Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  16.04.2018
  Ассоциации и Союзы автобусных перевозчиков пассажиров обратились к Президенту России!
  
  Президенту России
  В.В. Путину

  Правительство России
  Председателю Правительства России
  Д.А. Медведеву

  Государственная Думы Федерального
  Собрания Российской Федерации
  Председателю Государственной
  Думы России
  В.В. Володину


  Уважаемый Владимир Владимирович!
  Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
  Уважаемый Вячеслав Викторович!
  Региональные объединения предприятий автобусного пассажирского транспорта общего пользования обращаются к Вам с просьбой внести изменения в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предусмотрев в ней безусловный отказ от установки тахографов в автобусах, выполняющих городские и пригородные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок!
  Как ранее отмечалось в наших обращениях в различные федеральные инстанции установка тахографов в автобусах, работающих на городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения не принесёт никаких дополнительных результатов к обеспечению безопасности перевозок пассажиров помимо имеющихся на предприятиях, работающих по договорам на перевозку пассажиров с региональными органами государственной и муниципальной власти, в рамках их диспетчерского регулирования, обеспеченного функционированием системы ГЛОНАСС, кроме как дополнительного расходования денежных средств, которых нет у предприятий пассажирского транспорта!
  Позиция по исключению городских и пригородных автобусных перевозок из требований по тахографированию автобусов была высказана Министерству транспорта РФ многими региональными перевозчиками, в том числе Ассоциацией перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга письмом от 01.12.2017 г и Ассоциацией автомобильных перевозчиков Крыма от 27.11.2017 г., изложенных в их обращениях, прилагаемых к настоящему.
  Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (№1078316-6) в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, принятый Государственной Думой России 24.11.2017 г. предусматривал исключение из требования об обязательной установке тахографов для автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  Как указывалось при обсуждение проекта федерального закона №1078316-6 для установки тахографов на 370 тыс. автобусов по всей России, выполняющих городские и пригородные перевозки на маршрутах регулярного сообщения транспортом общего пользования, потребуется 18 – 19 млрд. рублей., как бюджетных средств, так и средств, получаемых перевозчиками с провозной платы пассажиров в связи с её увеличением.
  13 декабря 2017 года был изменён текст проекта данного федерального закона таким образом, что ранее принятые во втором чтение 24.11.2017 г. текст проекта федерального закона в этой части претерпел существенное изменение так, что вместо положения о том, что: «оснащать транспортные средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении и пригородном сообщении на расстояние до пятидесяти километров, тахографами» осталось только положение о том, что: «оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
  Как указывалось депутатом ГД РФ Москвичевым Е.С. при повторном обсуждение проекта №1078316-6 во втором чтение: «Действительно, мы поработали в течение недели и увидели, что своим приказом министр транспорта обязывает устанавливать на муниципальном пассажирском транспорте (это городские регулярные пассажирские перевозки и пригородные) тахографы. Мы изучили эту проблему и выяснили, что это 370 тысяч автобусов, что это минимум 18-20 миллиардов рублей, что на 2018-2019 годы денег в бюджете нет, и тогда приняли решение внести поправку в этот законопроект. Суть поправки такова: вводить не приказом Министерства транспорта, а, если есть необходимость, только постановлением Правительства Российской Федерации».
  В соответствии со ст. 2 подписанного Президентом России и официально опубликованного Федерального закона от 20.12.2017 г. №398-ФЗ данный Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
  Абзац 10 п. 1 ст. 20 названного Федерального закона устанавливает, что «требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации».
  В таблице поправок к проекту федерального закона документ №1078316-6, рекомендованных Комитетом по строительству и транспорту ГД РФ к принятию во втором чтении (пункт 3 таблицы), предусматривалась и была принята во втором чтении редакция абзаца 10 п.1 ст. 20, которая устанавливала, что: «оснащать транспортные средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении и пригородном сообщении на расстояние до пятидесяти километров, тахографами (техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, времени управления транспортным средством и времени отдыха).
  В своём заключительном слове по мотивам голосования в третьем чтении данного проекта Федерального закона, которое проходило 13.12.2017 г., депутат ГД РФ Москвичёв Е.С., в частности, особенно отметил, что: «Законопроект прошёл все экспертизы, готов к принятию в третьем чтении. Прошу вас поддержать, данный законопроект очень важен. Поверьте, 12 миллиардов пассажиров, которых за год перевозит городской и пригородный транспорт, вам скажут спасибо за то, что тарифы там повышаться не будут».
  К сожалению, следует констатировать, что это не так по нижеследующим юридико- фактическим обстоятельствам.
  1. Поскольку статьёй 2 Федерального закона от 20.12.2017 г. №398-ФЗ определяется, что данный Федеральный закон вступает в силу по истечении года со дня официального опубликования, т.е. 21 декабря 2018 года, постольку постановление Правительства РФ от 23.11.2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» полноценно действует как минимум до вступления его в силу. В соответствии с положениями данного постановления устанавливается, что: требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации, а реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.
  На основании вышеизложенного Министерством транспорта России было издано многочисленное количество нормативных правовых актов, регламентирующих политику тахографирования автобусного транспорта общего пользования категории М2 и М3, выполняющих перевозки пассажиров транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах регулярных перевозок, которые действуют до настоящего времени и не отменены.
  2. Руководствуясь постановлением Правительства РФ Минтранс РФ издал и многочисленное количество раз изменял приказ от 21.08.2013 г. №273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».
  В настоящее время в соответствии с п.3 приказа Минтранса РФ от 21.08.2013 г. №273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», действующего в настоящее время с внесёнными изменениями и дополнениями, транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, - до 1 июля 2018 г.;
  транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, - до 1 июля 2019 г.
  3. Ранее 20 ноября 2017 года, т.е. до вступления в силу Приказа Минтранса России от 26.07.2017 №277, приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 г.№36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» в приложение №2 устанавливалось исключение для транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющие городские и пригородные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112. Теперь такое исключение отсутствует.
  Таким образом, руководствуясь вышеприведенными фактами и обстоятельствами предприятия автобусного пассажирского транспорта поставлены в условия неукоснительного соблюдения требований Министерства транспорта России по обязательной установке тахографов на автобусы категории М2 и М3, выполняющие городские и пригородные перевозки пассажиров и багажа в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 на пригородные до 1 июля 2018 года и городские до 1 июля 2019 года, которое повлечёт неимоверно высокие расходы предприятий по реализации данных предписаний об установке тахографов!

  С Уважением,

  Председатель Правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» В.Г. Киселев, Председатель Правления Ассоциация автоперевозчиков пассажиров в Ленинградской области А.В. Баранов, Председатель Правления Ассоциации РОС СРО «Союз транспортников Кубани» М.Н. Михеев, Председатель НО «Камчатский транспортный Союз» П.В. Сайдачаков, Глава региональной ассоциации Перевозчиков Калининграда В.К. Гренц, Председатель Ассоциации «Независимый Союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» В.В. Шадуя.
 
 ОБРАЩЕНИЕ АССОЦИАЦИЙ И СОЮЗОВ автотранспортников к Президенту России.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru