|
|
|
июль 2011
Информация пассажирам: О работе системы электронного контроля оплаты проезда
в Санкт-Петербурге и пригороде
Сегодня самостоятельно оплачивать проезд с помощью стационарной системы электронного контроля оплаты проезда можно на 70% маршрутов, обслуживаемых СПб ГУП <Пассажиравтотранс>.
В качестве пилотного проекта для внедрения системы были выбраны 24 маршрута 6-го автобусного парка ( в частности, №№ 15, 22, 24,27, 33, 103,106,107,133,136,137) и теперь, учитывая накопленный опыт, к системе подключаются и остальные автопарки предприятия.
Кондукторы на данных маршрутах по-прежнему продают разовые бумажные билеты и выполняют контролирующую функцию, призывая пассажиров прикладывать проездные к считывающему устройству (стационарному валидатору).
Ручные валидаторы кондукторов на этих маршрутах не считывают поездки. Поэтому пассажиры могут не беспокоиться: поездка будет списана один раз.
Напоминаем пассажирам, что согласно действующим Правилам пользования наземным пассажирским транспортом, утвержденным Приказом Комитета по транспорту Администрации Санкт- Петербурга N 332 от 18 декабря 1997 г. (с последующими изменениями и дополнениями) пассажир обязан, войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа по установленному тарифу или передать деньги за билет кондуктору.
Теперь, войдя в автобус, пассажир самостоятельно может поднести к валидатору электронный проездной билет и произвести оплату.
Если на экране валидатора загорается зеленая стрелка- проезд оплачен. Красный крестик свидетельствует о том, что билет недействителен. Повторное предъявление билета в течение одного рейса невозможно- об этом напомнит желтый круг на экране. <Электронных компостеров>, расположенных на поручнях в автобусе, как правило, пять (у каждой двери и в середине салона). Один из них снабжен черным жидкокристаллическим дисплеем с голубым кругом и является информационным.
При повторном прикладывании билета в течение нескольких секунд, пассажир увидит информацию о типе и сроке действия своего билета, а также ресурсе денежных средств при использовании <Подорожника>.
Внедрение данной системы имеет важное значение для Петербурга, в котором более 75% поездок в наземном городском пассажирском транспорте осуществляется по электронным проездным билетам (эта доля будет увеличиваться,
|
|
|
|