|
|
|
|
13.02.2014
Предлагаем изменить необоснованный порядок распределения субсидий!
Комитет по транспорту
Правительства Санкт-Петербурга
Председателю Комитета
А.Г. Воробьеву
Уважаемый Александр Георгиевич!
НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров», обсудив на своем внеочередном заседание Правления, состоявшемся 10 февраля 2014 года /Протокол №52-н/, содержание нормативных правовых норм, изложенных в проекте распоряжения Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2014 № 5 в части предоставления в 2014 году субсидий на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан в автобусах» (далее - Распоряжение), размещенного на официальном интернет-портале Правительства Санкт-Петербурга по адресу: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/documents/document_proects/, предлагает включить в его текст нижеследующие изменения и дополнения:
1. П.1.1. изложить в следующей редакции «Форму заявки на предоставление в 2014 году субсидий на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, далее по тексту «маршрутам регулярных перевозок», а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий пассажиров в автобусах согласно приложению № 1»;
2. В п.3.1. Приложения 2 заменить фразу «…10 рабочих дней…» на «…2 рабочих дня…»;
|
|
|
|
| |
|
|
|
3. В п.3.2. Приложения 2 заменить фразу «…10 рабочих дней…» на «…3 рабочих дня…»;
4. В п.3.3. Приложения 2 заменить фразу «…5-ти рабочих дней…» на «…2-х рабочих дней…»;
5. П.4. Приложения 2 изложить в следующей редакции: « Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения Отдела и в течении 3-х рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчики и размер предоставляемых субсидий»;
6. В п.5 Приложения 2 заменить фразу «…10 рабочих дней…» заменить на «…2 рабочих дней…»;
7. В п.7 Приложения №2 заменить фразу «…10 рабочих дней…» заменить на «…2 рабочих дней…»;
8. Последний абзац стр.1 Приложения №2 изменить, исключив требование предоставления справки о среднемесячной начисленной заработной плате водителям, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок c посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте;
9. Заменить словосочетание «Зпр2 определяется исходя из нормативов…» абзаце 2, 3 и 4 стр. 5 Приложения 3 на «Зпр2 равняется нормативу…»;
10. Последний абзац стр. Приложения №3 изложить в следующей редакции:
« - размер доходов на j-ый квартал 2014 года по городским, пригородным маршрутам и маршрутам с номерами 200 и 210 в расчете на 1 километр пробега (с учетом парковых пробегов) в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, осуществляющих перевозки на необеспечивающей транспортной сети и может быть скорректирован на основании обследования пассажиропотоков, проведенных Комитетом по транспорту, либо уполномоченной организацией»;
11. Абзац 4 стр.4 Приложения №3, а именно:
«Для перевозчиков, осуществляющих перевозки на обеспечивающей транспортной сети, на 1 километр пробега по маршруту применяется с коэффициентом согласно приложению к настоящему порядку» и Приложение к Приложению №3 в целом исключить.
Дополнительно сообщаем о том, что по единодушному мнению представителей негосударственных предприятий пассажирского транспорта, выраженному на указанном заседание Правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» по вопросу о применение коэффициента для перевозчиков, работающих на обеспечивающей маршрутной сети, руководимому Вами Комитету при доработке содержания Распоряжения, следует руководствоваться требованиями действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Так, в частности, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, применение коэффициента для перевозчиков, работающих на обеспечивающей маршрутной сети, изменяющего размер субсидии в сторону увеличения по сравнению с условиями других контрагентов Комитета по транспорту является дискриминационным фактором по отношению к последним и приводит к ограничению конкуренции на рынке регулярных маршрутных перевозок Санкт-Петербурга.
Использование удельной доходной ставки, установленной для СПб ГУП «Пассажиравтотранс», в целях определения размера субсидий остальных негосударственных участников рынка регулярных пассажирских перевозок, является полностью дискриминационным и нарушающим антимонопольное законодательство России.
Государственное унитарное предприятие, выполняя перевозки на так называемой «обеспечивающей маршрутной сети», находится в заведомо более выгодных коммерческих условиях по получению доходов, чем иные субъекты однородной предпринимательской деятельности, по нижеследующим объективным причинам:
- более высокого пассажиропотока, сложившегося на маршрутной сети, обслуживаемые указанным государственным предприятием, так как маршруты с посадкой и высадкой пассажиров только в остановочных пунктах, обслуживаемые СПб ГУП «Пассажиравтотранс обеспечивают основные межрайонные пассажирские связи, или подвоз пассажиров от пассажирообразующих транспортных объектов (станций метро, железнодорожных вокзалов и.т.д.) к местам компактного проживания горожан;
- государственный перевозчик эксплуатирует на обслуживаемых регулярных маршрутах автобусы особо большой вместимости (более 30% парка подвижного состава ГУПа), что обеспечивает более высокие объемы пассажирооборота. Из чего следует вывод о том, что фактический удельный объем перевозимых пассажиров на 1 км пробега на маршрутах компаний с частной формой собственности (по данным обследования пассажиропотоков ГКУ «Организатор перевозок») практически в два раза ниже, чем на маршрутной сети, эксплуатируемой СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Благодарим Вас за очередное внимание к нашему обращению.
Председатель Правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров»
Василий Геннадьевич Киселев
ПРОЕКТ РАСПОРЯЖЕНИЯ О предоставление в 2014 году субсидий на осуществление перевозок пассажиров и багажа |
|
|
|
|