Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  02.05.2017
  Ассоциация перевозчиков пассажиров обратилась в Минтранс РФ по детским креслам.
  
  Министерство транспорта Российской Федерации

  Министру транспорта Российской Федерации
  М.Ю. Соколову

  Уважаемый Максим Юрьевич!
  Благодарим Вас и коллектив департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ за своевременный и полный ответ на обращение по вопросу о порядке применения правил о стажировке водителей автобусов в свете положений, изданного министерством приказа №59 (исх. №№03-337-ПГ и 03-01/2937 от 16.02.2017 г.)!
  В связи с возникающими у перевозчиков пассажиров сложностями по надлежащей реализации требований к организации перевозок в автобусах детей до 12-ти лет, просим рассмотреть и направить в наш адрес ответ по нижеследующему вопросу.
  В соответствии с п. 22.9. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения» перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства...
  В настоящее время, значительная часть подвижного состава предприятий автобусного пассажирского транспорта, выполняющих перевозки пассажиров на межрегиональных, международных, межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах, оборудованы ремнями безопасности, что в свою очередь, обязывает перевозчиков использовать при перевозке детей до 12 лет, специальные удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка, или иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
  Как показывает практика использования детских кресел, стандартизированных по возрасту ребёнка, в 90% случаев они индивидуально не подходят для длительной перевозки детей и должны подбираться исключительно индивидуально для каждого ребёнка, учитывая не только возраст, но и вес, рост, а так же его комплекцию.
  Все эти индивидуализирующие факторы не позволяют перевозчикам выполнять услугу по перевозке детей до 12 лет надлежащим образом, получая справедливые нарекания от родителей (законных представителей) по факту предоставления кресел не соответствующих индивидуальным особенностям комплекции ребенка.
  Кроме того, на предприятиях автобусного пассажирского транспорта отсутствуют финансовые и организационные возможности предоставлять для перевозки указанной категории пассажиров детские удерживающие устройства, которые соответствовали бы индивидуальным особенностям комплекции конкретного ребенка, на которого приобретается билет на соответствующий маршрут.
  Складывается ситуация, при которой предприятия автобусного пассажирского транспорта не в состоянии выполнить одновременно, как требование п. 22.9. ПДД по обязательному использованию детских кресел, так и требования родителей (законных представителей) по удобству кресел, поскольку использование детских кресел, максимально учитывающие индивидуальные особенности комплекции конкретного ребенка, приведёт к существенному увеличению себестоимости такого вида перевозок и будет убыточной.
  Одновременно обращаем внимание на то, что Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (ред. от 30.12.2016) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» устанавливаются технические требования для автобусов, выполняющих организованные перевозки групп детей.
  Пункт 3. «Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
  Положения указанного Постановления никак не регламентируют требования по оборудованию автобусов детскими удерживающими устройствами, соответствующих весу и росту перевозимого ребенка.
  Принимая во внимание вышеизложенное, просим дать руководящее разъяснение по вопросу возможности использования предприятиями автобусного пассажирского транспорта, выполняющих перевозки пассажиров на межрегиональных, международных, межмуниципальных, смежных межрегиональных маршрутах, а также по заказам, автобусов для перевозки пассажиров, в том числе до 12-ти лет, которые конструктивно оборудованы ремнями безопасности и обеспечивают возможность перевозки детей до 12-ти лет посредством альтернативных (иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка по п. 22.9 ПДД) удерживающих устройств.

  С уважением,
  Председатель Правления
  Ассоциации перевозчиков пассажиров
  Киселев Василий Геннадьевич

  В ответе Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2017 года на обращение содержится следующая информация. Так, департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, рассмотрев соответствующие обращение Ассоциации перевозчиков пассажиров, указал, в частности, на то, что в настоящее время по поручению Первого заместителя Председателя Правительства России ведётся подготовка нормативного правового акта по изменению Правил дорожного движения, который будет регламентировать отсутствие обязательного условия для перевозчика по использованию детского кресла при перевозке детей в автобусах.   Полностью с ответами Минтранса РФ по данному вопросу можно ознакомиться в приложение к вышеизложенной информации.
 
 ОТВЕТЫ МИНТРАНСА России по использованию детских кресел при перевозке в автобусах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru