15.06.2012
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков!
Президент Российской Федерации Путин В.В. 14 июня 2012 года подписал, ранее принятый обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Федеральный закон N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" /законопроект N435917-5/.
Данный проект Федерального закона был подготовлен и внесён на рассмотрение законодательных органов власти Правительством Российской Федерации. С самого начала его разработки и рассмотрения до сегодняшнего дня вызывает неоднозначную реакцию со стороны предприятий пассажирского наземного транспорта. С одной стороны, задача равноценного возмещения ущерба потерпевшим или родственникам погибших в ДТП с участием транспорта общего пользования или как его ещё называют "общественным транспортом", возможно и решается данным федеральным законодательным актом, хотя и требует существенной нормативной базы для надлежащей правоприменительной деятельности по реализации данного федерального закона. С другой стороны, законопроект содержит нормы, регламентирующие организацию страхования в отношение всех видов транспорта, практически не учитываю какой-либо специфики работы каждого из видов транспорта. Крайне проблематично урегулировать и применять на практике нормы, содержащие регламентацию обязательного страхования ответственности перевозчика одновременно на железнодорожном транспорте, речном и на автобусном транспорте.
Так, если статья 31 проекта закона, регламентируя вопрос "момента начала и окончания перевозки", т.е. начало и окончание действия страховки пассажира, определяет для железнодорожного транспорта и метрополитена фактом входа и выхода пассажира из вагона, то подобное не устанавливается для многочисленной категории пассажиров наземного транспорта, которые согласно Уставу автомобильного транспорта становятся таковыми только с момента приобретения билета, предъявления многоразового проездного билета или оплаты проезда с помощью электронной системы платежей.
Ещё большим вопросом является система сбор страховых платежей, их размер, зачастую лишь предполагаемый и несоотносимый ни с реальным пассажиропотоком, ни с предполагаемыми мимнимальными объёмами выплат по страховым случаям.
Ассоциация перевозчиков пассажиров со своей стороны в ходе рассмотрения проекта в Государственной Думе предлагала использовать опыт страхования пассажиров на наземном транспорте, накопленный за многие годы исполнением Указа Президента Российской Федерации от 07 июля 1992 года N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров", но, мы к сожалению, не были услышаны.
А ведь возврат недовыплаченных средств предприятию-перевозчику, ранее выплаченные страховой компании, для их последующего использования на цели обеспечения безопасности перевозок пассажиров (профпереподготовка водителей и инженерно-технического персонала предприятий, обслуживающих автобусную технику, организация стажировок водителей, приобретение современного диагностического оборудования для ТО, создание учебных классов и т.д.) создавало бы необходимые предпосылки ни к обыденному аккумулированию средств под эгидой страхования,
|
|