Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  26.04.2013
  Ассоциация перевозчиков пассажиров обратилась с призывом защитить общественный транспорт!
  

  Уважаемые депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга!

  Ассоциация перевозчиков пассажиров, в состав которой входят СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ОАО «Третий парк», ООО «Шпунт - Северо-Запад», ООО «Петербургская транспортная компания» и ООО «Пальмира», целиком и полностью поддерживает решение постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам правопорядка и законности, рекомендовавшее своим решением от 15.04.2013 г. депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принять за основу проект Постановления ЗС СПб «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» и «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (док.N2853 и N2855).
  Считаем правильным и своевременным рассмотрение и принятие данных проектов законодательных инициатив, предусматривающих меры по конкретизации и ужесточению мер административной и уголовной ответственности лиц, повреждающих или уничтожающих транспорт общего пользования – автобусы, троллейбусы и трамваи, а также объекты транспортной инфраструктуры, в числе которых остановочные павильоны.
  Принципиальная позиция по ужесточению действующего уголовного и административного законодательства в данном вопросе продиктована следующими фактическими обстоятельствами.
  Во-первых, за последние годы количество обстрелов с повреждением стёкол автобусов, трамваев и троллейбусов, выполняющих регулярные перевозки пассажиров, а равно повреждение и уничтожение остановочных павильонов транспорта общего пользования, неуклонно возрастает и не имеет до настоящего времени тенденции к снижению.
  Во-вторых, проблема обстрелов автомобильного и электрического транспорта общего пользования давно и прочно стала общероссийской проблемой, так как подобные противоправные деяния неустановленных лиц в отношении транспорта общего пользования происходят не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но и во многих регионах и крупных городах России: Москве, Твери, Перми и других.
  В-третьих, число лиц, привлеченных к ответственности минимально, так как ввиду двусмысленной регламентации объекта преступления, это правоохранительное действие не происходит ни по ст. 213 УК РФ «Хулиганство», ни по ст. 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение
имущества», ни тем более по ст. 214 УК РФ «Вандализм», так как объектом данных многочисленных преступлений является несуществующее в настоящее время такое правовое понятие, как понятие «общественный транспорт», замененное Уставом автомобильного транспорта России на понятие «транспорт общего пользования», включающего и так называемый коммерческий транспорт - «маршрутки». Остаётся без надлежащего применения и ст. 11.15 КоАП РФ, в действующей редакции которой устанавливается, что административная ответственность наступает «за повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, если причиненный имущественный ущерб не превышает сто рублей», так как ущерб значительно выше. Приобретение одного стекла салона автобуса составляет от 3000 рублей и выше в зависимости от марки, вида и производителя автобуса, без учета расходов на выполнение ремонтных работ и недополученных средств по факту отсутствия поврежденного транспорта на линии маршрутных перевозок.
  По самым минимальным подсчётам стоимость разбитого стекла автобуса, троллейбуса, трамвая составляет от 3 000 до 12 000 рублей, не включая стоимость ремонта по восстановлению остекления (снятия - установка), а также себестоимость простоя транспорта общего пользования, составляющая по нормативам эксплуатационных затрат составляет не менее 2500 рублей за 1 час отсутствия на маршруте регулярного сообщения.
  Минимально-необходимое время для ремонта, повреждённого при обстреле остекления салона автобуса, с момента прекращения его работы на линии и до момента возврата его на линию для выполнения регулярных пассажирские перевозок, составляет не менее 10 – 15 рабочих часов, а при ремонте автобусной техники иностранного производства составляет более 30 рабочих часов, что в общем объеме причиненного ущерба за 2012 год в Санкт-Петербурге по фактам более 50 обстрелов только автобусов составляет: 50 X 2500 руб. X 12 часов = 1 500 000 руб. без учёта стоимости самих стёкол, дополнительных материалов для их установки и доставки до места установки. Аналогичная ситуация по расчётам экономического ущерба присутствует и в отношение петербургского городского электрического транспорта, побывавшего под обстрелами неизвестных стрелков в 2012 году свыше 12 раз!
  Уверены в том, что, предлагаемые депутатом Солтаном П.М., проекты федеральных законодательных инициатив, в случае их принятия и вступления в силу, создадут необходимые предпосылки для эффективной правоприменительной деятельности правоохранительных органов по пресечению подобных противоправных деяний и привлечению лиц, совершающих правонарушения или преступления, к суровой административной и уголовной ответственности.
  Особое значение данные правовые нормы по защите транспорта общего пользования приобретают в связи с изменяющимся технологическим уровнем обслуживания пассажиров транспорта общего пользования, а именно:
  - выполнение перевозок по маршрутам регулярного сообщения комфортабельными, дорогостоящими автобусами, трамваями и троллейбусами, техническое оснащение которых (указатель остановок «бегущая строка», оборудование электронной оплаты проезда, видеокамеры, и т. д.) может пострадать при обстрелах и потребует существенных затрат на восстановление, в том числе и из средств госбюджетов;
  - реализация проектов по установке и эксплуатации технически усовершенствованных остановочных павильонов «умных остановок» с электронно-цифровой начинкой в виде специальных дорогостоящих цифровых электронных табло, информирующих граждан о времени прибытия транспорта на остановку, а также, установленного в нём оборудования предварительной оплаты проезда и иных технологических новшеств.
  В связи с последним обстоятельством, следует отметить, что по официальным данным Комитета по благоустройству СПб, опубликованным в СМИ, за период 2010-2012 годов на ремонт для частичного или полного восстановления функционирования остановочных павильонов, поврежденных или уничтоженных неустановленными хулиганами, израсходовано: в 2010 году - 6,5 млн. руб.; в 2011 году - 14,8 млн. руб., а в 2012 году - 32,5 мил. руб. Таким образом из средств бюджета Санкт-Петербурга на ремонт остановочных павильонов израсходовано свыше 53 млн. руб. налогоплательщиков. При этом, ни один из тех, кто нанёс такой катастрофический ущерб городскому бюджету не был до настоящего времени установлен, а тем более привлечён к надлежащей ответственности, придан суду и понёс наказание!
  Предлагаемые нормы инициативы, вероятно, улучшат статистику раскрываемости данного вида уголовных преступлений и административных правонарушений.
  Достаточно привести лишь небольшой перечень примеров, воцарившейся вакханалии обстрелов в 2013 году, в которой уже пострадало остекление 12 больших пассажирских автобусов, принадлежащих городскому предприятию СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и 34 больших и средних автобусов, принадлежащих негосударственным предприятиям пассажирского транспорта и обслуживающих городские и пригородные социальные и коммерческие маршруты, среди которых следующие вопиющие случаи обстрелов: 11.04.2013 г. около 23.30 ч. неизвестный обстрелял автобус, принадлежащий ООО «Вест-Сервис, обслуживающий коммерческий маршрут №К-195, следовавший вдоль дома 57 по проспекту Стачек с Комсомольской площади; 03.04.2013 г. около 18.40 ч. неизвестный обстрелял автобус, принадлежащий ОАО «Третий парк», обслуживающий социальный маршрут №59, следовавший вдоль дома 5, корпус 1 по улице Будапештской; 28.03.2013 г. около 12.00 ч. неизвестный обстрелял автобус ЛИАЗ 5292.20, принадлежащий ООО «Шпунт – Северо-Запад», обслуживающий социальный маршрут №88, следовавший вдоль дома 5 по улице Солдата Корзуна; 16.03.2013 г. неизвестный обстрелял автобус Iveco Dayli, принадлежащий ООО «Шпунт – Северо-Запад», обслуживающий коммерческий маршрут №К-297; 03.03.2013 г. 13 автобусов, принадлежащие ООО «ПИТЕРАВТО», обстреляны неустановленными лицами вечером в момент нахождения на остановках и в момент начала движения от станций метро «Купчино» и «Звездная» с пассажирами, находившимися в салонах; 03.03.2013 г. неизвестный обстрелял автобус, принадлежащий ООО «Шпунт – Северо-Запад», обслуживающий коммерческий маршрут №К-88; 21.01.2013 г. около 10.00 ч. неизвестный обстрелял автобус, принадлежащий ООО «АТП Барс-2», обслуживающий социальный маршрут №60, следовавший по маршруту через перекресток улицы Есенина и Придорожной аллеи; 18.01.2013 г. неизвестный обстрелял автобус ЛИАЗ 5292.20, принадлежащий ООО «Шпунт – Северо-Запад», обслуживающий социальный маршрут №88; 15.01.2013 г. в 19:10 ч. неизвестный обстрелял автобус, принадлежащий ООО «ПИТЕРАВТО, обслуживающий коммерческий маршрут №К-42, следовавший по маршруту вдоль дома 44, корпус 2 по Наличной улице.
  Завершая наше обращение, многочисленный трудовой коллектив предприятий пассажирского транспорта, входящих в состав Ассоциации перевозчиков пассажиров, надеется на то, что указанное нами число фактов обстрелов пассажирских автобусов, троллейбусов и трамваев, работающих на городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения, не увеличится и не будет носить более ущербный характер, чем разбитые в салонах стёкла до настоящего времени!
  В свою очередь, мы, верим в то, что депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а за тем и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, единогласно поддержат подобное благое законотворческое начинание во имя защиты государства, общества и граждан от преступных посягательств безнаказанных хулиганов!

    С уважением,

    Председатель Правления Ассоциации
  Василий Геннадьевич Киселев
 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru