Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  27.11.2013
  Ассоциация перевозчиков пассажиров обратилась к Прокурору Санкт-Петербурга!
  
  Ассоциация перевозчиков пассажиров, обсудив на своем очередном заседание нормативные условия отнесения маршрутов регулярных перевозок, к маршрутам, обеспечивающим транспортную сеть Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19 января 2000 года №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», обратилась 14 ноября 2013 года в Прокуратуру Санкт-Петербурга к Прокурору Санкт-Петербурга, Государственному советнику юстиции 2 класса Литвиненко Сергею Ивановичу с нижеследующим обращением по существу обсужденных вопросов.

  Уважаемый Сергей Иванович!
  Некоммерческое партнерство «Ассоциация перевозчиков пассажиров», в состав которой входят крупнейшие автопредприятия пассажирского транспорта Северо-Запада России, обращается к Вам с нижеследующим обращением.
  Нами неоднократно, уже в течение многие лет подвергалось сомнению содержание действующей до настоящего времени законодательной нормы, установленной Законом Санкт-Петербурга от 19 января 2000 года №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» в редакции изменений, внесенных Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года № 763-169 по вопросу включения в текст Закона понятия «обеспечивающая транспортная сеть» (далее Закон Санкт-Петербурга №19-4).
Как Вам известно, на основе принесенного Прокуратурой Санкт-Петербурга Протеста от 26 апреля 2010 года № 7-10/68-2010 на абзац 2 статьи 2-1 Закона Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», Законодательным Собранием Санкт-Петербурга был рассмотрен и принят 22 декабря 2010 года Закон Санкт-Петербурга № 763-169. При этом новый текст Закона включил в себя не только положения, на отсутствие которых указала Прокуратура Санкт-Петербурга, регулирующие соблюдение требований государственного регулирования тарифов на всех маршрутах общественного транспорта, но и иные существенные изменения.
Особое внимание среди включенный в текст Закона Санкт-Петербурга №19-4 существенных изменений, по нашему мнению, заслуживает понятие «обеспечивающая транспортная сеть». А именно, статья 2 абзац 11 Закона Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» устанавливает,
что «обеспечивающая транспортная сеть – группа маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, составляющих транспортную сеть, обеспечивающую минимальную потребность Санкт-Петербурга в регулярных перевозках».
  При этом статьёй 6-1 в пункте 4 определяется, что обслуживание обеспечивающей транспортной сети осуществляется государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, созданными для обеспечения функций уполномоченного органа в сфере регулярных перевозок. Кроме того, статьей 3 данного Закона Санкт-Петербурга определяется, что уполномоченный орган устанавливает перечень маршрутов регулярных перевозок, составляющих обеспечивающую транспортную сеть.
  Таким образом, по общему и не детальному смыслу данного законодательного предписания любые автобусные маршруты регулярного сообщения, включаются в обеспечивающую транспортную сеть Санкт-Петербурга уполномоченным органом – Комитетом по транспорту по любому из возможных принципов: территориальному, экономическому, финансовому, личному и т.д., т.е., не урегулированных действующим законодательством России.
  По своей сути реализация данной законодательной нормы свелась к тому, что все раннее обслуживаемые маршруты соответствующим государственным унитарным предприятием с момента издания новой редакции Закона Санкт-Петербурга оказались в составе того перечня маршрутов, который был утвержден распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 22 февраля 2011 года №19-р «О маршрутах регулярных перевозок, составляющих обеспечивающую транспортную сеть».
  Как нам стало известно, перед принятием соответствующей редакции Закона Санкт-Петербурга №19-4 на поправку, включавшую новые положения: абз.11 ст.2; абз. 5 ст. 3-3 и п.4 ст.6-1, было дано заключение Юридического управления ЗакСа СПб, в котором указывалось, что определение понятия «обеспечивающая транспортная сеть» является неясным, тем самым возникает неоднозначное толкование и создается возможность произвольного применения закрепленных в нем правовых норм, а, следовательно, и нарушается право на равенство перед законом, гарантированное ч.1 ст.19 Конституции Российской Федерации. Дополнительно указывалось также, что данная норма вступает в противоречие с правовой позицией Конституционного суда России о принципах определенности, ясности, недвусмысленности правового регулирования, неоднократно нашедшей отражение в постановлениях Конституционного суда России (от 21.01.2010 N 1-П, от 13.07.2010 N 15-П и ряду других).
  Однако, вопреки обоснованному правовому мнению, изложенному в отрицательном заключение Юридического управления на соответствующую поправку об «обеспечивающей транспортной сети», Законодательное Собрания Санкт-Петербурга четвертого созыва своим голосование включило поправку в текст Закона Санкт-Петербурга №19-4.
  Полагаем, что в части включения в текст Закона Санкт-Петербурга от 19 января 2000 года №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» понятия «обеспечивающая транспортная сеть» существенным образом нарушено действующие законодательство Российской Федерации по нижеследующим основаниям.
  Во-первых, понятие термина «обеспечивающая транспортная сеть» действующим законодательством Российской Федерации не определено. Этого термина нет ни в Уставе автомобильного и городского электрического транспорта, ни в главе 40 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ни в иных законодательных актах в сфере регулирования организации и выполнения транспортного обслуживания населения или государственного управления, а также в Бюджетном Кодексе Российской Федерации. Отсутствуют критерии, основания, условия отбора и порядок оплаты расходов предприятий - перевозчиков по обслуживанию пассажиров на обеспечивающей транспортной сети за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, непредусмотренные соответствующими строками бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
  Так, с момента издания распоряжения Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 22 февраля 2011 года №19-р в бюджетах Санкт-Петербурга на 2011 – 2014 годы указываются лишь строки, устанавливающие размер выплачиваемых субсидий на осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу в автобусах на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, без упоминания об обслуживание «обеспечивающей транспортной сети», что противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации, которое требует установления строго регламентируемых расходов бюджетов всех уровней.
  Во-вторых, неясность и нарушение Конституции Российской Федерации явно присутствует и в самом факте издания Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга распоряжения от 22 февраля 2011 года №19-р «О маршрутах регулярных перевозок, составляющих обеспечивающую транспортную сеть», так как орган исполнительной власти вправе выполнять только те полномочия, которые установлены положением о его деятельности или приведены в соответствие с вновь изданными законодательными актами.
  Положение о Комитете по транспорту, утвержденное Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 226 не соответствует Закону Санкт-Петербурга от 19 января 2000 года №19-4 на это указывают следующие обстоятельства.
  Так, при буквальном прочтении Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 226, действующего в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга на 15 февраля 2012 года, утвердившего Положение о Комитете по транспорту, в деятельности Комитета по транспорту присутствуют ЗАДАЧИ и ПОЛНОМОЧИЯ, а как таковые ФУНКЦИИ в наборе государственных полномочий отсутствуют, что не вторит положению пункта 4 статьи 6-1 Закона Санкт-Петербурга от 19 января 2000 года №19-4 действующей в настоящее время редакции. Предусмотренное же Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 1556 в полномочиях Комитета по транспорту Санкт-Петербурга права на установление перечня маршрутов регулярных перевозок, составляющих обеспечивающую транспортную сеть, не относится к его функциям, и не отражает его правомочности в данном вопросе по смыслу указанного Закона, так как данный акт противоречит тексту содержания пункта 4 статьи 6-1 и не приводит Положение о Комитете по транспорту в соответствие с требованиями Закона Санкт-Петербурга №19-4.
  В результате подобных правовых казусов двусмысленным становится вопрос о законности издания и изменений распоряжения Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 22 февраля 2011 года № 19-р «О маршрутах регулярных перевозок, составляющих обеспечивающую транспортную сеть» (с изменениями и дополнениями на 02.10.2013 г.), как органа, который не только не обладает ФУНКЦИЯМИ, но и не создавал автотранспортное предприятие СПб ГУП «Пассажиравтотранс» для обеспечения своих функций в сфере регулярных перевозок, а также не назначает, согласно действующим правилам согласования и назначения руководителей государственных унитарных предприятий, его Генерального директора.
  Учитывая вышеизложенные обстоятельства, и руководствуясь при этом пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», определяющего, что правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке, просим Прокуратуру Санкт-Петербурга провести проверку на предмет соответствия действующему законодательству и Конституции Российской Федерации понятия «обеспечивающая транспортная сеть», включенного в текст Закона Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года № 763-169, и вступающего в явное противоречие с Конституцией Российской Федерации и антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также просим провести проверку законности и обоснованности издания распоряжения Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 22 февраля 2011 года №19-р «О маршрутах регулярных перевозок, составляющих обеспечивающую транспортную сеть».

  С уважением,

  Председатель Правления Ассоциации перевозчиков пассажиров

  Василий Геннадьевич Киселев

С ответом Прокуратуры Санкт-Петербурга на вышеизложенное обращение НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» можно ознакомиться ЗДЕСЬ:
ОТВЕТ ПРОКУРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА>>>>


 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru