|
|
|
В обсуждение указанных вопросов приняли участие: Председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Станислав Попов; заместитель начальника управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области полковник Александр Гусев; руководитель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев; главный редактор газеты "Невское время" Михаил Иванов; заместитель начальника отдела Северо-Западного управления государственного автодорожного надзора Наталья Орлова; заместитель начальника отдела по исполнению административного законодательства управления по транспорту при ГУ МВД России по СЗФО Андрей Умнов.
В ходе выступлений было отмечено, в частности, что:
Василий Киселев, руководитель Ассоциации перевозчиков пассажиров:
"Если пред тобой и за тобой будут ходить комфортабельные автобусы с интервалом в 10-15 минут, о каких нелегалах мы здесь с вами будем рассуждать>. А это зависит от планомерной работы комитета по транспорту Петербурга, бюджетное финансирование. В прошлом году мы еще продавали старые машины на нашем рынке, а в этом отработавшие срок машины пошли в утиль. Таких было большинство, ведь из-за плохих условий у нас их можно эксплуатировать максимум 4-5 лет. Некоторые были проданы в отдаленные регионы - чтобы мы точно знали: обратно в Петербург они не приедут". В дополнение им было отмечено, что "Они прикрываются лицензией как щитом, и грош цена рейдам, если лицензия не отзывается. Нелегалы просто смеются нам всем в лицо". Лицензию можно и нужно отзывать на основании того, что по городскому закону, у перевозчика должна быть и лицензия, и договор с комитетом. "Закон о лицензировании четко говорит, что если лицензиат нарушает требования действующего законодательства РФ (а Петербург издает законы в правовом поле Российской Федерации), значит, лицензия должна быть отозвана. Но я ни разу не слышал о таких фактах", - высказал мнение Василий Киселев председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров. В дополнение своей позиции он отметил, что: "Нужен поэтапный переход на регулируемые тарифы, увеличение подвижного состава, сокращение интервала движения законных перевозчиков, выбив таким образом экономическую составляющую из-под нелегалов. А для этого нужна планомерная работа комитетов по транспорту Петербурга и Ленобласти и увеличение бюджетного финансирования социальных автобусных перевозок по регулируемому Правительством тарифу".
Александр Гусев, заместитель начальника Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти:
"Одно дело, когда это юридическое лицо, с которого мы можем спросить и взыскать. Но основная масса этих перевозчиков оформлена на индивидуальных владельцев. Эти машины уже три раза переданы по доверенности и проблема в административной практике и: 75 % этих машин, вообще, не проходят ТО".
Наталья Орлова заместитель начальника отдела Северо-Западного управления государственного автодорожного надзора высказала мнение о том, что "Мы контролируем федеральное законодательство. Закон Петербурга - это закон субъекта. Это наша точка зрения: лицензиат, который нарушает закон Петербурга, не нарушает требования лицензирования", а также высказала мнение о том, что поправить ситуацию с нелегалами позволит новый федеральный закон о лицензировании, который вступит в силу с 4 ноября текущего года. В нем, в частности, говорится о том, что лицензия на перевозку пассажиров автотранспортными средствами более 8-ми пассажирских мест будет выдаваться не просто на перевозку граждан, как сейчас, а для перевозчиков, которые осуществляют регулярные маршрутные перевозки. "Это даст возможность привлечь перевозчика к административной ответственности, в том числе, если работа выполняется лицензированным перевозчиком без договора с субъектом Российской Федерации, внеся данную противоправную деятельность в перечень грубых нарушений, тогда это будет основанием и для аннулирования лицензии, выданной перевозчику".
Константин Кочеров начальник отдела Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга сказал о том, что: "Мы целый год бьемся над тем, чтобы эту норму убрали из законопроекта, проводили по этому поводу собрания с представителями органов власти других городов Северо-Запада, доводили наше мнение до Москвы, - но пока безрезультатно".
Андрей Умнов заместитель начальника отдела по исполнению административного законодательства управления по транспорту при ГУ МВД России по СЗФО в своих выступлениях неоднократно отмечал, что: "ГУВД и управление по СЗ округу МВД России и впредь будет проводить работу по направлению автобусов нелегальных перевозчиков по смыслу Закона Санкт-Петербурга 19-4 нелегальных перевозчиков на штрафстояки, количество эвакуированных на них уже насчитывает 104 единицы!".
Среди мнений, выраженных в процессе обсуждения и выработки предложений на круглом столе в БМГ, прозвучало, что меры, которые применяются сегодня - это в первую очередь рейды - не срабатывают на 100%. Во-первых, сотрудники Госавтоинспекции проверяя документы у нелегалом обнаруживают, что они на транспортные средства в порядке и есть лицензия на право перевозки пассажиров. Во-вторых, штрафы смехотворные, да и те, нелегалы не платят. Для примера - только за этот год было выписано штрафов на 8 миллионов рублей. Собрано - 800 тысяч. Да и те наполовину оплачены легальными перевозчиками за нарушения некоторых условий договора, штраф за которые идентичен по размеру и статье нелегальным перевозчикам!
НА ТЕМУ КРУГЛОГО СТОЛА:
http://www.tv100.ru/news/ispravit-situaciyu-s-marshrutkami-nelegalami-mogut-bolshie-shtrafy-47335/
http://www.tv100.ru/video/view/nelegaly-rulyat-na-dorogah-60521/
http://www.tv100.ru/video/view/nelegalnyy-biznes-na-kolesah-60640/
http://www.tv100.ru/news/v-baltiyskom-media-centre-obsujdayut-kak-borotsya-so-zlopoluchnymi-rjavymi-marshrutkami-47325/
Подготовлено по материалам СМИ и агентства БалтИнфо.
С уважением, и просьбой не пользоваться услугами нелегальных перевозчиком!
Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров
Василий Геннадьевич Киселев
|
|
|
|
|