача лишь создаст дополнительные условия для коррупционной составляющей в автошколах и соответствующих подразделениях ГИБДД, существенно увеличив при этом как саму и без того неимоверную плату за обучения на категорию «D» при отсутствии необходимого и многократно большего количества автошкол чем сейчас, так и увеличение времени обучения кандидатов в водители-профессионалы по данной категории!
  Введение данной системы квалификационных требований к водителям по категории «D», работающих на регулярных перевозках, противоречит логике существующего наличия многочисленного количества нормативных актов, регламентирующих переобучение, стажировку, инструктаж и повышение профессиональной квалификации водителей, как работающих на предприятиях, так и поступающих на работу на предприятиях пассажирского транспорта. В том числе требований, посвященных вопросам транспортной безопасности и стажу вождения в пассажирском транспорте.
  Наряду с этим, предложение по введению профессиональных прав по категории «D» существенным образом скажется и на увеличение расходов бюджетов регионов по обучению для последующего трудоустройства безработного населения водителями пассажирского транспорта общего пользования.
  Учитывая вышеизложенное, полагаем необходимым информировать Вас о нецелесообразности и вредности для трудовых ресурсов автобусного транспорта общего пользования введения в России особых условий выдачи водительских удостоверений категории «D».

  С Уважением,

  Председатель Правления
  НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров»
  Василий Геннадьевич Киселев


ОТВЕТ из Министерства внутренних дел России НА ОБРАЩЕНИЕ Ассоциации перевозчиков пассажиров по вопросу о перспективах разделения водителей на профессионалов и любителей >>>>

ОТВЕТ из Министерства транспорта России НА ОБРАЩЕНИЕ Ассоциации перевозчиков пассажиров по вопросу о перспективах разделения водителей на профессионалов и любителей >>>>

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: ОТВЕТ от Председателя Комитета по строительству и транспорту Государственной Думы России Москвичёва Евгения Сергеевича НА ОБРАЩЕНИЕ Ассоциации перевозчиков пассажиров по вопросу о предложение Правительства РФ нормативно закрепить разделение водителей на любителей и профессионалов >>>>

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru