Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  07.02.2018
  Предлагаем изменить ряд правовых положений о транспортной безопасности.
  
  Министерство транспорта России
  Министру транспорта России
  М.Ю. Соколову

  Уполномоченному по защите прав
  предпринимателей в России
  Б.Ю. Титову

  Государственная дума России
  Комитет по транспорту и строительству
  Председателю Комитета
  Е.С. Москвичеву


  Уважаемый Максим Юрьевич!
  Уважаемый Борис Юрьевич!
  Уважаемый Евгений Сергеевич!
  НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров», представляя интересы предприятий автобусного пассажирского транспорта, выполняющих требований по обеспечению условий и требований транспортной безопасности просит обратить особое внимание и принять меры по устранению нормативно-правового несоответствия между положениями ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и принятым во исполнение его приказом Министерства транспорта России от 03.11.2015 г. № 325 «Об утверждении документов, связанных с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности и обработкой персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу……», создающие препятствия для надлежащей реализации требований соответствующего Федерального закона!
  Так, в ст. 12.1 «Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности», аккредитация подразделений транспортной безопасности, предусмотренная Федеральным законом от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», устанавливает, что: «Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта..».
  В пункте 3 данной статьи Федерального закона устанавливается, что в целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
  Основываясь на буквальном толкование указанной нормы Федерального закона целый ряд положений, содержащихся в Приказе Министерства транспорта РФ от 03.11.2015 г. № 325 «Об утверждении документов, связанных с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности и обработкой персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных» (далее Приказ) в действующей до настоящего времени редакции, по-нашему мнению, не соответствует Федеральному закону от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности»!
  В частности, ни в какой мере не могут относиться к проверке «знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств» отдельных категорий аттестуемых лиц требования, перечисленные в Приложение № 3 Приказа к Перечню документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, устанавливается форма анкеты аттестуемого, в которой запрашивается информация, не имеет никакого отношения к проверке соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств и физической подготовки аттестуемого.
  Пункты Анкеты 6, 7, 8 и 9, а также п.п. 14 и 15 Анкеты не носят какого-либо смысла исполнения предписаний Федерального закона «О транспортной безопасности» и явно излишне для указания их в анкете аттестуемым лицом.
  Тем более, что данная информация присутствует и доступна для правоохранительных органов, выполняющих действия по проверке аттестуемого лица по условиям транспортной безопасности в случае такой необходимости.
  Такой вывод соответствует положениям, принятого в развитие данных положений указанного Федерального закона, постановления Правительства России от 26.02.2015 г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», где указывается, в частности, что: «3. Аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы».
  В связи с чем, просим провести проверку по данным обстоятельствам нормативного содержания указанного приказа Министерства транспорта России от 03.11.2015 г. №325 и привести его в соответствие с положениями, как ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», так и в соответствие с постановлением Правительства России от 26.02.2015 г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», внеся изменения в текст приказа, исключив из его содержания пункты анкеты: №№6 - 9, 14 и 15.
  Помимо предлагаемых изменений просим рассмотреть возможность уполномочить аттестованное по транспортной безопасности должностное лицо предприятия пассажирского транспорта осуществлять функции по проведению мероприятий аттестационного характера, включая принятие экзамена и передачу документов на выдачу свидетельств об аттестации.
  Данное предложение не только существенно разгрузить немногочисленное количество уполномоченных на выполнение данных функций организации от многочисленных обращений, но и сократить расходы предприятий, которые составляют в настоящее время 15 - 20 тыс. рублей на одного аттестуемого работника предприятия.
  Дополнительно просим разобраться и принять меры по признанию действующими, ранее оформленных перевозчиками до 2016 года по условиям категорирования транспортных объектов, паспортов транспортной безопасности предприятий – перевозчиков без повторного, нового оформления в связи с изменениями в действующее законодательство о транспортной безопасности. Так как средств на повторное бюрократическое оформление того, что уже оформлено по условиям транспортной безопасности, предусмотренных новой редакцией Федерального закона «О транспортной безопасности», у негосударственных предприятий автобусного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга нет!
  Учитывая вышеизложенное, просим рассмотреть возможность организации и проведения под Вашим руководством расширенного совещания с привлечением представителей предприятий автобусного пассажирского транспорта общего пользования Москвы, Санкт-Петербурга и регионов страны, на котором были бы проанализированы фактические обстоятельства реализации в субъектах федерации требований федерального законодательства о транспортной безопасности и были бы выработаны необходимые и своевременные предложения по его доработке.

  С Уважением,

  Председатель Правления Ассоциации перевозчиков пассажиров
  Василий Геннадьевич Киселев
 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru