Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  28.01.2015
  Обращение в Российский Автотранспортный Союз и Торгово-промышленную палату России.
  
  Российский Автотранспортный Союз
  Президенту
  О.И.Старовойтову

  Торгово-промышленная палата Российской Федерации
  Председателю Правления, Президенту палаты

  С.Н. Катырину

  Уважаемый Олег Игоревич!
  Уважаемый Сергей Николаевич!
  Нынешняя, угрожающая ситуация в сфере организации и выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования, потребовала от некоммерческого партнерства «Ассоциация перевозчиков пассажиров», представляющего интересы крупнейших предприятий автобусного пассажирского транспорта Северо-Запада, обратиться к Вам со следующим ходатайством.
  Просим проинформировать высшие органы государственной власти Российской Федерации о негативных обстоятельствах, которые станут причиной массового прекращения с 01 июня 2015 года работы части автобусного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге, которое будет вызвано отсутствием у иностранных граждан водительских прав на управления автобусами российского образца, а также о наших предложениях по изменению складывающейся ситуации в лучшую сторону.
  Среди наиболее важных обстоятельств, способствовавших этому обращению, следует отметить такие:
  1. В настоящее время количество иностранных граждан ежегодно легально пребывающих на работу в Санкт-Петербург и работающих по специальности «Водитель автомобиля», превышает 12 тысяч человек.
  Из них более 6000 человек, подавляющее большинство из которых имеют стаж вождения в общественном транспорте Санкт-Петербурга 5 – 8 лет выполняют эту работу на предприятиях пассажирского транспорта, заключивших договоры с петербургским Комитетом по транспорту на право организации и выполнения пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения в Санкт-Петербурге и пригороде.
  Общее количество маршрутов, ежедневно обслуживаемых 3500 автобусов большой и средней вместимости под управлением водителей иностранцев, составляет более 450 маршрутов, включающих 250 автобусных маршрутов перевозки социально-незащищенные и льготные категории граждан.
  Для общей наглядности числовых значений размера предполагаемого кризиса в наземном общественном транспорте сообщаем, что в Санкт-Петербурге общее количество автобусных маршрутов составляет 773, из которых 467 социальных и 306 коммерческих. Общее число водителей-иностранцев без российских водительских прав, работающих водителями автобусов составляет 45% от штатной численности водителей, работающих на предприятиях автобусного пассажирского транспорта.
  2. В ходе реализации негосударственными автобусными предприятиями предписаний, установленных действующей редакцией ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 г. №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (далее - постановления от 24.10.2014 г. №1097), утвердившим Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, в том числе иностранным граждан, пребывающих в Россию для занятия трудовой и предпринимательской деятельностью, выяснилось, что:
  а/. 90% водительских удостоверений водителей-мигрантов, выданных на территории иностранных государств, не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к водительским удостоверения граждан государств - членов Венской конвенции о дорожном движении (далее - Конвенция);
  б/. Поскольку водительские удостоверения водителей-мигрантов не соответствуют требованиям указанной Конвенции, как международному договору Российской Федерации, то они в соответствии с законодательством России не признаются водителями любых категорий и подкатегорий транспортных средств, включая автобусы. Подобный неутешительный вывод напрашивается из содержания пункта 41 главы «IV. Обмен иностранных водительских удостоверений» постановления от 24.10.2014 г. №1097, который предусматривает, что «Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат».
  Таким образом, весь цикл переобучения и повышения профессионального образования иностранных водителей по ПДД России и сдачи ими экзаменов в ГИБДД СПб и ЛО, организованный в 2013-2014 годах негосударственными автобусными перевозчиками-работодателями, оказался напрасным и безрезультатным. В результате чего почти 4000 водителей – иностранцев, успешно сдавших теоретический экзамен на знание ПДД в экзаменационном подразделение ГИБДД, водительских удостоверений Российской Федерации по соответствующей категории не получат, так как их иностранные водительские удостоверения не соответствуют Конвенции.
  в/. Несоответствие иностранного водительского удостоверения требования Конвенции, которое присутствует у 90% водителей-иностранцев, работающих на предприятиях автобусного транспорта в Санкт-Петербурге влечет за собой получение водительского удостоверения как новичку. Общее время обучения на категорию «В» составляет 3 месяца; на категорию «D» (при наличии категории «B») 3 месяца, включая необходимые 224 часа стажировки – практического вождения учебного автобуса на учебных маршрутах. Стоимость всего цикла обучения одного водителя-мигранта для получения водительского удостоверения российского образца по самым минимальным ценам с учетом необходимо стажировки при стоимости нормочаса автобуса 150-200 рублей составит не менее 80-100 тыс. рублей, при том, что уровень их ежемесячной заработной платы составляет 16 - 32 тыс. рублей.
  3. Вышеописанная ситуация серьезных правовых, организационных и материальных проблем обучения/переобучения водителями-иностранцами, и получения указанными лицами соответствующих водительских удостоверений, ещё больше усугубляется нижеследующими обстоятельствами, а именно:
  - наличие требования в пункте 41 постановления от 24.10.2014 г. №1097, обращенного ко всем иностранным гражданам, желающим получить российское водительское удостоверение, и обуславливающего необходимость положительной сдачи ими всего спектра теоретических и практических экзаменов, предусмотренных пунктом 9 указанного постановления, т.е. выполнение требования, как для новичков;
  - отсутствие инструктивных указаний МВД о выполнении предписаний постановления от 24.10.2014 г. №1097 в отношении иностранных граждан, ходатайствующих в получение водительских удостоверений российского образца;
  - отсутствие утвержденных Минобрнауки РФ и МВД РФ программ обучения/переобучения автошколами иностранных водителей по категории «D»;
  -минимальное, по сравнению с необходимым, число автошкол, имеющих лицензию на право обучения водителей на управление автотранспортом категории «D»;
  - отсутствие и некомплект материально-технической оснащенности автошкол, включая необходимое количество учебных автобусных площадок, учебных классов, учебных автобусов и преподавательского состава для выполнения столь массовой по масштабам Санкт-Петербурга подготовки водительского состава иностранных граждан по данной категории вождения т/с. Достаточно сказать, что ведущая и старейшая автошкола города – учебный комбинат СПб ГУП «Пассажиравтотранс» способен выполнять обучения не более 250 – 280 человек в месяц, при общей максимально-возможной загрузке не более 2500 человек в год!
  4. Одновременно с этим следует отметить, что за последние годы продолжает оставаться острым вопрос нехватки высококвалифицированных специалистов для работы водителями автобусов на предприятиях пассажирского транспорта, как из числа мигрантов, так и из числа местного населения. Нормативно-штатный недокомплект водителей на многих пассажирских предприятиях составляет более 20 - 25% и продолжает увеличиваться.
  Усугубившиеся в кризис и без того сложное финансово-экономическое положение предприятий пассажирского транспорта, в условиях введения в действие с 01 июня 2015 года требования о наличии у работающих иностранных граждан российского водительского удостоверения, приведет не только к одномоментному прекращению их работы, следствием чего станет многократное увеличение интервалов движения общественного транспорта, полное или частичное отсутствие автобусов на маршрутах регулярных перевозок, и как следствие неминуемое банкротство крупнейших предприятий-перевозчиков нашего города.
  Учитывая подобные негативные обстоятельства нынешней практической реализации законодательных предписаний Федерального закона от 7 мая 2013 года №92-ФЗ, и во избежание социальной напряженности, вызванной нарушением работы транспорта общего пользования, просим Вас проинформировать высших должностных лиц Российской Федерации и федеральные органы государственной власти о нашей обеспокоенности в данном вопросе, выйдя к ним с предложением по стабилизации ситуации в сфере регулярных пассажирских перевозок, используя следующие наши предложения по улучшению ситуации:
  1. Внести изменения в статью 3 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», перенеся введение в действие пункта 13 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» и статьи 12.311 КоАП России, перенеся дату вступления соответствующих правовых предписаний, относящихся к иностранным водителям, на 01 марта 2017 года.
  2. Создать при Торгово-промышленной палате или Правительстве Российской Федерации рабочую группу, в которую вошли бы представители заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, представители отраслевых органов власти субъектов России и автотранспортных объединений, а также представители ГИБДД, автошкол, учебных комбинатов, грузовых, пассажирских и таксомоторных транспортных копаний, использующих труд водителей-мигрантов, с целью обсуждения и подготовки практических предложений по реализации предписаний Федерального закона, разработку федеральных и региональных программ по БДД с учетом специфики каждого региона нашей страны, которые способствовали бы реализации предписаний Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 г. №1097.

  От имени и по поручению членов Правления,

  Председатель Правления Ассоциации перевозчиков пассажиров
  Василий Геннадьевич Киселев
 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru