Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  10.03.2015
  Ассоциация перевозчиков пассажиров предлагает ввести страховые каникулы!
  
  Министерство финансов России
  Министру финансов России
  А.Г. Силуанову

  Министерство экономического развития России
  Министру Минэкономразвития России
  А.В. Улюкаеву

  Министерство транспорта России
  Министру транспорта России
  М.Ю. Соколову



  Уважаемый Алексей Валентинович!
  Уважаемый Антон Германович!
  Уважаемый Максим Юрьевич!
  Некоммерческое партнерство «Ассоциация перевозчиков пассажиров», объединяющая крупнейшие предприятия автобусного пассажирского транспорта общего пользования Санкт-Петербурга, просит Министерство экономического развития Правительства Российской Федерации оказать содействие в уменьшение риска их финансовой несостоятельности, посредством введения двухлетнего моратория на действие в отношение лицензированных предприятий пассажирского транспорта общего пользования положений Федерального закона от 14.06.2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее - ОСГОПП), или уменьшения размера тарифов страховых взносов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 года №1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» до минимального возможного расчетного уровня. Указанная точка зрения совпадает с прежней, ранее изложенной в наших обращениях:
http://welcombus.ru/shownews.php?id=50/ и http://welcombus.ru/shownews.php?id=83/
  Полагаем, что по результатам действия Федерального закона от 14 июня 2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ), основываясь на официальных данных Национального Союза Страховщиков Ответственности (далее - НССО) о реализации данного вида автострахования пассажиров, можно сделать утвердительный вывод о том, что установленные действующими постановлениями Правительства России тарифы страховых премии и основания расчетов, не соответствуют реально необходимым условиям выплат страховых возмещений и финансово-экономическому состоянию самих предприятий пассажирского транспорта.
  В обоснование, изложенной и подтверждаемой нашу позицию, следует отметить официальную информацию НССО, объявленную на информационном портале «Страхование сегодня» http://www.insur-info.ru/comments/987/ / «НССО в 2014 году – промежуточные итоги» Президентом НССО А.В. Юрьевым, в содержание которой указывалось, в частности, на то, что: «Сборы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков на 26 ноября 2014 составили 3, 36 млрд. рублей, по итогам года ожидаем порядка 3,5 млрд. рублей. Выплаты с начала 2014 года составили 556 млн.рублей (для сравнения, за весь 2013 год было выплачено 313 млн.рублей).». В 2014 году данный информационный источник http://www.insur-info.ru/news/3429/ / «Охват обязательным страхованием пассажирских перевозчиков в РФ по итогам 2013г достиг 77% - НССО» официально сообщал о том, что: «Объем страховых сборов по обязательному страхованию ответственности перевозчиков пе-ред пассажирами в 2013 году достиг 3,664 млрд рублей.».
  Таким образом, если следовать указанной информации за период 2013-2014 года по самым приблизительным подсчетам НССО и страховые компании совокупно собрали страховых премий по ОСГОПП с перевозчиков пассажиров на сумму более 7 000 000 000 рублей, выплатив при этом страховых возмещений потерпевшим за тот же период времени на сумму всего-то не более 1 000 000 000 рублей!!!!!!!!!!!!!!
  Ссылка НССО на то, что указанный финансовый резерв, сопряжен с трехлетним сроком исковой давности по данной категории дел не выдерживает при данных расчётах никакой критики, так как объем сбережённых денежных средств, превышает максимально возможные расходы страховых компаний в пределах трехлетних сроков исковой давности!
  К сожалению, НП «АПП», как, впрочем, и компании - перевозчики пассажиров, пользуются только такими официальными информационными источниками, так как ни НССО, ни страховые компании не считает нужным и целесообразным информировать нас о результатах своей деятельности ни за 2013, ни за 2014 годы, что подтверждается отрицательным ответом на наш запрос, прилагаемый к настоящему обращению, а также ответов в адрес компаний-перевозчиков.
  Как мы ранее отмечали в своих обращениях к Президенту России, Председателю Правительства России, в Минэкономразвития и Минфин России, среди многочисленных немаловажных проблем в реализации Федерального закона №67-ФЗ, влекущих за собой подобный огромный финансовый разрыв между объем собранных и потраченных на возмещение ущерба денежных средств, хотелось бы отметить следующие:
  Подобное действие Федерального закона №67-ФЗ не первый год наносит существенный материальный ущерб предприятиям наземного пассажирского транспорта и без того, находящимся на грани финансово-экономической несостоятельности - банкротства.
  Среди условий, способствующих данному процессу, стоит назвать:
  - федеральными и региональными бюджетами ни на 2013 год, ни на 2014-2015 годы не предусматривались и продолжают не предусматриваться расходы по данному виду страхования для государственных и муниципальных предприятий пассажирского транспорта, а также для негосударственных предприятий, подлежащих субсидированию из региональных бюджетов;
  - в тарифах на автобусные перевозки малообеспеченных граждан и льготных категорий граждан, регулируемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», не предусмотрены расходы на выплату перевозчиками страховых взносов по ОСГОПП;
  - тарифы на автобусные перевозки пассажиров с посадкой и высадкой пассажиров в любом месте, не запрещенном ПДД, в связи с введением Федерального закона №67-ФЗ не индексировались и не изменялись до настоящего времени органами государственной власти, начиная с 2012 года, не индексировались на сумму, подлежащую к уплате по ОСГОПП;
  - федеральный и региональные бюджеты, начиная с 2013 год и по настоящее время, не предусматривают компенсаций расходов перевозчиков на ежегодное страхование по системе ОСГОПП за перевозку федеральных и региональных льготных категорий граждан;
  - субсидии за перевозку пассажиров, ежегодно утверждаемые региональными бюджетами для компенсации расходов перевозчиков по недополученным доходам за перевозку пассажиров по регулируемому тарифу на перевозки пассажиров транспортом общего пользования, не предусматривают расходов перевозчиков по выплате страховых взносов по ОСГОПП;
  - отсутствует возможность перевозчиков по реализации своего права на ежемесячную уплату страховых взносов страховой премии ОСГОПП в соответствии со ст. 10 Федерального закона №67-ФЗ, предусматривающая такую возможность, но находящаяся в неприменяемом состояние в виду решения НССО по сбору страховых премий ОСГОПП с перевозчиков пассажиров только два раза в течение годичного действия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков с отсрочкой платежа на четыре месяца после первого 50% страхового взноса.
  В связи с чем предприятиям пассажирского транспорта наносится непоправимый финансовый ущерб, так как данный средства аккумулируются перевозчиками в течение всего финансового года!
  Несмотря на то, что статья 10 Федерального закона №67-ФЗ предусматривает, что: «страхователь обязан уплатить страховщику страховую премию, определенную договором обязательного страхования, единовременно в момент заключения договора обязательного страхования, если договором обязательного страхования не предусмотрены иные порядок и срок или сроки уплаты страховой премии (страховых взносов)».
  Иной порядок в договорах перевозчикам предусмотреть не удаётся в виду наличия решения НССО о выплате перевозчиками своих страховых взнос полагающейся с них страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами не более двух раз в течение всего срока действия договора ОСГОПП.
  Справедливо полагаем, что положения Федерального закона №67-ФЗ не создают условий для реализации главной цели принятия закона, обозначенной в статье 4 Федерального закона «защита за счет обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».
  Поскольку объем выплачиваемых перевозчиками денежных компенсаций и возмещений в судебном и досудебном порядке по фактам произошедших ДТП по вине водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, в десятке раз ниже размеров денежных средств, причитающихся к выплате страховых премий по заключаемым страховым договорам на обязательное страхование ответственности перевозчиков по ОСГОПП. Помимо этого действия в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона регрессных требований страховщиков и выгодоприобретателей к перевозчикам сводят имущественные интересы перевозчиков к минусовой бесконечности!
  Учитывая вышеизложенное, просим рассмотреть возможность введение двухлетних каникул по оплате обязательных страховых взносов обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами, внеся соответствующие изменения в действующие нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
  Подобное решение о предоставление каникул обусловлен несоизмеримо большим разрывом, образовавшимся между объемом денежных средств, собранных с перевозчиков страховщиками по ОСГОПП за период действия Федерального закона №67-ФЗ в 2013-2014 г.г., и объемом выплаченных страховых возмещений пострадавшим по ОСГОПП за тот же указанный период времени действия Федерального закона №67-ФЗ. Сэкономленные средства с лихвой могут покрыть страховые возмещения на предлагаемый двухлетний период каникул.
  В дополнение предлагаем обратить внимание на необходимость и экономическую целесообразность существенного снижения действующих тарифов, взимаемых с перевозчиков по системе ОСГОПП, установив следующие тарифы:
  - 1 копейка на одного пассажира для городских социальных перевозок пассажиров и багажа, остановки на которых для посадки и высадки пассажиров производится только на остановочных пунктах;
  - 2 копейки на одного пассажира для городских коммерческих перевозок пассажиров и багажа, остановки на которых для посадки и высадки пассажиров выполняются в любых не запрещенным правилами дорожного движения местах;
  - 3 копейки на одного пассажира для перевозки пассажиров и багажа на пригородных маршрутах регулярных перевозок наземного транспорта общего пользования, т.е. в пределе 50 км. от административной границы населенных пунктов, где начинается маршрут движения.
  Дополнительно сообщаем, что введение в действие подобных страховых каникул для предприятий наземного автобусного пассажирского транспорта, выполняющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярного сообщения транспортом общего пользования не приведёт к росту издержек бюджетов всех уровней, создав при этом существенную экономию издержек, относимых на себестоимость перевозок, и не включаемых органами государственной власти не первый год в состав затрат для формирования, как экономического обоснованных тарифов на выполнение городских и пригородных перевозок пассажиров и багажа, так и на оплату из федерального и регионального бюджетов перевозок льготных – социально незащищенных категорий граждан, а также размера регионального бюджетного субсидирования выпадающих доходов предприятий перевозчиков.


  С неизменным уважением,

  Председатель Правления НП «АПП»
  Василий Геннадьевич Киселев


  Обращение Ассоциации перевозчиков пассажиров, направленное в марте 2013 года, к Президенту, Правительству и Государственной Думе России о введение моратория на действие Федерального закона от 14 июня 2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» http://welcombus.ru/shownews.php?id=50/

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru