Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  24.06.2013
  Опубликованы проекты нормативных актов новой редакции Федерального закона
  
  Уважаемые коллеги по автотранспортной отрасли!

  Ассоциация перевозчиков пассажиров сообщает, что в связи с опубликование и поэтапным вступление в силу положений Федеральных законов от 26 апреля 2013 г. N 65-ФЗ и от 07.05.2013 N 92-ФЗ, вносящих изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N195-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ведётся разработка и обсуждение проектов общероссийских нормативных актов: постановление Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению транспортными средствами» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
  Как вы, вероятно, знаете. Названные существенные изменения федерального законодательства о безопасности дорожного движения в Российской Федерации, наряду с дополнениями действующего перечня категорий национальных российских водительских прав новыми категориями и подкатегориями, напрямую затрагивают условия и требования выполнения легковых, грузовых и пассажирских перевозок, как вида предпринимательской деятельности, устанавливая следующие судьбоносные нормативные нововведения:
  - Федеральный закон от 26 апреля 2013 года N 65-ФЗ, предусматривает в полномочиях Министерства транспорта России утверждение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров на транспорте;
  - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ в статье 25 пункта 13, вступающего в силу на всей территории Российской Федерации с 05 ноября 2013 года, ЗАПРЕЩАЕТ ДОПУСК К УПРАВЛЕНИЮ транспортными средствами (пассажирскими, грузовыми, легковыми) лиц, имеющих иностранные национальные или международные водительские удостоверения при осуществлении ими предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
  В настоящее время в рамках исполнения правовых предписаний, указанных в Федеральных законах от 26 апреля 2013 года N 65-ФЗ и от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ, на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и
результатах их общественного обсуждения опубликованы проекты нормативных правовых актов, регламентирующие данные вопросы.
  В связи с чем, обращаем ваше внимание на необходимость участия в дискуссии, и направление своих предложений по их содержанию. С тем, чтобы соответствующие нормативные правые акты в ходе своей реализации после принятия не шли в разрез с реалиями жизни и экономическими и организационными показателями, обеспечивающими работу автотранспортной отрасли в современных условиях, не создавая дополнительных трудностей ни субъектам соответствующей предпринимательской деятельности, ни федеральным и региональным органам, ответственным за реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности автоперевозок грузов, пассажиров и багажа, а также транспортного обеспечения населения.
  Особенно, наглядно демонстрирует перспективность проблем в ходе реализации положений, предусмотренных статьей 25 пункта 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», многочисленность контингента граждан, прибывающих в безвизовом режиме на работу в Российскую Федерацию и получающие в последующем разрешение на работу по группе 83.22 «Общероссийского классификатора специальностей» ОК 010-93 по специальности «Водитель автомобиля» по категории «D», т.е. работающих на автобусах для выполнения регулярных пассажирских перевозок в городах и населенных пунктах, а также на пригородных, межсубъектовых и межмуниципальных маршрутах, и отсутствие надлежащей инфраструктуры, специалистов, инспекторов учебных центров, автошкол, а также учебных автобусов, обеспечивающих процесс получения иностранными гражданами российских национальных прав по категории «D».
  Неукоснительное исполнение до ноября 2013 года нормы статьи 25 пункта 13 федерального законодательства о безопасности дорожного движения, вступающей в действие (в юридическую силу) с 05 ноября 2013 года, о запрещение допуска к управлению транспортными средствами осложняется тем обстоятельством, что до настоящего времени действует норма пункта 46 Постановления Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года N 1396 (с изменениями дополнениями на 14.02.2009 года) «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», которая устанавливает, что «лицам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, замена их иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения, а также выдача им российских водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных водительских удостоверений НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации».
  Таким образом, у водителей - мигрантов, работающих в соответствии с миграционным законодательством Российской Федерации на предприятиях пассажирского транспорта, отсутствует юридическая возможность проходить обучение (переобучение) по категории "D" и получать по их результатам российское национальное водительское удостоверение, только на основании которого с 05 ноября 2013 года они вправе выполнять работу водителями автобусов транспорта общего пользования.
  Данное правило распространяется, впрочем, и на вагоновожатых трамваев, водителей троллейбусов и иных транспортных средств различных категорий.
  Как не парадоксально, но данный Федеральный закон, ужесточая правила приема на работу водителям - мигрантам только с правами российского образца, снисходительно относится ко всем иным иностранцам, работающим в том числе и нелегально на территории Российской Федерации, разрешая управлять любыми автотранспортными средствами на дорогах России при наличии только иностранных водительских прав по соответствующей категории, управляемого транспортного средства. То есть по смыслу данного "закона" не гражданин Российской Федерации может работать водителем по национальным правам, но только неофициально! Возникает простой вопрос: - зачем и кому это выгодно???
  Со своей стороны некоммерческое партнерство Ассоциация перевозчиков пассажиров, объединяющее крупнейших перевозчиков Северо-западного федерального округа, обратилась в Прокуратуру Санкт-Петербурга, Комитет по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга, Комитет по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, с просьбой принять активное участие в подготовке предложений по реализации данных законодательных предписаний Федерального закона, и выработке механизмов для полноценного введения данных норм в действие не позднее конца нынешнего лета 2013 года. С тем, чтобы успеть до 05 ноября провести профессиональную переподготовку водителей с последующим получением российских национальных водительских удостоверений по соответствующим категориям, на основании которых они будут управлять транспортными средствами после 05 ноября 2013 года.
  По результатам обсуждения Ассоциация перевозчиков пассажиров подготовила и направила на портал обсуждения проектов нормативных актов Правительства России концепцию проекта постановления Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению транспортными средствами», с содержанием которого можно ознакомиться ЗДЕСЬ:

  ПРОЕКТ предложений к проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению транспортными средствами» - положение «О порядке допуска к управлению транспортными средствами и выдачи российских национальных водительских удостоверений иностранным гражданам для управления транспортными средствами в целях осуществления ими своей предпринимательской и трудовой деятельности»http://https://docs.google.com/document/d/1gx1ILtxqSR9_i7ZZc6oO8xrcQUJ-KuxxJ0qBschn32c/edit?pli=1/

  С содержанием разрабатываемых ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ можно ознакомиться ЗДЕСЬ:
  ПРОЕКТ Постановления Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению транспортными средствами»

http://regulation.gov.ru/project/3626.html?point=view_project&stage=1&stage_id=2005/

  ПРОЕКТ Приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

http://regulation.gov.ru/project/1443.html?point=view_project&stage=2&stage_id=147/

  Наряду с вышеназванными проектами ведомственных нормативных правовых актов Правительства России и Министерства транспорта Российской Федерации, предлагаем коллегам ознакомиться с предпроектными предложениями, и принять непосредственное участие в доработке судьбоносного проекта ведомственного приказа «Об утверждении порядка прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работниками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств». Данные проект нормативного правового акта размещен для всеобщего ознакомления и обсуждения на ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения по адресу:

http://regulation.gov.ru/project/5079.html#.html/

  Во избежание применения санкций в виде административных штрафов, которые с 05 ноября 2013 года будут налагаться на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей, предусмотренные ст. 12.32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения» и массового высвобождения водителей, имеющих иностранные водительские удостоверения, требуем скорейшей разработки соответствующего нормативного акта с учетом реалий и предложений автотранспортных предприятий, региональных общероссийских союзов и ассоциаций перевозчиков.
  В частности, в своем обращение к органам государственной власти мы обращаем внимание на следующие существенные обстоятельства организации транспортного обслуживания населения в Санкт-Петербурге и пригородах.
  Перспективы регулярности в работе наземного автобусного транспорта общего пользования строятся на основе обязательного и ежедневного выполнения предприятиями автобусного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга перевозок пассажиров автобусами различной вместимости под управлением водителями из числа трудовых мигрантов, поступающих на работу легально по квотной группе 83 «Общероссийского классификатора занятий. ОК 010-93» имеющих иностранные национальные водительские удостоверения государств-участниц Венской конвенции О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, число которых за год достигает свыше 6500 водителей, управляющих согласно имеющимся национальным водительским правам категории «D» пассажирскими транспортными средствами М2 и М3 в количестве свыше 4500 автобусов, включая свыше 1000 автобусов, обслуживающих свыше 130 социальных маршрутов и 250 коммерческих маршрутов.
  Мы, надеемся на том, что разрабатываемый проект постановления Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению транспортными средствами», не создавая дополнительных препятствий в осуществление деятельности автотранспортных предприятий, создаст условия для продолжения выполнения перевозок во всех сферах деятельности, включая регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования!

  С уважением и надеждой на своевременное решение,
  Председатель Правления Ассоциации перевозчиков пассажиров
  Василий Геннадьевич Киселев
 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru