Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  09.04.2019
  Просим обеспечить нормальный инвестиционный климат в транспорте С-Петербурга!
  
      Ассоциация перевозчиков пассажиров обратилась к члену Правительства Санкт-Петербурга - Вице-губернатору Санкт-Петербурга Эдуарду Викторовичу Батанову с просьбой защитить петербургских транспортных инвесторов – негосударственные предприятия пассажирского транспорта, выполняющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и пригороде, от претензий городской налоговой службы по взиманию с перевозчиков НДС за услуги по перевозке пассажиров, выполняемые ими по единым тарифам и правилам, в следующем обращение.

      Уважаемый Эдуард Викторович!
  Ассоциация перевозчиков пассажиров, объединившая негосударственные предприятия автобусного транспорта общего пользования, выполняющих перевозки пассажиров и багажа на подавляющем большинстве регулярных автобусных маршрутов в Санкт-Петербурге и пригороде, обращается к Вам за помощью по спасению городского инвестиционного климата в сфере автобусного транспорта общего пользования!
  Инвесторами в сфере петербургского автобусного транспорта общего пользования, руководствующихся в своей повседневной деятельности всеми законодательными и нормативными актами России и С-Петербурга, и проинвестировавших за последние восемь лет десятки миллиардов рублей в эту сферу деятельности, не привыкать к архисложностям, то и дело возникающих в их транспортной работе.
  Инициированная же городской налоговой службой отмена льготы по уплате НДС, действующая последние семь лет в соответствии с подп.7 п. 2 ст. 149 НК РФ для предприятий-перевозчиков в связи с выполнением ими услуг по перевозке пассажиров с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок,, создаёт реальные условия для прекращения деятельности негосударственных транспортных компаний, обслуживающих более 75% рынка регулярных пассажирских перевозок С-Петербурга и пригорода!
  Так сложилось, что в Санкт-Петербурге и его пригороде перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок (обозначаются литерой «К»), исторически назывались «коммерческими», поскольку до принятия Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2010 г. №763-169, вступившего в силу с июля 2012 года, который предусмотрел, что
  Правительство Санкт-Петербурга устанавливает тарифы на все маршруты регулярных перевозок, тариф на данный вид регулярных перевозок пассажиров не регулировался Правительством Санкт-Петербурга, и устанавливался перевозчиками самостоятельно, в связи с чем обоснованно подлежал налогообложению по НДС.
  В связи с введением в действие в 2012 году соответствующих положений законодательства Санкт-Петербурга, предусмотревших единые условия и единое тарифное регулирование Правительством Санкт-Петербурга всех видов пассажирских перевозок наземным транспортом общего пользования, включая перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок, тарифы на каждый вид перевозок ежегодно устанавливается распоряжениями городского Комитета по тарифам. Со своей стороны предприятия-перевозчики, руководствуясь данными изменениями, неоднократно обращались по вопросу о применение льготы по уплате НДС в адрес УФНС РФ по СПб, в ответах которой от 06.12.2012 г. № 03-10-03/453240 и № 03-10-03/48714 УФНС РФ по СПб на обращения АО «Третий парк» было, в частности, указано, что «перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок относится к перевозкам транспортном общего пользования и в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению по НДС.
  Аналогичные выводы содержались в ответах УФНС РФ по СПб от 05.12.2013 года № 03-10-031/47459 и от 18.02.2014 года № 03-10-03/06160, направленные соответственно в адрес ООО «Пассажиртранс» и ООО «Петербургская Транспортная Компания». В этих более поздних ответах на обращения предприятий-перевозчиков, как и ранее в 2012 году, УФНС РФ по СПб указывала, что: «в отношении автобусных маршрутов, перевозки на которых осуществляются с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, перевозчики, обслуживающие данные маршруты, обязаны применять льготу, предусмотренную подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ». Соответствующие разъяснения также были опубликованы в журнале «НАЛОГИ» №11 от июня 2014 года в разделе: «Вопрос-ответ Управления ФНС России по Санкт-Петербургу» и размещены в Системе КонсультантПлюс.
  Наряду с этим, позиция о наличии льготы по уплате НДС предприятий-перевозчиков, осуществляющих перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, изложена в Письме Министерства Финансов РФ от 17.11.2009 г. № 03-07-07/75, где сказано, что в случае замены натуральных льгот на бесплатный проезд денежными выплатами отдельным категориям граждан, организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом по единым тарифам, имеют право на освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, установленное пп. 7 п. 2 ст. 149 Кодекса.
  Помимо этого следует отметить, что льгота по неуплате НДС, предусмотренная подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, ежегодно учитывается городским Комитетом по тарифам при установлении своим ежегодным распоряжением для предприятий-перевозчиков новых тарифов на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок, что подтверждается Экспертным заключением, выполненным силами экспертов ООО «Институт экономических разработок и исследований» по государственному контракту № 96-12/ОРГЗ от 01.10.2012 г.
  Дополнительно сообщаем, что помимо продажи разовых проездных билетов, которые реализуются непосредственно предприятием - перевозчиком во всех автобусах, выполняющих перевозки пассажиров по маршрутах регулярных перевозок с остановками в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, повсеместно во всех указанных автобусах в обязательном порядке принимается к оплате Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы - «Подорожник» (далее - ЕЭБ), предусмотренный распоряжением Комитета по транспорту СПб от 27.01.2012 г. №4-р, и введенный в действие с 1 марта 2012 года.
  С момента введения в действие и до настоящего времени предприятия - перевозчики получают плату за перевозку пассажиров и багажа по ЕЭБ «Подорожник» от Комитета финансов Санкт-Петербурга через СПб ГКУ «Организатор перевозок» в соответствии с фактическим количеством поездок пассажиров с использованием соответствующего проездного билета в текущем месяце. Полученная выручка от оплаты пассажирами своего проезда с использование ЕЭБ на соответствующих маршрутах, поступает предприятиям-перевозчикам от Комитета финансов Санкт- Петербурга без учета НДС.
  Таким образом, за весь период действия льготы по НДС с 2012 года по настоящее время не претерпели каких-либо изменений и дополнений, как положения ст. 2_1 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 г. №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», предусматривающие, что: «На маршрутах регулярных перевозок осуществляется перевозка пассажиров и багажа по установленным Правительством Санкт-Петербурга тарифам», так и положения подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, действующие до настоящего времени в неизмененной редакции, предусмотренной Федеральным законом от 29.12.2000 г. №166-ФЗ, на основании которых с 2012 года данная льгота по неуплате НДС правомерно предоставлялась предприятиям-перевозчикам.
  В связи с чем негосударственные предприятия пассажирского транспорта, выполняющие перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с договорам, заключенными между ними и Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга в 2015 году, руководствуясь едиными тарифами на проезд пассажиров в СПб продолжают многие годы применять льготу по НДС, предусмотренную подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, по настоящее время!
  Со своей стороны УФНС РФ по СПб, проводя камеральные проверки предприятий-перевозчиков по уплате ими НДС, актирует отсутствие уплаты НДС с выполненных предприятиями – перевозчиками услуг по перевозке пассажиров с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок, как не подлежащих льготе по подп.7 п. 2 ст. 149 НК РФ.
  Объем сформировавшейся «мнимой задолженности» перед бюджетом по уплате НДС за несколько налоговых периодов с учетом срока исковой давности в связи с непризнанием УФНС РФ по СПб наличия соответствующей льготы по уплате НДС, предусмотренной подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, для негосударственных предприятий пассажирского транспорта, выполняющих перевозки по более чем двухста автобусным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок, составит, по самым приблизительным подсчётам, более двух миллиардов рублей!
  Отсутствие таких денежных средств у предприятий – перевозчиков для погашения, вменяемой им УФНС РФ по СПб мнимой задолженности по НДС, и как следствие полное отсутствие субсидирования из средств бюджета в 2019 году за уже выполняемую ими транспортную работы по перевозке социально незащищенных групп населения по 241 автобусному маршруту, как имеющих задолженность перед бюджетом, вполне закономерно приведёт негосударственные предприятия пассажирского транспорта общего пользования в самой ближайшей перспективе к неминуемому банкротству!
На законном основание справедливо полагаем, что деятельность предприятий - перевозчиков по выполнению ими услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по единым тарифам, маршрутам и расписаниям, устанавливаемых уполномоченными органами Правительства Санкт-Петербурга, полностью подпадает под действие подп.7 п.2 ст.149 НК РФ.
  Учитывая вышеизложенные обстоятельства, просим Вашего непосредственного участия в скорейшем урегулировании возникшей наисложнейшей ситуации в петербургском автобусном транспорте общего пользования!

  С Уважением и надеждой на понимание и поддержку,

  Председатель Правления
  НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров»
  Василий Геннадьевич Киселев
 
 ОБРАЩЕНИЕ К ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРУ Санкт-Петербурга Батанову Э.В.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru