Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  10.06.2014
  Предлагаем изменить систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков!
  
  Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
  Комитет по транспорту ГД ФС РФ
  Председателю Комитета Е.С. Москвичеву

  Российский Автотранспортный Союз
  Президенту О.И. Старовойтову



  Уважаемый Евгений Сергеевич!
  Уважаемый Олег Игоревич!

  Некоммерческое партнерство «Ассоциация перевозчиков пассажиров», созданное в 2004 году при участии крупнейших предприятий пассажирского транспорта Северо-Западного федерального округа, среди которых СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ОАО «Третий парк», ООО «Петербургская транспортная компания» и других, в состав которой входит подавляющие большинство автобусных предприятий пассажирского транспорта, Ассоциация участников рынка заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга, в состав которой входят свыше восьмидесяти предприятий автобусного пассажирского транспорта, выполняющих заказные автобусные перевозки, и Петропавловск - Камчатская ассоциация пассажирских перевозчиков региона, обращаются к Вам с нижеследующим обращением.
  Как ранее многократно отмечалось нами в наших обращениях, адресованных в 2012-2013 годах на имя высших органов государственной власти http://welcombus.ru/shownews.php?id=50/ , в том числе Министерства транспорта, Министерства финансов и экономического развития Правительства Российской Федерации, Российский Автотранспортный Союз, а также в заключение на содержание проекта федерального «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» /проект ГД ФС РФ №435917-5/, введение в действие системы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами несвоевременно, не имеет под собой ни юридических условий обоснованной реализации, ни финансово-экономических предпосылок, копируя нормы федерального законодательства, регламентирующего страхования пассажиров авиационного транспорта.
  Понимая всю объективную невозможность реализации правовых предписаний, установленных в Федеральном законе от 14 июня 2012 года №67-ФЗ, мы, обратились в марте 2013 года к Президенту, Правительству и Государственной Думе Российской Федерации с предложением приостановить действие соответствующего Федерального закона, в виду его материально – правового и процессуально-правового несовершенства. Но, увы, несмотря на все наши доброжелательные усилия, мы, так и не были должным образом услышаны!
  Прошедший год исполнения заключенных пассажирскими перевозчиками договоров по системе обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами, предусмотренных Федеральным законом от 14.06.2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – ОСГОПП), наглядно показывает правоту всех наших доводов.
  Несовершенство данного Федерального закона наглядно демонстрирует диссонирующая разница между размером собранных страховых премий страховыми компаниями, входящими в состав Национального Союза Страховщиков Ответственности (далее - НССО), в виде страховых премий по ОСГОПП и размером страховых возмещений и компенсаций, выплаченных пострадавшим в ДТП с участием транспортных средств перевозчиков по всей России.
  Как следует из официальной информации НССО в СМИ, разница между собранными средствами в виде премий и выплаченными средствами в виде страховых возмещений/компенсаций составляет в пользу первых 1 400%!
  Попытка оправдать такую существенную разницу между собранными и израсходованными денежными средствами со стороны страховщиков отсутствием обращений потерпевших, отсутствием наглядной информации со стороны перевозчиков, а также наличием общегражданских сроков исковой давности в отношениях между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП, не обратившимися незамедлительно за компенсацией – возмещением причиненного вреда по ОСГОПП, смехотворна!
  Увы, но, к нашему сожалению, в данном обращение, мы, можем использовать только информацию, ставшую нам известной из СМИ (www.insur-info.ru), так как, несмотря на все наши неоднократные усилия получить официальную информацию из упомянутого НССО и Российского Союза Страховщиков, нами получены от них официальные отказы в предоставление такой информации, сканированные ответы которых прилагаем к настоящему обращению!
  Развитие подобной ситуации говорит, прежде всего, о закрытости информации под любым благовидным предлогом с целью дезинформации и введения в заблуждения всех участников нормативного регулирования ОСГОПП, так как раскрытая информация сама за себя будет говорить только об эффективности СБОРА денежных средств с, и без того НИЩИХ, предприятий пассажирского транспорта общего пользования, а не об эффективности ОСГОПП в возмещение ущерба, причиненного пассажирам, как по вине, так и без вины водителей указанных предприятий - перевозчиков!
  Такой многозначительный вывод, основывается на нижеследующих фактических обстоятельства, годичной реализации вышеназванного Федерального закона за период с апреля 2013 года по апрель 2014 года:
  1. В силу отсутствия прямого указания в Федеральном законе от 13.06.2012 г. №67-ФЗ предприятия пассажирского транспорта не имеют возможности получить хоть какую-либо информацию о размерах выплаченных страховых возмещений и количестве лиц, обратившихся за ними в страховые компании по действующим договорам ОСГОПП, заключенных перевозчиками.
  В связи с чем, Ассоциация перевозчиков пассажиров была вынуждена обратиться непосредственно в НССО, с предложением проинформировать перевозчиков – членов Ассоциации о результатах годового выполнения соответствующего законодательного акта.
  Однако, как указывалось выше, ответ был отрицательным и информация предоставлена не была, не смотря на неоднократность обращений.
  2. До настоящего времени непонятен порядок и основания отнесения фактов и обстоятельств, произошедших в транспорте общего пользования к разряду страховых случаев по Федеральному закону от 14.06.2012 г. №67-ФЗ, а также порядок и условия определения полноправного субъекта права на выплату компенсации и возмещение ущерба жизни и здоровью, так как не проработан вопрос об идентификации пассажира транспортного средства, пользующегося транспортом общего пользования без оплаты проезда.
  В результате чего, на практике в число пострадавших пассажиров включаются все, кто указан в справке о ДТП, составляемой сотрудниками ГИБДД без проверки наличия, как проездных билетов разового пользования, так и наличия электронных транзакций пассажиров, оплачивающих проезд в транспорте общего пользования посредством электронных и единых проездных билетов длительного пользования, пользователи которых также включаются в общий ежегодный объем перевозимых пассажиров, вменяемый перевозчикам для расчета выплат страховых премий страховщикам по ОСГОПП.
  То есть, на лицо невыполнение основополагающих положений Федерального закона №67-ФЗ о наличии идентифицирующего признака в определение того, в отношение кого действует положения об ОСГОПП – пассажира транспорта общего пользования, который становится таковым только после оплаты проезда (внесения провозной платы) предусмотренной гл. 40 ГК РФ и Уставом автомобильного и наземного электрического транспорта.
  Составляемые перевозчиками акты о ДТП, не регламентированы нормативными актами, а потому могут содержать искаженную информацию о количестве потерпевших и их составе, так как вопрос идентификации пассажиров общественного транспорта от иного транспорта, попавшего в ДТП, до настоящего времени не проработан и не имеет перспектив для доработки. В результате чего количество страхового мошенничества будет только увеличиваться.
  3. Выплата страхового возмещения и компенсации пострадавшим в ДТП с участием транспортного средства перевозчика не освобождает перевозчика от компенсации им ещё и морального вреда, заявляемого в судебном порядке пострадавшим в ДТП пассажиром. Данная правовая возможность присутствует и в тех случая, когда вина водителя транспортного средства перевозчика в причинах ДТП отсутствует.
  4. Размер действующих тарифов на пассажирские перевозки, выполняемого транспортом общего пользования, подлежит государственному регулированию в соответствии с действующей редакцией постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и действующим региональным законодательством, которое, в частности, в Санкт-Петербурге не предусматривает, и не предусматривало увеличение соответствующих тарифов на первозки пассажиров и багажа на городских и пригородных маршрутах, ни в 2012, ни в 2013, ни в 2014 годах! Следует также отметить, что размеры федеральных и региональных дотаций на оплату перевозки льготных категорий граждан, также не рассчитаны с учетом страховых платежей по ОСГОПП.
  Фактически, до настоящего времени оплата расходов по ОСГОПП льготных перевозок социально незащищенных слоев населения, выполняется исключительно перевозчиками за счет собственных средств, что противоречит бюджетному законодательству России.
  5. Особую озабоченность у предприятий пассажирского транспорта вызывают реально существующая несопоставимость между размерами тарифов для расчета страховых премий, по которым исчисляются платежи предприятий пассажирского транспорта по системе ОСГОПП, и денежными средствами, которые выплачены за годовой период действия данных договоров в виде страховых компенсаций и возмещений пострадавшим в ДТП пассажирам по всей России.
  Введение в действие данного закона наносит существенный экономический урон предприятиям пассажирского транспорта, так как до введения в действие соответствующего Федерального закона перевозчики пассажиров – члены Ассоциации ежегодно выплачивали возмещение вреда потерпевшим в результате ДТП по судебным и досудебным процедурам не более 3 млн. рублей, а по Федеральному закону с 2013 года ежегодные выплаты страховых премий составили более 120 млн. рублей! Таким образом, подобные данные сами за себя говорят, что размеры страховых тарифов, и как следствие страховых премий чрезмерно ВЕЛИКИ и требуют корректировки в сторону уменьшения их в разы.
  Возможно, указанные суммы покажутся Вам небольшими и не имеющими значения, но считаем своим долгом информировать Вас о том, что транспорт общего пользования находится в стабильно кризисном состояние, и любые дополнительные, и ничем не обеспеченные расходы, тем более такие, которые не имеют какого-либо весомого оправдания, являются для легальных предприятий пассажирского транспорта, на ряду с другими многочисленными и всевозрастающими расходами, уничтожительными!
  Учитывая вышеизложенное, просим Вас обратить внимание на все вышеизложенное, и ранее указанное в наших обращения, согласно приложениям, и провести по данному вопросу расширенное совещание с участием представителей высших органов государственной власти России, субъектов Российской Федерации, руководства НССО и представителей страховых организаций – членов НССО, а также представителей Российского союза страховщиков и Российского автотранспортного союза, региональных ассоциаций и союзов транспортников, выполняющих требования Федерального закона от 14.06.2012 г. №67-ФЗ, для выработки и незамедлительной реализации предложений по существенной переработки положений названного Федерального закона.
  Полагаем, что наиболее оптимальным вариантом доработки данного Федерального закона, регулирующего в настоящее время систему ОСГОПП, будет включения его положений в виде изменений и дополнений в действующую редакцию Федерального закона от 25.04.202 г. №40-ФЗ «Об обязательном страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая обусловлена:
  - двенадцатилетним периодом нормативно-правового регулирования законодательных предписаний;
  - наличием доработанных нормативных, подзаконных актов, предельно ясно и недвусмысленно регламентирующих порядок его реализации законодательных предписаний;
  - выстроенную, и проверенную годами систему выплат страховых возмещений;
  - многочисленную судебную практику;
  - многолетнее исполнение требований предприятиям пассажирского транспорта общего пользования, страхующих свою гражданскую ответственность по данной системе, как владельцы транспортных средств;
  - учитывает реальные технические характеристики, используемых для перевозки транспортных средств категории М2 и М3, а не достаточно определенное понятие объема перевозимых пассажиров, которое не имеет никакого отношения к состоянию и уровню аварийности на наземном транспорте общего пользования;
  - не распространение положений гражданской ответственности на случае причинения ущерба в отсутствие вины владельца транспортного средства.
  Юридическое, законодательное объединение двух страховых систем ОСГОПП и ОСАГО под эгидой обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть непосредственно реализовано через соразмерное и адекватное уровню аварийности на соответствующих видах транспорта – автобусах, троллейбусах, трамваев, увеличение коэффициентов к базовым страховым тарифам, предусмотренных Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства России от 7 мая 2003 г. №263, и регламентируемых в постановление Правительства России от 8 декабря 2005 г. №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
  При использовании подобной методики будут учитываться не только факторы вместимости транспортных средств – пассажирских автобусов, но и уровень их региональной аварийности, а также специфика работы транспорта общего пользования, как имеющего самые высокие, по сравнению с иными автотранспортными средствами – участниками дорожного движения, показатели протяженности трасс маршрутов и годового километража пробега по ним, включая количество перевозимых пассажиров.

  В заключение, мы, обращаемся ко всем региональным, городским, краевым и областным союзам, объединениям и ассоциациям автоперевозчиков, деятельность которых по перевозке пассажиров подлежит обязательному страхованию по системе ОСГОПП, присоединиться к нашему обращению, отправив от своего имени в Государственную Думу России аналогичные предложения по внесению существенных изменений в действующее законодательство по ОСГОПП, приняв такое решение в рамках рассмотрения проекта Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (законопроект № 191229-6), рассматриваемый в настоящее время Государственной Думой России, с содержанием которого можно ознакомиться ЗДЕСЬ: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=191229-6&02/

С надеждой на поддержку нашей законодательной инициативы,

  Председатель Правления ОО «Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга» Козырев А.Ю.

  Председатель Правления НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» Киселев В.Г.

  Председатель региональной Ассоциации перевозчиков Петропавловск - Камчатска Онопринюк С.А.
 
 ОТВЕТ Национального Союза Страховщиков Ответственности на обращение Ассоциации о предоставление информации за 2013 год

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru