Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  21.01.2019
  Предлагаем доработать условия государственных и муниципальных закупок перевозок пассажиров.
  
                     Уважаемые коллеги!
  По результатам обсуждения на очередном заседании Правления Ассоциации перевозчиков пассажиров и проработки её участниками конкретных предложений по доработке действующих нормативных правовых актов, регулирующих контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, с учетом условий и требований, изложенных в Федеральном законе от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…», направлены обращения в Министерство транспорта России, Министерство финансов России и депутату ГосДумы России Евгению Сергеевичу Москвичёву со следующей информацией для принятия решений по существу целого ряда проблем.
  Так, согласно ст.ст. 32, 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
  В соответствии с Законами 44-ФЗ, 220-ФЗ, выбор перевозчика, помимо аукциона, может осуществляться по результатам конкурса (Постановление Семнадцатого ААС от 17.11.2015 № А50-9727/2015, Распоряжение Правительства РФ от 21.02.2016 № 471-р в редакции 213-р от 12.02.2018). В случае проведения открытого конкурса применяются требования к участникам и критерии сопоставления заявок, установленные 220-ФЗ (Апелляционное определение ВС РФ от 19.02.2018 г. № 86-АПГ17-7).
  Согласно ст. 24 220-ФЗ Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:
  1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
  2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого
товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;
  3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;
  4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.  
Таким образом, 220-ФЗ устанавливает нестоимостные критерии оценки победителя, влияющие на качество и безопасность перевозок.
  Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (ред. от 14.11.2016) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  Приложением к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Предельные величины значимости критериев оценки заявок.
  Минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) работ, услуг составляет 60%, соответственно, максимальная значимость нестоимостных критериев составляет 40%. На отдельные виды товаров, работ, услуг, названным приложением установлены иные пропорции.
  Таким образом, определяющим победителя критерием является снижение НМЦК, а не качественные критерии отбора победителя.
  Необходимость изменения предельных величин значимости критериев оценки заявок (исключения демпинга по цене в ущерб качеству) при выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа… по регулируемым тарифам обусловлена следующим:
  Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации, согласно которой государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения предполагает закрепление минимальных социальных транспортных стандартов на законодательном уровне и использование механизмов компенсации потерь в доходах транспортных компаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки.
  Распоряжением Минтранса России от 18 апреля 2013 г. № НА-37-р утверждены Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования. Сущность методики, предлагаемой Минтрансом, заключается в нахождении минимальной ежегодной величины прибыли, резервируемой на расчетном счете организации, чтобы совместно с накапливаемыми на расчетном счете амортизационными начислениями обеспечить возможность полного восстановления (приобретения новых) основных средств. С учетом этого, общий (суммарный) процент экономически обоснованного уровня рентабельности (определяемой по прибыли от реализации услуг) для обеспечения устойчивой финансово-экономической деятельности и обеспечения обновления транспортных средств должен соответствовать 27,9% (9,6 + 12,6 + 5,7), а процент рентабельности 9,6 обеспечивает лишь экономически устойчивую деятельность транспортной организации (без обновления основных средств).
  Приказом Минтранса России от 08.12.2017 № 513 "О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" при расчете НМЦК используется уровень рентабельности 9,6%, то есть минимально необходимый уровень рентабельности для обеспечения экономической устойчивости деятельности транспортной компании.
  Излагаемая нами правовая позиция означает, что снижение НМЦК неизбежно скажется на качестве выполнения работ по перевозкам пассажиров, может снизить гарантии безопасности пассажирских перевозок и снизит экономическую устойчивость деятельности транспортных компаний. Это не отвечает целям и задачам, определенным в Транспортной стратегии РФ. Тем более, снижение НМКЦ в ущерб качеству и безопасности перевозок не может являться критерием отбора победителей в конкурсе.
  Учитывая вышеизложенные факты и обстоятельства сохранения надлежащего обеспечения безопасности регулярных пассажирских перевозок, предлагаем дополнить позицию 3 приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6428; 2016, № 13, ст. 1824; № 44, ст. 6137), новой субпозицией следующего содержания:
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
«выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам»   где "0" минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов), а   "100" максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)
  Наряду с указанным нормативно-правовым предложением по дополнению действующей редакции Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предлагаем также рассмотреть возможность внесения изменений в предлагаемый для обсуждения проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении типового контракта на оказание работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам", в котором пункт 2.6. «По соглашению Сторон цена Контракта может быть снижена без изменения предусмотренного Контрактом объема работ и иных условий Контракта» дополнить словосочетанием: «но не более чем на 5% от объявленной цены Контракта».
  Такое нормативное предписание проекта Контракта позволит на деле избежать необоснованного снижения негосударственными перевозчиками своих ценовых предложений в ущерб безопасности пассажирских перевозок и надлежащего обеспечения технического состояния транспортных средств, эксплуатируемых на маршрутах регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусным транспортом!

  Председатель Правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров»
  Василий Геннадьевич Киселев

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОТВЕТАХ на ОБРАЩЕНИЕ:
- ответ Комитета по транспорту и строительству ГД РФ от 24 января 2019 года на соответствующее обращение>>>>
- ответ Министерства транспорта России от 21 января 2019 года на соответствующее обращение>>>>

- ответ Минфина России от 21 фераля 2019 года на обращение>>>>
- ответ Минфина России от 28 фераля 2019 года на вторую часть обращения>>>>
 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru