Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  02.03.2015
  Просим перенести срок вступления в силу требования о замене водительских удостоверений!
  
  Президенту Российской Федерации
  В.В. Путину

  Правительство Российской Федерации
  Председателю Правительства Российской Федерации
  Д.А. Медведеву

  Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  С.Е. Нарышкину



  Уважаемый Владимир Владимирович!
  Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
  Уважаемый Сергей Евгеньевич!
  Считаем своим долгом проинформировать Вас о той критической ситуации, в которой неминуемо окажется транспорт общего пользования, благодаря непродуманной и затянувшейся практической реализации требования, предусмотренного пунктом 13 статьи 25 Федерального закона от 07 мая 2013 года №92-ФЗ, о запрете с 1 июня 2015 года допуска к управлению транспортными средствами водителей с иностранными национальными или международными водительскими удостоверениями при осуществлении ими предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением данными транспортными средствами.
  Начиная с этой даты, иностранные граждане, официально работающие водителями автобусов на лицензированных предприятиях автобусного пассажирского транспорта общего пользования Санкт-Петербурга и области, как и многих других российских городов - миллиоников, не будут допущены к управлению автобусным транспортом общего пользования в связи с абсолютным отсутствием у них возможности получить российские национальные водительские удостоверения.
  Невероятная по своим масштабам и уровню непредсказуемых последствий ситуация, обусловленная невозможностью получения водителями – трудовыми мигрантами российских водительских удостоверений, наряду с глобальным реформированием организации работы автошкол и введением патентной системы привлечения иностранных граждан на работу в Российской Федерации, связана со следующими фактическим обстоятельствами.
  В ходе реализации негосударственными автобусными предприятиями предписаний, установленных действующей редакцией ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 г. №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (далее - постановления от 24.10.2014 г. №1097), утвердившим Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, в том числе иностранным граждан, пребывающих в Россию для занятия трудовой и предпринимательской деятельностью, выяснилось, что:
  а/. 90% водительских удостоверений водителей-мигрантов, выданных на территории иностранных государств, не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к водительским удостоверения граждан государств - членов Венской конвенции о дорожном движении, участником которой является Российская Федерация (далее - Конвенция);
  б/. Поскольку водительские удостоверения водителей-мигрантов не соответствуют требованиям указанной Конвенции, как международному договору Российской Федерации, то они в соответствии с законодательством России не признаются водителями любых категорий и подкатегорий транспортных средств, включая автобусы.
  Тем самым, не смотря на многолетний стаж управления автобусами категории М2 и М3 в Санкт-Петербурге и области, им предписывается обучаться и сдавать экзамены как кандидатам в водители. Подобный неутешительный вывод для них напрашивается исходя из содержания пункта 41 главы «IV. Обмен иностранных водительских удостоверений» постановления от 24.10.2014 г. №1097, который предусматривает, что «Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат».
  В тоже самое время пункт 38 постановления от 24.10.2014 г. №1097 устанавливает, что: «обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил», где определяется, что «для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее - кандидаты в водители), проводятся теоретические и практические экзамены после соответствующего обучения.
  Таким образом, весь цикл переобучения, повышения профессионального образования иностранных водителей по ПДД России и сдачи ими экзаменов в ГИБДД СПб и ЛО, организованный и проведенный в 2013-2014 годах негосударственными автобусными перевозчиками – их работодателями, оказался напрасным и безрезультатным!
  По итогам данных мероприятий почти 4000 водителей – иностранцев, работавших на предприятиях, успешно сдавших теоретический экзамен на знание ПДД в экзаменационном подразделение ГИБДД СПб и ЛО, водительских удостоверений Российской Федерации по соответствующей категории не получили, так как их иностранные водительские удостоверения формально не соответствуют Конвенции и положениям постановления Правительства от 24.10.2014 г. №1097, в которое мы предлагали внести соответствующие коррективы, но не были услышаны (поправки в проект согласно приложению).
  в/. Несоответствие иностранного водительского удостоверения требованиям Конвенции, которое присутствует у 90% водителей-иностранцев, работающих на предприятиях автобусного транспорта в Санкт-Петербурге, влечет за собой получение ими водительских удостоверений, как новичкам, т.е. кандидатам в водители.
  Общее время обучения новичка – кандидата в водители на категорию «В» составляет 3 месяца; на категорию «D» (при наличии категории «B») 3 месяца, включая необходимые 224 часа стажировки – практического вождения учебного автобуса на учебных маршрутах. Обучение кандидата в водители по учебной программе только на категорию «D» (без наличия категории «B») составляет пять - шесть месяцев. Стоимость всего цикла обучения одного водителя-мигранта для получения водительского удостоверения российского образца по самым минимальным ценам с учетом необходимо стажировки при стоимости нормочаса автобуса 150-200 рублей составит, помимо допрасходов получения медсправок, уплаты госпошлины и т.д., не менее 75-100 тыс. рублей, при том, что максимальный уровень их ежемесячной заработной платы составляет 18 - 32 тыс. рублей.
  3. Вышеописанная ситуация серьезных правовых, организационных и материальных проблем обучения/переобучения водителей-иностранцев, и получения указанными лицами соответствующих водительских удостоверений российского образца, ещё больше усугубляется нижеследующими обстоятельствами, а именно:
  - наличие требования в пункте 41 постановления от 24.10.2014 г. №1097, обращенного ко всем иностранным гражданам, желающим получить российское водительское удостоверение, и обуславливающего необходимость положительной сдачи ими всего спектра теоретических и практических экзаменов, предусмотренных пунктом 9 указанного постановления, т.е. приравнивание лиц, имеющих большой стаж вождения к статусу «кандидатов в водители»;
  - отсутствие инструктивных указаний МВД о порядке и условиях выполнения предписаний постановления от 24.10.2014 г. №1097 в отношении иностранных граждан, ходатайствующих в получение водительских удостоверений российского образца;
  -минимальное, по сравнению с необходимым, число автошкол, имеющих лицензию на право обучения водителей на управление автотранспортом категории «D» - в Санкт-Петербурге имеется только одна лицензированная автошкола - учебный комбинат СПб ГУАП «Пассажиравтотранс»;
  - отсутствие и некомплект материально-технической оснащенности автошкол, включая необходимое количество учебных автобусных площадок, учебных классов, учебных автобусов и преподавательского состава для выполнения столь массовой по масштабам Санкт-Петербурга и области подготовки водительского состава иностранных граждан по данной категории вождения т/с.
  Достаточно сказать, что крупнейшая и старейшая автошкола города по категории «D» – учебный комбинат СПб ГУАП «Пассажиравтотранс» способна выполнять одновременное ежемесячное обучение 250 – 300 кандидатов в водители, при общей максимально-возможной учебной нагрузке не более 2500 человек в год!
  4. Одновременно с этим следует отметить, что за последние годы продолжает оставаться острым вопрос острой нехватки высококвалифицированных специалистов для работы водителями автобусов на предприятиях пассажирского транспорта, как из числа мигрантов, так и из числа местного населения.
  Зачастую, нормативно-штатный недокомплект водителей автобусов на многих пассажирских предприятиях составляет более 20 - 25% и продолжает увеличиваться.
  Пополнения со стороны граждан РФ, проживающих в Санкт-Петербурге маловероятно, так как только за период с 2007 года количество наших граждан, впервые получивших водительские права на категорию «D» не превышает и 5000 человек! В то время как общее количество водителей более 6500 автобусов, работающих на регулярных пассажирских перевозках транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге, ежегодно должно составлять не менее 15000 человек.
  Со своей стороны, предприятия пассажирского транспорта, входящие в состав НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров», в период осени 2013 – весны 2014 годов провели учебно-методические мероприятия по дополнительному профессиональному обучению ПДД России работающих иностранных водителей и сдачи ими теоретического экзамена в органах ГИБДД. Как было указано ранее, по результатам этих учебных мероприятий почти 4000 иностранных граждан получили положительные оценки на теоретическом экзамене в ГИБДД и могли бы получить российское национальное водительское удостоверение. Однако не получили и не получат, так содержание постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 г. №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» не предоставило им такой юридико-фактической возможности!
  В настоящее время со стороны предприятий - перевозчиков проводится работа по согласованию возможности обучения данной категории лиц, имеющих иностранные водительские удостоверения государств-участников Венской конвенции о дорожном движении по категории «D», в единственной аккредитованной на сегодня в городе специализированной автошколе по данной категории российских водительских прав – учебном центре СПб ГУАП «Пассажиравтотранс».
  Данный вопрос находится на стадии предварительного обсуждения, так как имеет множество существенных трудностей в своей непосредственной реализации, не обеспечивая неуклонную реализацию предписаний п.13 ст. 25 упомянутого Федерального закона в возможно короткие сроки до 1 июня 2015 года, по следующим фактическим обстоятельствам:
  1. автошкола – учебный комбинат СПб ГУАП ПАТ получил разрешение на обучение по указанной категории совсем недавно;
  2. стоимость обучения превышает 75 тыс. рублей и не обеспечена финансированием ни с одной из заинтересованных сторон;
  3. срок обучения на данную категорию превышает пять месяцев;
  4. предельно-возможный лимит количества обучаемых граждан по всем категориям в УК СПб ГУАП ПАТ, включая наших соотечественников, составляет не более 2500 человек в год.
  Усугубившиеся в условиях экономической нестабильности и без того сложное финансово-экономическое положение предприятий пассажирского транспорта, в условиях введения в действие с 01 июня 2015 года требования о наличии у работающих иностранных граждан российского водительского удостоверения, приведет не только к одномоментному прекращению их работы, следствием чего станет многократное увеличение интервалов движения общественного транспорта, полное или частичное отсутствие автобусов на маршрутах регулярных перевозок, и как следствие неминуемое банкротство крупнейших предприятий-перевозчиков нашего города.
  Учитывая вышеназванные факты и обстоятельства, полагаем, что введение в действие требования о недопущение управления транспортными средствами водителями, имеющими иностранные национальные или международные водительские удостоверения при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, предусмотренного п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» в редакции Федеральным законом от 7 мая 2013 года №92-ФЗ и от 2 ноября 2013 года №285 –ФЗ, при отсутствии переноса сроков введения их в действие, приведёт с 1 июня 2015 года к нарушению требований и условий по надлежащей организации и выполнению регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге, пригороде и области, существенному уменьшению количества автобусов на линиях и многократному увеличению интервалов движения автобусного транспорта общего пользования.
  Руководствуясь перечисленными фактами и обстоятельствами реализации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области законодательных предписаний Федерального закона от 7 мая 2013 года №92-ФЗ, просим Вас принять во внимание предлагаемый нами вариант проекта федерального закона, рассмотрев законотворческую возможность внесения изменения в статью 3 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», перенеся введение в действие пункта 13 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» и статьи 12.311 КоАП России, на более поздний срок, который позволит реально выполнить данные предписания многотысячному коллективу иностранных граждан, пребывающих на работу в Россию, в качестве водителей общественного транспорта, грузового и легкового транспорта.

  Приложение:
- проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» на 1 л. в 1 экз.
  - предложения к проекту постановления «О допуске к управлению транспортными средствами» на 2 л. в 1 экз.
  - сканированный текст обращения НП «Объединение пассажирских автотранспортных предприятий Камчатки» на 4 л. в 1 экз.

  С уважением,

Председатель Правления
НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров»
Василий Геннадьевич Киселев


Предложения Ассоциации перевозчиков пассажиров по доработке проекта постановления Правительства России "О допуске к управлению транспортными средствами", направленные, но не учтённые при подготовке и публичном обсуждение содержания проекта, размещенного МВД России на ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ознакомления с проектами документов /ID: 00/04-11238/12-13/30-5-3/: http://welcombus.ru/shownews.php?id=74/

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий отсрочку введения в действия положений о замене/получение иностранными гражданами водительских удостоверений российского образца до 01 марта 2017 года /законопроект № 759101-6/ находится на рассмотрение в Государственной Думе России:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=759101-6&02/ /

Законопроект внесён 2 апреля 2015 года депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е.С. Москвичевым и Т.Н. Москальковой.
 
 ТЕКСТ ПРОЕКТА Федерального закона о внесении изменений

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru