Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  12.11.2013
  О проекте изменений Федерального закона "О транспортной безопасности".
  
  Во исполнение октябрьского решения Правления о подготовке предложений по содержанию проекта Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» /проект №273657-6/, Ассоциация перевозчиков пассажиров подготовила и обратилась к Председателю Комитета по транспорту ГД РФ Е.С. Москвичеву, Президенту Российского Автотранспортного Союза О.И. Старовойтову и Министру транспорта России М.Ю. Соколову, со следующим предложениями по существу проблематики реализации транспортной безопасности на практике.

  Уважаемый Евгений Сергеевич! Уважаемый Олег Игоревич! Уважаемый Максим Юрьевич!

  В соответствие с решением Правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» направляем на Ваше рассмотрение предложения членов нашей Ассоциации, подготовленные на проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» /проект №273657-6/, рассматриваемого в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
  Хотя содержание названного проекта Федерального закона уже принято за основу в первом чтении на очередном заседание Государственной Думы России, проходившем 18 июня 2013 года, а поправки к законопроекту должны были быть представлены в тридцатидневный срок со дня принятия постановления о принятие в первом чтение, просим учесть наши предложения и замечания по его тексту.
  Мы, очень надеемся, что наши предложения будут внимательно рассмотрены и учтены при подготовке поправок для внесения на рассмотрение данного законопроекта во втором чтение, хотя бы как внесенные после установленного срока для подачи поправок к проекту Федерального закона.
  Мы, в частности, предлагаем, исключить из текста данного проекта Федерального закона целиком следующие положения:
  а/ статью 121. «Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности»;
  б/ статью 122. «Досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности».
  В дополнение сообщаем нижеследующие, что, к сожалению, указанный проект Федерального закона носит, увы, но деструктивный характер, не обеспечивающий фактической транспортной безопасности, создавая видимость безопасности, но при этом возлагая на субъектов транспортной безопасности – перевозчиков пассажиров дополнительные, ничем не обеспеченные расходы на его выполнение. И как показывает практика уже имеющегося исполнения предписаний ранее принятого и вступившего в силу Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (с изменениями и дополнениями, действующими до настоящего времени) расходы по данному направлению существенны для предприятий пассажирского транспорта, находящихся, зачастую, в предбанкротном финансово-экономическом состояние.
  Более того, все расходы, которые лягу очередным тяжелым и невыполним экономическим бременем на субъектов транспортной безопасности – предприятия автомобильного пассажирского транспорта не предусмотрены ни ранее изданным распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 года №НА-37-р «О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования», определяющего методику расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, обеспечивающих транспортное обслуживание населения транспортом общего пользования, ни действующими в Санкт-Петербурге ведомственными нормативными актами, устанавливающими нормативы эксплуатационных затрат, покрываемых за счет средств городского бюджета на перевозку льготных категорий и обычных пассажиров на транспорте общего пользования, и методику формирования тарифов платы за проезд, взимаемой с пассажиров за перевозку автобусным транспортом.
  Названные нормативные акты после принятия данного проекта федерального закона, вероятно, не претерпят каких-либо изменений в определение стоимостных показателей реализации перевозчиками предписаний Федерального закона, поскольку это разные сферы правового регулирования! Таким образом, предприятия пассажирского транспорта должны будут в очередной раз изыскивать денежные средства на очередную реализацию «бумажных предписаний», обделяя в средствах иные более важные направления своей работы: переподготовку водительских кадров, снабжение топливом и запасными частями, оборудования и инвентаря для обеспечения безопасных пассажирских перевозок в городе и пригороде.
  В дополнение к вышеизложенному сообщаем, что не можем не согласиться с выводами, изложенными в отношение постатейного содержания соответствующего проекта Федерального закона, представленного в заключение правового управления ГД РФ для рассмотрения проекта в первом чтение. В частности, по вопросу о порядке реализации положения проекта Федерального закона о расторжение договора перевозки в случае отказа пассажира от прохождения досмотра, предусмотренного статьей 122. Такие положения должны предусматриваться главой 40 ГК РФ и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а не его положениями, и как минимум данным актам не противоречить!
  Помимо этого, хотелось бы отметить, что наша Ассоциация перевозчиков пассажиров на протяжение уже более двух лет неоднократно обращалась в Министерство транспорта Российской Федерации с предложениями по уточнению действующей редакции приказа Минтранса России № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» и его приложения.
  Но всякий раз натыкаемся на бюрократическое непонимание и нежелание редактировать его содержание, которое позволило бы привести приказ №42 и утвержденное им приложение в соответствие с существующими реалиями нехватки водительских кадров на предприятиях пассажирского транспорта.
  Указание на отсутствие права предприятия пассажирского транспорта в принятие на работу лиц, имеющих судимость (снятую или погашенную) в ситуации жесточайшей нехватки кадров и массового привлечения водителей – мигрантов, ставит под сомнение не только конституционность подобных положений приказа №42 (двойное наказание лица за совершенное деяние), но и создает фактические препятствия к надлежащему обслуживанию пассажиров на маршрутах регулярного сообщения посредством соблюдения интервалов движения необходимом количеством автобусной техники, обслуживаемой необходимым и достаточным количеством водительских кадров.
  Как нам кажется, в Минтрансе России отсутствует понимание того, что водитель транспортного средства – автобуса М2 и М3 не может и не должен выполнять функции по реализации в автобусе правил транспортной безопасности, также как и кондуктор. Они не являются должностными лицами транспортных компаний, а лишь принимаются на постоянную или временную работу. В особенности неясно как такие положения неукоснительно выполнять иностранным гражданам с российскими национальными водительскими удостоверениями по категории «D», привлекаемы[ на соответствующие виды работ предприятиями пассажирского транспорта на срок действия разрешения на работу - менее года?!
  В завершение особо хотелось бы отметить, что на протяжение уже длительного времени издано в развитие Федерального закона «О транспортной безопасности» многочисленное количество приказов Министерством транспорта России по данному вопросу: от 12 апреля 2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»; от 21 февраля 2011 года № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»; от 11 февраля 2010 года № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»; Министерством транспорта Российской Федерации 08 февраля 2012 года № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» и т.д., выполнение каждого из которых целое и отдельное направление работы предприятия- перевозчика, не обеспеченное каким-либо финансированием!
  Так, может быть настало время сформировать и принять целевую федеральную государственную программу по реализации мер обеспечения транспортной безопасности на предприятиях наземного пассажирского транспорта в России, которая бы предусматривала соответствующее финансирование субъектов транспортной безопасности из средств федерального бюджета для планомерной и целенаправленной реализации предписаний, содержащихся в Федеральном законе «О транспортной безопасности»?


  С неизменным уважением,

  Председатель Правления Ассоциации
  Василий Геннадьевич Киселев

  С текстом проекта Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» /проект №273657-6/, а также с иными официальными документами, сопутствующими ему, можно ознакомиться ЗДЕСЬ: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=273657-6&02/

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru