|
|
вот если бы чиновники посоветовались с частниками, ошибок могло быть меньше, уверен эксперт.
Ассоциация перевозчиков пассажиров всегда уделяла и будет уделять большое внимание вопросам разработки нормативных правовых предложений по совершенствованию правовой базы в сфере организации и осуществления пассажирских перевозок. Среди таких предложений в рамках работы Ассоциации был подготовлен проекта закона Санкт-Петербурга <О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга <О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге>. Эта системная работы, как подчеркнул Василий Киселев, выразилась в подготовленном варианте изменений и дополнений, которые коснуться жизненноважной проблемы транспорта, а именно обеспечения надлежащего финансирования перевозок пассажиров.
Подготовленный Ассоциацией проект закона Санкт-Петербурга предусматривает положения, согласно которым нормативы эксплуатационных затрат, на основе которых рассчитывают ежегодно субсидии из бюджета на перевозку пассажиров, будут утверждаться исключительно Правительством Санкт-Петербурга. Председатель Правления Ассоциация перевозчиков пассажиров Василием Киселевым было подчеркнуто, что внесение подобных изменений позволит избежать возникновения бюрократических препятствий в осуществление такой деятельности. На сегодняшний день нормативы устанавливаются для галочки, не имея под собой реального воплощения. Тогда как установленный Правительством Санкт-Петербурга получит надлежащее исполнение со стороны тех, кто отвечает за формирование объема субсидий на предстоящий финансовый год.
По словам председателя правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, правительство в течение последних трех лет недоплатило частным перевозчикам около 4 млрд рублей. Так как фактические суммы компенсации затрат составили 113 рублей на каждые 10 км. пробега на маршруте против нормативных 543 рублей, которые должны выплачиваться, согласно закону <О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге>. Речь идет о легальных перевозчиках, выигравших конкурс и подписавших договор с администрацией. Кроме того, частные перевозчики недополучили прибыль на коммерческих маршрутах.
Василием Киселевым было обращено внимание собравшихся на тот факт, что перевозчиков не своевременно информируют о дородных работах, плановом и внеплановом ремонте инженерных сетей города, расположенных под городскими магистралями. По его словам, перевозчики находятся в зависимости, которые перегораживают проезжую часть (ежегодно с этим связано до 15% изменений маршрутов). Между тем, именно от маршрутной сети идут расчеты расходно-доходной части бизнеса, строятся прогнозы, планы на будущее предприятий. Не говоря уже о том, что из-за непредусмотренного изменения маршрутов люди срывают злость на тех, кто под рукой - водителей и кондукторов, а у них и без того нервная работа, сказал Василий Киселев.
Есть требование - все заинтересованные стороны должны извещаться о начале работ не позднее, чем за 10 дней. <Мы же узнаем по факту перегораживания магистрали. Причем, если бы речь шла об аварийных случаях - это одно, но мы говорим о плановых работах. Комитет по транспорту должен так поставить дело, чтобы именно туда стекалась вся информация о любых работах на дорогах. Это, в том числе, и вопрос безопасности. Но комитет ничего не делает в этом отношении> подчеркнул в своем докладе Председатель Ассоциации Василий Киселев.
По словам Василия Киселева в странах Балтии есть четкое понимание, что удобная маршрутная сеть и безопасный комфортный транспорт - это нерентабельный бизнес, который не может существовать без государственных дотаций. Качество транспортного обслуживания зависит от приоритетов, которые выставляет город - готов ли он обеспечить безопасность, удобство и комфорт. Исходя из уровня дотаций и должна выстраиваться транспортная политика мегаполиса: если денег на все не хватает, необходимо открыто говорить, на что горожане могут рассчитывать.
В ходе обсуждений представитель комитета высказал мнение о том, что идет напряженная подготовка к <смене формаций>. Буквально в течение ближайшего месяца чиновники закончат <формирование основных идей> конкурса по оказанию услуг пассажирских перевозок в рамках городского социального тарифа. Планируется, что с 2011 года в Петербурге все перевозчики будут работать по единому тарифу - коммерческий транспорт исчезнет.
В связи с этим Ассоциация выступила с законодательной инициативой - предложила внести в закон о наземном пассажирском транспорте уточнение. <Нормативы эксплуатационных затрат (согласно которым идет начисление дотаций) должно утверждать правительство северной столицы, и соответствующие суммы должны закладываться в бюджет>, - заявил Василий Киселев председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров.
Тем более, отметил председатель Ассоциации Василий Киселев, что город стоит на пороге перехода на единый городской тариф на пассажирском транспорте вне зависимости от вида собственности на транспортное средство.
Как подчеркнул в своем заключительном слове председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев Ассоциация будет продолжать вести подготовку целого ряда проектов нормативных актов и последующего представления в компетентные государственные органы, направленных на улучшения качества организации пассажирских перевозок.
В информации использованы статьи Росбалт, СПбводитель, а также иных СМИ.
|
|
|