Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  15.07.2015
  Федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров авто и электротранспортом подписан и опубликован!
  
  Уважаемые коллеги – представители предприятий пассажирского транспорта!

  Ассоциация перевозчиков пассажиров сообщает о том, что проект Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект №129244-6), принятый в третьем чтении Государственной Думой России 30 июня 2015 года, одобренный на 377 заседание Совета Федерации России 08 июля 2015 года, подписан 13 июля 2015 года Президентом России В.В.Путиным
  О стадиях рассмотрения, произошедших изменениях и внесённых коррективах в тексте проекта, можно получить информацию на сайте Государственной Думы Российской Федерации ЗДЕСЬ: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=129244-6&02/
  Соответствующий Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был ранее внесен на рассмотрение парламента нашей страны Правительством России 17 августа 2012 года и в первоначальной редакции ориентировался на регулирование вопросов выполнения перевозок на межрегиональных маршрутах транспортного сообщения.
  Подписанный текст проекта федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации обсуждался и рассматривался с 2010 года. В законе присутствовало несколько вариантов правовой регламентации организации и выполнения перевозок пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом в Российской Федерации.
  Официально опубликованный федерального закона в ходе рассмотрения претерпел ряд существенных изменений. Среди которых нельзя не отметить расширения предмета регулирования данного закона с межрегиональных маршрутов до всей сферы транспорта общего пользования.
  Так, помимо вопросов организации регулярных межрегиональных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации), федеральный закон прорегламентировал множество вопросов, касающихся многочисленного количества важнейших вопросов транспортного сообщения общественным транспортом, среди которых:
- определение и законодательное закрепление понятия смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в сообщении с городом федерального значения, т.е. маршрутов регулярных перевозок между субъектом Российской Федерации – городом федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом или Севастополем и граничащим с ним субъектом Российской Федерации;
- определение и законодательное закрепление понятия межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, т.е. маршрутов, которые проходят в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской
Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации;
- определение и законодательное закрепление понятия муниципальный маршрут регулярных перевозок, т.е. маршрута регулярных перевозок, который проходит в границах поселения, субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.   Указанный Федеральный закон регулирует множество важных с организационных, методических и экономических точек зрения вопросов организации перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения. Дополнительно регламентирует множество положений, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта России, в развитие его правовых положений.
  Федеральный закон затронул вопросы регулирования установления, изменения, отмены маршрутов регулярных перевозок, допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использования для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также организации контроля за осуществлением регулярных перевозок, определения понятия регулируемый и нерегулируемый тарифы, государственного заказа на пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения.
  Согласно подписанному и опубликованному закону одними из важнейших условий организации перевозок пассажиров в субъектах Российской Федерации является разработка и принятие реестра маршрутов, а также центрального документа, устанавливающего все особенности организации и выполнения перевозок пассажиров транспортом общего пользования в регионе - документ планирования регулярных перевозок – нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок (подпункт 27 пункта 1 статьи 3 Федерального закона).
  Со своей стороны НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» неоднократно обсуждала и доводила до сведения органов государственной власти свои доводы и предложения по тексту данного федерального законопроекта http://welcombus.ru/shownews.php?id=14/, http://welcombus.ru/shownews.php?id=36/ и http://welcombus.ru/shownews.php?id=64/.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 14 июля 2015 года в части статей 1-3, 39 (Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона), 41 и 42 .
  Согласно статье 42 соответствующего нового Федерального закона №220-ФЗ от 13 июля 2015 года, регламентирующего регулярные пассажирские перевозки автомобильным и электрическим транспортом в России, отдельные его положения вступают в силу поэтапно:
  - cтатьи 4 – 32, 36 – 38 Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования данного Федерального закона (соответственно данные правовые положения закона вступают в силу 11 января 2016 года);
  - cтатьи 33 – 35, 40 Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования данного Федерального закона(соответственно данные правовые положения закона вступают в силу 15 июля 2016 года).
  Текст, подписанного Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", официально опубликован на Официальном портале правовой информации "Государственной системы правовой информации" ЗДЕСЬ: http://www.pravo.gov.ru:8080/Document/View/0001201507140008/
  Дополнительно Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статьей 40 дополняет положения Кодекса об административных правонарушениях новой статьей 11.33 с нижеследующими основаниями для применения мер административной ответственности за совершенные правонарушения:
  - за посадку и высадку пассажиров в неустановленных для этого местах. В первый раз водитель может быть оштрафован на 3000 руб., при повторном нарушении – на 5000 руб.;
  - за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест предусматривает штраф в размере 5000 руб. для водителей, 10 000 руб. для должностых лиц и 20 000 руб. – на юридических за стоянку автобуса, трамвая или троллейбуса вне установленных мест;
  - за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, водитель может быть оштрафован на 5000 руб., должностные лица – на 30 000 руб., юридические – на 300 000 руб;
  - за использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, должностные лица будут оштрафованы на 10 000 руб., юридические – на 20 000 руб.
  Соответствующее дополнение, установленное в новом законе об общественном транспорте или, как его именует Устав автомобильного транспорта ... России, о транспорте общего пользования, приравнивает административные правонарушения, совершенные индивидуальными предпринимателями к санкциям за правонарушения, совершенные юридическими лицам, а не к должностным лицам, как это было ранее прорегламентировано КоАП РФ. Данная статья вступает в юридическую силу и обязательна для применения с 15 июля 2016 года.
 
 Текст Федерального закона Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в России..

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru