Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  20.07.2011
  Нелегальные перевозчики пассажиров, что делать и как быть?
  
Нелегальные перевозчики пассажиров, что делать и как быть?

В продолжение темы, затронутой в сообщение информационного агентства БалтИнфо:
http://www.baltinfo.ru/2011/07/20/Ekspert-Vlasti-bessilny-v-borbe-s-nelegalnymi-perevozchikami-217917">
Ответ на этот вопрос, вероятнее всего, скрывается не в том, как часто проводятся рейды, проверки и какие методы правого характера применяются к нелегальным перевозчикам, остановленным в ходе спецопераций по их выявлению и пресечению, а в том какие условия созданы в городе для нормальной и ежедневной работы тех, кто не считает зазорным исполнять Закон! Кто-то, может, парирует сразу, что мол не о том, и не про то. Как говорится не в тему дня! На самом деле очень даже в тему!
Не последний пример из череды многолетней «борьбы» с нелегальными перевозчиками показывает, что меры административной ответственности, как бы они не были хороши на бумаге, приносят только сиюминутные результаты. Автобусы, выполняющие перевозки по маршруту «К-187», неоднократно задерживались, но как-то продолжают свою работу. А почему?
Сейчас нелегальные перевозчики перешли целиком и полностью на использование старой автобусной техники.
Это происходит по трем причинам, первая причина - такая техника наиболее окупаема на их нестабильном рынке перевозок. Вторая причина - банковское сообщество не предоставляет им возможность получить в лизинг новые автобусы, так как нет правового обеспечения их деятельности. Таким образом, единственный выход нелегального перевозчика, не обремененного возможностями кредитования – это использование старых, зачастую, выработавших свой ресурс пассажирских автобусов. В подавляющем большинстве это автобусы малого класса – Газели. Хотя в случае с работой по так называемому коммерческому маршруту К-187 и большого класса – ЛИАЗ 5256. Об их техническом состоянии и факторе прохождения полугодового технического осмотра, а также оформления полисов ОСАГО можно только догадываться. Зачастую даже о лицензии там и речи не идет. Окупается автохлам месяца за два-три и дальше водитель и его хозяин начинают работать на себя. Бывает, что такие водители собираются в группы из 5-10 машин. Зарабатывают чистый нал и делят его между собой. Хотя в случае с работой по так называемому коммерческому маршруту К-187 и большого класса – ЛИАЗ 5256. Об их техническом состояние можно только догадываться.
Как впрочем, можно догадываться относительно всех иных вопросов содержания, ремонта, обслуживания, хранения, предполагая самое худшее из возможных вариантов.
Таким образом, мы приходим к вполне логичному выводу, что нелегальный перевозчик не только злостно нарушает закон, он общественно опасен! Почему же он так жизнеспособен? Что создает предпосылки к его существованию?
1. Общий правовой нигилизм. Пассажиру, который садится в такой автобус плюс, минус понятно, что этот автобус работает на маршруте случайно, и даже где-то слышал, что незаконно, но он продолжает пользоваться услугами нелегального пассажироперевозчика. Достаточно вспомнить акцию Комитета по транспорту о бортовых стикерах на автобусах, которыми обозначались только автобусы предприятий пассажирского транспорта, заключивших договора с городом по итогам открытого конкурса 2005 года! Вы думаете кто-то обращал внимание из пассажиров, садившихся в автобус в течение двух последующих лет испеользования стикера на то, что на некоторых автобусах, которых насчитывалось тогда почти 1200 отсутствуют стикеры? Нет, не обращали, ездили и платили!
А ведь это были те самые нелегалы, которые прекрасно себя чувствовали на маршрутах легальных перевозчиков многие годы!
В том числе благодаря пассажирам и их индифиретному отношению к происходящему!
2. Существовавшая непредсказуемость рынка регулярных пассажирских перевозок позволяет выживать тем, кто не думает о завтрашнем дне, работая незаконно сегодня! Многое сказано по этому вопросу. Не повторяясь, замечу, что лишь сейчас появилась робкая надежда на то, что развитие рынка регулярных пассажироперевозок и всех его составляющих, в том числе и субсидирование перевозок, от которых зависит очень многое в экономике предприятий – перевозчиков, будет проходить без шараханий из стороны в сторону в попытке придать значимость очередному пиар-проекту за чужой счёт.
В последнее время Комитет по транспорту ведет работу в области открытия новых востребованных петербуржцами социальных маршрутов, а также использования современных автобусов средней и большой вместимости.
Будем надеяться, что это лишь начало и процесс совершенствования системы городских перевозок будет продолжаться.
И конечно,должна быть неизменяемая годами, выверенная концепция развития городского наземного пассажирского транспорта общего пользования, в которой должное место, как по адекватности требований, так и по финансированию должен занять автобусный транспорт с участием частных инвестиций. Возможности приобретения дорогостоящей техники, её обслуживание и многое, многое другое должно быть просчитано и выверено при взаимодействие перевозчиков и власти. Вопросы рентабельности и окупаемости не должны оставаться в стороне. Не отдавая им должное в расчётах концепции, мы тем самым даём понять, что зарабатывайте сами! А как зарабатывать?! А вот как можете, так и зарабатывайте! Эпоха полной самоокупаемости и самофинансирования в общественном транспорте когда-то должна подойти к концу. Так как это путь в никуда. Это путь транспорт прошёл с середины 90-х и до сегодняшнего дня ради того, чтобы выжить в сложных экономических условиях. Должна наступить эпоха, когда транспорт должен предоставить пассажирам максимум транспортной доступности и комфортабельности, это ли не залог ухода нелегалов?
Кто будет садиться в задрипанную маршрутку, когда есть все возможности поехать на комфортабельном автобусе!
Сейчас есть все организационные возможности для того, чтобы легальные перевозчики выводили на пассажирские линии ещё больше комфортабельных автобусов, но эти возможности будут воплощаться в жизнь только при надлежащем и необходимом финансировании отрасли со стороны бюджета.
Попытка погнаться за двумя зайцами в виде глубокой технико-экономической модернизации отрасли даже в пределах города и самостоятельной окупаемость перевозочного процесса на условиях рисков только перевозчиков обречена на неуспех!
3. Недостаточная развитость социальных перевозок с меньшим тарифом, чем у нелегальных перевозчиков. И здесь речь идёт о недостаточности, как маршрутов, так и техники на социальных маршрутах, увеличение числа которых привело бы к существенному сокращению интервалов движения, ну и разумеется увеличению вместимости, так как на линии вышли бы автобусы средней и большой вместимости. А всё почему? Ответ - экономия бюджетных средств! Легальные перевозчики готовы продолжить работу по увеличению количества обслуживаемых социальных маршрутов и увеличению количества автобусов на существующих маршрутах! А готов ли бюджет платить достойные средства за выполняемую в большом объеме транспортную работу перевозчиками?!
4. Несовершенство законодательства как способ избежания ответственности и наказания. Не для кого не секрет, что перевозка пассажиров более восьми пассажирских мест подлежит лицензированию в федеральном ведомстве – автодорожном надзоре. Автодорожный надзор выдаёт лицензию и контролирует исполнение перевозчиком всех нормативных требований по перевозке пассажиров. Лицензия является основанием для работы по перевозке пассажиров, но при этом сфера деятельности по организации транспортного обслуживания населения относится к субъектам федерации, т.е. к региональным властям, которые в свою очередь проводят конкурсы на право перевозки пассажиров, заключают договора с победителями и контролируют их работу. Лицензии при этом эти региональные власти не выдают и прав для направления представления в суд об аннулировании лицензии нелегального перевозчика, нарушающего законодательство субъекта федерации (в нашем случае Закон 19-4), не имеют. Отсюда нелегальный перевозчик подлежит лишь административному воздействию как нарушитель, но не злостный по закону. О воздействие на нелицензированных нелегальных перевозчиков вообще говорить не приходиться! В данном случае это незаконная предпринимательская деятельность и сокрытие доходов от налогообложения! Но их продолжающаяся работа даже для меня остаётся загадкой…….
Резюмируя краткий экскурс о нелегальной деятельности предприятий и частных лиц в пассажироперевозках, не выполняющих Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», стоит отметить лишь то, что только стабильная, рентабельная и успешная работа легальных перевозчиков на рынке регулярных пассажирских перевозок позволит исключить из нашего лексикона словосочетание «нелегальный перевозчик».

С уважением,

Председатель Ассоциации
Василий Киселев
 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru