Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  14.06.2019
  Жалоба в Управление ФАС по СПб на действия СПб ГКУ
  
      Управление Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу
      Руководителю Управления ФАС РФ по СПб,
      Государственному советнику Российской Федерации 2 класса
      Владимирову Вадиму Валерьевичу

                        ЖАЛОБА
на положения документации о закупке № 0372200004519000076 (Идентификационный код закупки: 192784037918678400100101920010000244), размещенной Санкт-Петербургским государственным казённым учреждением «ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК» на электронной торговой площадке «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛОЩАДКА».


  25 мая 2019 года в 18:23 ч. (MSK+00:00) на электронной торговой площадке «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛОЩАДКА» о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам для государственных нужд Санкт- Петербурга в 2019 - 2020 г.г.
  Дата окончания приема заявок по указанному выше адресу в сети Интернет, где размещена документация, устанавливалось на 10.06.2019 г. в 07:00 ч.

  Полагаем незаконными следующие требования заказчика, которые подлежат рассмотрению в УФАС по СПб:
1. Объект закупки не описан с достаточной степенью определенности:
В Приложении № 4 к государственному контракту «Требования к транспортным средствам, используемым Перевозчиком для осуществления перевозок пассажиров» установлены «Требования к транспортным средствам большой вместимости» а в требованиях к классу транспортных средств указаны «автобусы среднего класса (длина до 10 метров)».
2. Описание объекта закупки не соответствует статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- 44 – ФЗ или Закон о контрактной системе), установлены не предусмотренные законодательством
требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки и ограничение доступа к участию в закупке:
2.1. Установлено не предусмотренное законодательством требование о том, что транспортное средство должно соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства № 656 от 14.07.2014 «Об установлении запрета на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.2. Установлено не предусмотренное законодательством требование о том, что транспортное средство, используемое при оказании услуг, должно быть выпущено не ранее 01.01.2015 года.
3. В лот объедены технологически и функционально не связанные услуги, а именно:
3.1. Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам для государственных нужд Санкт- Петербурга в 2019-2020 г.г.
3.2. Реализация многоразовых проездных билетов.
4. Проект контракта является кабальным для предприятий автобусного пассажирского транспорта, так как устанавливает дополнительные, не предусмотренные законодательством требования, а также накладывает на подрядчика обязательства, которые не обусловлены целями и предметом закупки, выходящими за пределы полномочий заказчика и не учтенные в расчете НМЦК.

  1. ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ НЕ ОПИСАН С ДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ:
  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
  В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
  В Приложении № 4 к государственному контракту «Требования к транспортным средствам, используемым Перевозчиком для осуществления перевозок пассажиров» установлены «Требования к транспортным средствам большой вместимости» а в требованиях к классу транспортных средств указаны «автобусы среднего класса (длина до 10 метров)».
  Федеральным законом от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -220-ФЗ) установлено, что класс транспортных средств – это группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров). Понятие «вместимости» указанным законом не определено.
  Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которым установлены требования к автобусам вместимостью до 22 пассажиров и свыше 22 пассажиров помимо водителя, однако не указано, какое ТС является «большим».
  Таким образом, совершенно не ясно, какие конкретно требования о вместимости предъявляет заказчик к выбираемому подрядчику.

  2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СТАТЬЕ 33 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, ЧТО ОГРАНИЧИВАЕТ ПРАВО ИНЫХ ЛИЦ УЧАСТВОВЯАТЬ В ЗАКУПКЕ.
  2.1. Установлено требование, которое не предусмотрено действующим законодательством о том, что т/с должно соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства России от 14.07.2014 г. №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что закупочные процедуры при отборе перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по регулярным маршрутам на условиях регулируемого тарифа осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
  Статьями 54.4 и 66 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки участника торгов должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
  Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» такой запрет установлен, в том числе, для товара «автобус» (строка 18 приложения к указанному Постановлению).
  Между тем, предметом закупки является не поставка товара, а услуга. Срок контракта и НМЦК не предполагают возможности подрядчика закупить новый подвижной состав. Законодательство РФ не запрещает использовать для осуществления перевозок автобусы, не зависимо от страны производителя. Многие перевозки имеют несамортизированный подвижной состав, в том числе иностранного производства. В частности, Заявитель имеет подвижной состав иностранного производства, а именно автобусы марки МАЗ производства Республики Белоруссия. Ограничение числа участников закупки только теми перевозчиками, которые используют российские автобусы нарушает конкуренцию и ограничивает число участников аукциона.
  2.2. Установлено не предусмотренное законодательством требование о том, что транспортное средство, используемое при оказании услуг, должно быть выпущено не ранее 01.01.2015 года.
  Ограничение числа участников и незаконность требования заказчика, заявитель обосновывает следующим:
  Год выпуска транспортного средства не имеет отношения к его техническим характеристикам. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
  Как следует из пункта 4 статьи 18 Закона о безопасности дорожного движения, транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг. В статье 19 рассматриваемого закона регламентированы условия запрещения эксплуатации транспортных средств, ограничений по сроку эксплуатации не имеется.
  Действия о заказчика по необоснованному ограничению участия в аукционе перевозчиков, имеющих в наличии технически исправные транспортные средства, прошедшие в установленном порядке технический осмотр, введению ограничений по году выпуска транспортного средства, приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке оказания услуг по пассажирским перевозкам.
  С учётом положений пункта 1 статьи 17 и пункта 4 статьи 18 Закона о безопасности дорожного движения транспортные средства, независимо от срока их эксплуатации, прошедшие в установленном действующим законодательством порядке технический осмотр, техническое обслуживание (ремонт), могут использоваться для перевозки пассажиров наряду с новыми транспортными средствами, если по своим техническим характеристикам отвечают требованиям, нормам и правилам, предъявляемым к автотранспортным средствам действующим законодательством.
  В связи с этим является незаконным требование организатора аукциона о выполнении работ автобусом определенного года выпуска.
  Незаконность требования заключается во вмешательстве в оперативно-хозяйственную и административно-техническую деятельность перевозчика – автобусного предприятия пассажирского транспорта, которое предоставляеть услугу в определённый период, в заданном объёме, по установленном маршруту и регулируемому органами власти тарифу.
  Организатором торгов созданы неравные дискриминационные условия работы на рынке пассажирских перевозок, в связи с тем, что права участника аукциона ограничены годом выпуска транспортного средства.
  В статье 8 Закона о контрактной системе закреплён принцип обеспечения конкуренции, в соответствии с которым контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
  В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 рассматриваемого Закона.
  Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
  В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
  Частью 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лишь обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
  При этом рассматриваемый Закон не предусматривает обязанности для указанных выше субъектов использовать при осуществлении деятельности исключительно новые автотранспортные средства или автотранспортные средства, год выпуска которых составляет от 1 до 3 лет, либо от 3 до 5 лет, не предусмотрена обязанность и по обновлению парка подвижного состава.
  Основное требование закона – обеспечить надлежащее техническое состояние транспортного средства, что относится и к автотранспортным средствам с годом выпуска до 1 года, и исключить возможность эксплуатации транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.
  Требования, предъявляемые действующим законодательством безопасности дорожного движения, одинаковы как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых имеются транспортные средства с годом выпуска ранее 01.01.2015 года, так и субъектов, эксплуатирующих транспортные средства с годом выпуска не ранее 01.01.2015 года.
  Таким образом, при соблюдении хозяйствующими субъектами обязанностей, предусмотренных названной нормой, из закона не следует, что автотранспортное средство с годом выпуска не ранее 2015 года является более безопасным, чем автотранспортное средство с годом выпуска до 2015 года.
  Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств, которые устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении (пункт 1 Правил).
  В соответствии с пунктом 15 Правил по завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению № 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
  Таким образом, автотранспортное средство, прошедшее процедуру технического диагностирования, по результатам которого выдано заключение о возможности его эксплуатации, не является более или менее безопасным в зависимости от года выпуска в понимании требований безопасности, предусмотренном Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждёнными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090.
  Аналогичные выводы сделан УФАС по республике Хакасия, оставленным в силе Решением арбитражного суда Республики Хакасия по делу А74-7990/2017 от 16.10.2017 г. и Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.02.2018 г. по тому же делу, Решением арбитражного суда СПб и ЛО от 05.11.2014 г. по делу А56-38279/2014 и Постановлением тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 г.
  При изложенных обстоятельствах арбитражный суд соглашается с выводом комиссии УФАС по РХ о том, что требования к подвижному составу в части требований к году выпуска – не ранее 2007 года, не относятся к описанию объекта закупки, которым является выполнение работ, поскольку такой показатель невозможно отнести к функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристике объекта закупки.
  Довод УКХТ о том, что именно год выпуска транспортного средства относится к эксплуатационной характеристике объекта закупки и напрямую влияет на качество оказания транспортных услуг, несостоятелен, поскольку данный показатель не является сроком полезного использования транспортного средства.
  Качество транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга и гостей города предполагает, безусловно, множество характеристик, которые не могут быть определены исключительно исходя из года выпуска транспортного средства.
  Кроме этого, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки имеются в техническом задании.
  Суд также отмечает, что постановлением Администрации города Абакана от 26.09.2016 г. № 1499 «Об утверждении мероприятий по развитию регулярных перевозок в границах города Абакана», иными документами не установлены требования к году выпуска транспортного средства как показателю, влияющему на качество регулярных перевозок.
  Таким образом, требование к транспортному средству (год выпуска – не ранее 2007 года) не влияет на качество выполняемой работы - осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусным транспортом общего пользования.

  3. В ЛОТ ОБЪЕДЕНЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ И ФУНКЦИОНАЛЬНО НЕ СВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ.
  Справедливо полагаем, что в упомянутый лот объедены технологически и функционально не связанные услуги, а именно:
  - выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам для государственных нужд Санкт- Петербурга в 2019 - 2020 г.г. (ОКВЭД 49.31.21.110);
  - реализация многоразовых проездных билетов (ОКВЭД 52.21.21.: Деятельность автовокзалов и автостанций, включающая в себя:
  - услуги автовокзалов и автостанций, связанные с перевозками пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении (продажа билетов, предварительный заказ билетов, камеры хранения багажа);
  Следует отметить, что данная обязанность установлена Приложением № 9 к контракту.
  Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
  Выполнение работ, связанных с реализацией проездных многоразовых билетов, будет отвлекать кондуктора от выполнения должностных обязанностей, что может снизить выручку перевозчика. В НМЦК ни вознаграждение за данную услугу, ни возмещение расходов перевозчика не предусмотрено. Функции реализации многоразовых проездных билетов непосредственно не связаны с выполнением работ по контракту, сегодня успешно выполняются иной организацией. Возложение на перевозчика дополнительных обязанностей, не обусловленных исполнением контракта, незаконно и ограничивает конкуренцию.

  4. ПРОЕКТ КОНТРАКТА ЯВЛЯЕТСЯ КАБАЛЬНЫМ, УСТАНАВЛИВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТРЕБОВАНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, А ТАК ЖЕ НАЛАГАЮЩИЙ НА ПОДРЯДЧИКА ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, НЕ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ЦЕЛЯМИ И ПРЕДМЕТОМ ЗАКУПКИ, ВЫХОДЯЩИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ ПОЛНОМОЧИЙ ЗАКАЗЧИКА И НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ФИНАНСОВО (НЕ УЧТЕННЫЕ В РАСЧЕТЕ НМЦК).
  Наши возражения сводятся к нижеследующим фактам и обстоятельства, отражённым в положениях документации о закупке № 0372200004519000076, которые, по нашему мнению, нарушают права потенциальных участников данной государственной закупки, а также прав участников проводимого аукциона:
  1. Пункт 2.2 документации НЕЗАКОНЕН, так как статья 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает императивное требование к сроку действия обеспечения. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  Как установил Верховный Суда РФ от 20.09.2016 N 49-КГ16-18 (Судебная коллегия по гражданским делам), Злоупотребление правом при совершении сделки является нарушением запрета, установленного в ст. 10 ГК РФ. В связи с этим такая сделка должна быть признана недействительной в соответствии со ст. ст. 10 и 168 ГК РФ как нарушающая требования закона.
  2. Пункт 2.3 документации НЕЗАКОНЕН, так как статья 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает императивное требование к сроку действия обеспечения. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  Как установил Верховный Суда РФ от 20.09.2016 г. № 49-КГ16-18 (Судебная коллегия по гражданским делам), Злоупотребление правом при совершении сделки является нарушением запрета, установленного в ст. 10 ГК РФ. В связи с этим такая сделка должна быть признана недействительной в соответствии со ст. ст. 10 и 168 ГК РФ как нарушающая требования закона.
  3. Пункт 3.1.4 документации НЕЗАКОНЕН, потому как статья 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» говорит о том, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных случаях. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  4. Пункт 3.1.6 документации НЕЗАКОНЕН, поскольку вновь производимая перевозка пассажиров не устраняет нарушения подрядчика-перевозчика.
  5. Пункт 3.1.8 документации НЕЗАКОНЕН, так как на подрядчика не может быть возложена обязанность, не связанная с предметом закупки и не предусмотренная законом. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  6. Пункт 3.1.11 документации НЕЗАКОНЕН, потому что на подрядчика не может быть возложена обязанность, не связанная с предметом закупки и не предусмотренная законом. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  7. Пункт 8. 3.1.12 документации НЕЗАКОНЕН, так как на подрядчика не может быть возложена обязанность, не связанная с предметом закупки и не предусмотренная законом. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  8. Пункт 3.4.20 документации НЕЗАКОНЕН, ибо решением Верховного Суда РФ от 27.03.2017 г. № 44-АПГ17-2 установлено, что требование Заказчика незаконно. На подрядчика не может быть возложена обязанность, не связанная с предметом закупки и не предусмотренная законом. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  9. Пункт 3.4.22 документации НЕЗАКОНЕН, ибо решением Верховного Суда РФ от 27.03.2017 г. № 44-АПГ17-2 устанавливается, что требование Заказчика незаконно. На подрядчика не может быть возложена обязанность, не связанная с предметом закупки и не предусмотренная законом. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  10. Пункт 3.4.23 документации НЕЗАКОНЕН, так как сам контракт по результатам соответствующей госзакупки заключается по ОКВЭД: 49.31.21.110: Услуги по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом. В статье ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», сказано, что запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  11. Пункт 3.4.27 документации НЕЗАКОНЕН, ввиду того, что на самого подрядчика не может быть возложена обязанность, не связанная с предметом закупки и не предусмотренная законом. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  12. Пункт 3.4.28 документации НЕЗАКОНЕН, на том основании, что Минэкономразвития России своим письмом от 11.12.2015 г. № Д28и-3620 разъяснило, что статья 31 закона № 44-ФЗ, содержащая требования к участникам закупки, не предусматривает возможности установить запрет на привлечение к выполнению работ субподрядчика.
  13. Пункт 3.4.30 документации НЕЗАКОНЕН, так как регламент нарушает Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (в действующей редакции) и не является обязательным нормативным документом, сокращает выручку подрядчика и налагает незаконные ограничения. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  14. Пункт 3.4.36 документации НЕЗАКОНЕН, поскольку на подрядчика не может быть возложена обязанность, не связанная с предметом закупки и не предусмотренная законом. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  15. Пункт 3.4.42 документации НЕЗАКОНЕН, потому как не ясно, что значит «обеспечить возможность» - возможно, заказчик потребует возить его сотрудников на такси для контроля работы подрядчика.
  16. Пункт 9.3 документации НЕЗАКОНЕН, поскольку требование статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ является императивным. Там сказано, что основания для расторжения в одностороннем порядке нельзя предусмотреть в контракте. Основания определяются законом. Можно предусмотреть только право на одностороннее расторжение. Условия контракта, противоречащие данному закону в силу ст. 168 ГК РФ, являются недействительными.
  17. Приложение № 1 к государственному контракту «Техническое задание» пункт 1 статьи 4 «Форма, сроки и порядок оплаты» НЕЗАКОННО, поскольку бюджетные ассигнования это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Оплата по контракту должна производиться по факту. И в данном случае не имеет значения, предусмотрены какие-то бюджетные ассигнования или нет.
  18. Приложение № 4 к государственному контракту Требования к транспортным средствам, используемым Подрядчиком для осуществления перевозок пассажиров «Общие требования» НЕЗАКОННО, ибо условие о том, что «Привлекаемый к выполнению Работ автобус может быть не новым, выпущенным не ранее 01.01.2015 года» является незаконным. Год выпуска не относится к различным характеристикам товара, используемого при оказании услуг (качественным, техническим и т.д.), поэтому не может устанавливаться Заказчиком. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  В данном контексте особо отмечаем, что определением Верховного Суда РФ от 01.07.2016 г. №306-ЭС16-3230 по делу №А57-494/2014, вынесенным Судебной коллегии по экономическим спорам определено, что в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей организатор торгов, действуя разумно и добросовестно, должен способствовать формированию наибольшего количества участников торгов. Отсечение претендентов по формальным основаниям на стадии определения участников торгов не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.
  В таком случае торги и заключенный по их итогам договор подлежат признанию недействительными.
  19. Приложение № 6 к государственному контракту НЕЗАКОННО, так как ответственность устанавливается законом. Перечисленные в приложении нарушения, например, «наличие грязи на поверхности кузова» не являются нарушениями, связанными с объектом закупки. Условия контракта, противоречащие закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными.
  20. Приложение № 13 к государственному контракту НЕЗАКОННО, ибо в НМЦК не учитываются затраты на обеспечение одеждой. Водители не являются «товаром, используемым при оказании услуг». Требования к внешнему виду незаконны. Условия государственного контракта, противоречащие федеральному закону в силу ст. 168 ГК РФ являются недействительными и подлежат отмене.

  На основании вышеизложенного, просим предписать заказчику:
1. Приостановить проведение оспариваемых торгов до рассмотрения по существу настоящей жалобы;
2. Предписать заказчику не определять победителя и не подписывать контракт;
3. Внести изменения в информацию об аукционе, устранив допущенные ограничения и нарушения, о которых мы указываем в своей жалобе;
4. Изменить электронную площадку;
5. После выполнения изложенных требований продолжить процедуру проведения закупки с учётом предлагаемых изменений и уточнений.


  Председатель Правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров»
  Василий Геннадьевич Киселев
 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru