Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  апрель 2007
  Итоги, проблемы и перспективы развития автобусных пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге и пригороде
  
Киселев Василий Геннадьевич    Как сказал в своем вступительном слове в начале пресс-конференции Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев Ассоциация перевозчиков пассажиров, объединяет семь крупнейших предприятий пассажирского транспорта Северо-Запада России и была создана в апреле 2004 года.
    Основными направлениями деятельности Ассоциации перевозчиков пассажиров являются защита интересов членов Ассоциации перевозчиков пассажиров, оказание им информационной и методической помощи, представление интересов членов Ассоциации перевозчиков пассажиров в государственных и негосударственных учреждениях, а также реализация программ по обеспечению безопасности дорожного движения и надежности водителей.
    Как сказал Василий Киселев руководитель Ассоциации перевозчиков пассажиров это является первостепенными задачами в деятельности Ассоциации перевозчиков пассажиров.
    В докладе Председателя Правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева было отмечено, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2005 г. № 1386 <О порядке организации и проведения открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования> в ноябре и декабре 2005 года Правительством Санкт-Петербурга в лице Комитета по транспорту и соответствующей межведомственной государственной конкурсной комиссии был организован и проведен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах.
    Перечень городских маршрутов, по которым проводился конкурс, установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.10.2004 г. №1645 <О маршрутах движения наземного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге>, где установлены городские социальные и коммерческие маршруты.
    Основным условием проведенного конкурса было наличие у маршрутного перевозчика автобусов большой вместимости в количестве, необходимом для обслуживания конкретного лота - совокупности маршрутов, т.е. не менее 10 автобусов большой вместимости стоимость каждого из которых составляла от 2 до 4 миллионов рублей.
    В том числе учитывались потенциальные финансовые возможности маршрутного перевозчика по приобретению дополнительного количества новых комфортабельных автобусов большой вместимости. В конкурсе участвовало свыше двадцати компаний, претендовавших на обслуживание городских социальных и коммерческих маршрутов.
    По результатам конкурса победителями стали: ОАО <Третий парк>, ООО <ПИТЕРАВТО>, ООО <ПТК>, ЗАО <Барс>, ЗАО <Такси - 2> и ООО <Вест-Сервис>. На основании результатов конкурса с победителями конкурса были заключены договора на обслуживание городских маршрутов сроком на пять лет, срок действия которых истекает 31 декабря 2010 года.
    Василий Киселев Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров отметил, что, начиная с 1 апреля 2006 года маршрутные перевозчики, признанные победителями конкурса, в полном объеме приступили к выполнению обязательств, взятых на себя в соответствии с заключенными по результатам конкурса договорами на обслуживание городских маршрутов.
    В соответствии с договорами ежедневно 686 автобусов большой вместимости, принадлежащие членам Ассоциации, выполняют перевозки на городских социальных маршрутах Санкт-Петербурга и свыше 3800 автобусов различной вместимости выполняют перевозки пассажиров по коммерческим маршрутам.
    Как было сказано Василием Киселевым свыше полутора миллиардов рублей собственных средств проинвестировано членами Ассоциации в приобретение новых автобусов большой вместимости для организации социальных перевозок пассажиров в Санкт-Петербурге и пригороде.
    Свыше одного миллиарда рублей проинвестировано членами Ассоциации в приобретение новых автобусов средней вместимости для пополнения и обновления работающего подвижного состава автобусов, которые должны ежедневно перевозить пассажиров на городских коммерческих маршрутах.
     Во вступительном слове Василием Киселевым было отмечено, что указанные средства не учитывают ежемесячных эксплуатационных расходов, связанных с содержанием указанного количества автобусов (приобретение топлива, оплата работы водителей и кондукторов, мойки и ремонта автобусов, содержание ремонтных и производственных помещений и т.д.).
    На всех предприятиях организована система инструментального контроля технического состояния автобусов перед выходом и межрейсовый период, а также работают службы линейного контроля и отделы безопасности дорожного движения.
    Василием Киселевым было отмечено, что Объем транспортной работы, выполненной маршрутными перевозчиками с момента начала работы по обслуживанию социальных маршрутов составляет уже свыше 40 млн.км. на 224 социальных маршрутах.
    Для обеспечения окупаемости автобусов, работающих на городских социальных маршрутах, маршрутные перевозчики должны осуществлять полноценную работу по обслуживания коммерческих маршрутов в объеме 3882 автобусов различной вместимости.
    Как отмечено Василием Киселевым, к сожалению, до настоящего времени маршрутные перевозчики - члены Ассоциации не смогли приступить к полноценной работе на городских коммерческих маршрутах, поскольку вплоть до настоящего времени обслуживание этих маршрутов выполняется 1184 автобусами, принадлежащими маршрутным перевозчикам, нарушающим требования Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2000 г. №19-4 <О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге>.
    По вполне достоверным данным, изложенным Председателем Ассоциации перевозчиков пассажиров Василием Киселевым на состоявшейся пресс-конференции, от незаконной перевозки пассажиров нелегитимными перевозчиками на городских коммерческих маршрутах прямые убытки членов Ассоциации за период действия заключенных договоров составили более 375 млн. руб. за прошедший год действия договоров. Эти убытки, как отметил Василий Киселев, не включают в себя недополученные средства из бюджета Санкт-Петербурга в виде субсидий, недополученный размер которых составляет не менее 500 млн. рублей.
     Среди многочисленных проблем, стоящих перед предприятиями пассажирского транспорта - членов Ассоциации, Василием Киселевым названы:
1. катастрофическая нехватка квалифицированного водительского состава, имеющего категорию и стаж работы не менее одного-двух лет в пассажирском транспорте, а также квалифицированного технического персонала для обслуживания существующего количества автобусов;
2. нелегальная работа маршрутных перевозчиков, зарегистрированных в Ленинградской области и выполняющих перевозки пассажиров по коммерческим маршрутам следования из Ленинградской области в центральные части города Санкт-Петербурга;
3. неправомерность методики распределения денежных средств, поступающих от продажи единых ежемесячных проездных билетов между членами Ассоциации и ГП <Горэлектротранс>.
    В пресс-конференции принимали участие Киселев Василий Геннадьевич председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров, Первый зам. Генерального директора ОАО <Третий парк> Богданов Михаил Валентинович, Президент ООО <ПИТЕРАВТО> Бондаренко Леонид Георгиевич, Зам. Генерального директора ООО <ПТК> Антошевский Александр Константинович.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru