Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  04.02.2019
  Предлагаем СПЧ декриминализировать применения к водителям транспорта общего пользования ст. 238 УК РФ!
  
  Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

  Советнику Президента Российской Федерации,
  Председателю СПЧ
  М.А. Федотову



  Уважаемый Михаил Александрович!
  Некоммерческое партнерство «Ассоциация перевозчиков пассажиров», объединяющая крупнейшие на Северо-Западе негосударственные предприятия автобусного пассажирского транспорта общего пользования, которые много лет выполняют лицензированные и регулярные перевозки пассажиров в городе и пригороде по многолетним договорам с Правительством Санкт-Петербурга на регулярных маршрутах и регулируемым тарифам, устанавливаемыми органами государственной власти, социально ориентированные и выполняющие все требования и условия, установленные федеральным и региональным законодательством по организации и осуществлению перевозочной деятельности, на протяжение довольно длительного времени сталкиваются в лице своего водительского трудового коллектива со следующей нелицеприятной ситуацией, не имеющей должного правового урегулирования, а потому нарушающих права граждан, работающих у них водителями.
  Заблаговременно уверены в том, что, затрагиваемая нами в данном обращение, проблема соблюдения прав как граждан России, так иностранных граждан – водителей рейсовых автобусов, став предметом профессионального обсуждения в СПЧ, могла бы войти в русло нормативно-правовых изменений, обеспечивающих защиту прав водителей автобусов, и изменить таки, сложившуюся за многие годы, практику реализации правоохранительными органами некой «статистической уголовной ответственности», не имеющей ничего общего с обеспечением безопасности дорожного движения при выполнении перевозок автобусным транспортом общего пользования.
  Суть многочисленной проблемы заключается в нижеследующем.
  - должностные лица органов внутренних дел (полиции) при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее – инспекторы ГИБДД) проводят многочисленные и регулярные проверки водителей автобусов транспорта общего пользования на предмет выявления нарушений, предусмотренных положениями ч. 1-3 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена..»;
  - при выявлении в подавляющем большинстве случаев таких нарушений, как то: отсутствие в автобусе медицинской аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001, не работает в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели, не работают пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя и т.д., инспекторы ГИБДД составляют протокол об административном правонарушений в отношении водителя по ст. 12.5, не отстраняя водителя от управления данным транспортным средством и не прекращая его эксплуатации в дальнейшем;
  - в протоколе, зачастую, неразборчиво указывается предмет нарушения, после чего водитель продолжает перевозку пассажиров без нареканий со стороны инспекторов ГИБДД;
  - в этот же день, зачастую по прошествии не более часа, автобус под управлением указанного водителя, в отношении которого ранее инспектором ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении, не вступивший в законную силу по истечении 10 дней, и могущий быть обжалованным водителем в указанный срок, в очередной раз останавливается другим инспектором ГИБДД, который также проверяет автобус на предмет нарушений, предусмотренных ч.1-3 ст. 12.5 КоАП РФ, при обнаружений тех же самых нарушений, которые были выявлен временем ранее, в виду повторности административного правонарушения возбуждает уже уголовное дело по ч.1 ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», водитель автобуса отстраняется от управления автобусом, а сам автобус направляет на спецстоянку или на предприятия для временного хранения;
  - по результатам следственных действий материалы дела передаются в суд, который выносит только обвинительные приговоры в отношении данных водителей, по результатам которых они получают уголовную судимость со всеми вытекающими из данного события последствиями для гражданина.
  Полагаем, что сложившаяся практика уголовного преследования водителей по соответствующей ст. 238 УК РФ носит уже характер «статотчётности» раскрываемости по данной категории уголовных дел, не имея ничего общего с законной правоприменительной деятельностью. И в этой связи стоит отметить, что общее количество водителей, привлечённых по данной схеме «правоприменения» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за десятилетний период составило более 1000 граждан и с каждым годом только растёт стремительными темпами.
  В целях предотвращения вольного толкования инспекторами ГИБДД и следственными органами условий применения административной и уголовной ответственности граждан по совокупности совершенных ими административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1-3 ст. 12.5 КоАП РФ, совершенных в течение одного рабочего дня (автобусного рейса), и возбуждение в связи с этим уголовного преследования по ч. 1 ст. 238 УК РФ, просим СПЧ обсудить и предложить Правительству Российской Федерации, Министерству внутренних дел России и Государственной инспекции по безопасности дорожного движения России, рассмотреть наше предложение по уточнению действующей редакции приказа МВД России от 23.08.2017 №664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (далее - Регламент).
  В частности:

1. Пункт 6 «Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право» Регламента дополнить новым предложением следующего содержания:

  «При выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения – водителем транспортного средства немедленно информировать о данном правонарушении предприятие пассажирского, грузового транспорта или легкового такси, являющегося владельцем данного транспортного средства».

  2. Пункт 153 Регламента после слов: «Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись» дополнить новым предложением следующего содержания: «При составление протокола об административном правонарушении в отношение участника дорожного движения, нарушившего требования, предусмотренные ч.ч. 1-3 ст. 12.5 КоАП РФ, в путевом листе проставляется отметка о наличии неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства».

  Предложить Министерству транспорта России включить в текст приказа Минтранса России от 18.09.2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» указание на наличие графы места отметки инспектора ГИБДД «о наличии неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства».

  Подобное предложение для названных нормативных актов, во-первых, позволит достаточно определенно информировать водителя т/с о наличии неисправностей, которые могут повлечь за собой запрещение эксплуатации т/с при повторной остановке, в связи с чем он, высадив пассажиров, неминуемо отправится в парк на технический и инструментальный контроль для исправления неисправностей, во-вторых, позволит владельцам т/с – предприятиям пассажирского транспорта быть информированными о наличии таких неисправностей и условий в т/с, в связи с чем оперативно предпринимать необходимые мероприятия.

  Рекомендовать ГИБДД России в случае повторного выявления инспекторами ГИБДД нарушения со стороны участника дорожного движения ч.ч. 1-3 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении которого уже ранее был составлен протокол об аналогичном административном правонарушений, но не вступивший в законную силу в течение 10 дней, применять требования, предусмотренные 19.3. КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции». Данное предложение обусловлено тем обстоятельством, что наличие возбуждение уголовного дела по ст.238 УК РФ возможно только в пределах срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ, то есть с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, а именно по истечение 10-го срока для обжалования, и до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

  В дополнение к настоящему обращению хотелось бы отметить, что для всех предприятий автобусного пассажирского транспорта, входящих в нашу Ассоциацию, одной из главных и приоритетных задач в процессе транспортного обслуживания пассажиров было и остается надлежащие обеспечение безопасности дорожного движения посредством выпуска на линию технически исправных транспортны средств под управлением опытных водителей, средней трудовой стаж работы водителями которых составляет не менее 6-8 лет. Это подтверждается хотя бы тем обстоятельством, что средний возраст эксплуатации автобусов по негосударственным предприятиям составляет не более 4,5 лет, что является весьма высоким показателем для общественного транспорта нашей страны!
  На каждом негосударственном предприятие пассажирского транспорта, входящем в Ассоциацию, отделами безопасности дорожного движения и другими ответственными и профессионально подготовленными сотрудниками, под непосредственным контролем руководителей, прошедших соответствующую аттестацию, постоянно проводится широкий спектр мероприятий, направленных на снижение аварийности и повышение уровня безопасности дорожного движения. Руководствуясь действующими нормативными правовыми актами, проводится предрейсовые осмотры транспортных средств. В том числе практикует и послерейсовый осмотр т/с на предмет выявления нарушений технического характера, влекущих за собой не выпуск т/с на линию регулярных перевозок. В том числе выполняются все требования по транспортной безопасности, предусмотренные действующим законодательством как для предприятий, так и для водительского состава.
  Мы, уверены в том, что перечень изложенных нормативных правовых предложений позволит существенным образом декриминализировать складывающуюся негативную во всех смыслах ситуацию по применению к водителям автобусного транспорта общего пользования статьи 238 Уголовного кодекса России, и будет повсеместно способствовать открытости и гласности при проведении инспекторами ГИБДД процедур признания т/c - автобуса не соответствующим Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, предусмотренных Правилами дорожного движения России.
  Дополнительно обращения направлены в адрес компетентных органов государственной власти: Министерство внутренних дел России, Министерство Транспорта России и Комитет по транспорту Санкт-Петербурга.

  С Уважением,

  Председатель Правления
  НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров»
  Василий Геннадьевич Киселев

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОТВЕТАХ на данное ОБРАЩЕНИЕ:
- ответ Советника Президента России М.А.Федотова, заместителя директора Департамента госполитики в области авто и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ В.В. Луговенко, первого заместителя начальника ГУ ОБДД МВД РФ - Генерал-лейтенанта полиции В.В. Швецова >>>>
- ответ заместителя Председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга В.А. Молодца>>>>
- ответ Министерства юстиции России от 29 марта 2019 года на запрос СПЧ России в связи с обращением Ассоциации перевозчиков пассажиров>>>>

 
 Ответ из Министерства внутренних дел России от 1.02.2019 г. о нецелеесобразности предлагаемых изменений

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru