Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  26.09.2018
  О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении оплаты проезда и багажа в транспорте.
  
  Государственная Дума
  Федерального Собрания Российской Федерации

  Председателю Государственной Думы России
  В.В. Володину

  Государственная Дума
  Федерального Собрания Российской Федерации

  Комитет по транспорту и строительству
  Председателю Комитета, депутату
  Е.С. Москвичёву

  Уважаемый Вячеслав Викторович!
  Уважаемый Евгений Сергеевич!
  НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров», объединяющая предприятия автобусного пассажирского транспорта общего пользования, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и багажа на муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах в Санкт-Петербурге и пригороде, просит Вас обратить пристальное внимание на процедурную противоправность принятия правовой нормы, установленной абзацем 3 подпункта «в» пункта 5 ст. 1, ранее принятого, одобренного и подписанного Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  Подобное мнение обусловлено следующими обстоятельствами.
  Подписанный и опубликованный Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ, вносит в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», устанавливая с 1 июля 2019 года для всех предприятий наземного пассажирского транспорта независимо от форм их собственности, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа на регулярных маршрутах транспортом общего пользования, требование об обязательном применение ККТ в автобусах, троллейбусах и трамваях при оплате пассажирами проезда и провоза багажа, где оплата принимается водителем или кондуктором.
  При внесении группой авторов проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (законопроект №344028-7), принятый ГД РФ в первом чтении 21.02.2018 г. отсутствовало какое-либо указание на введение ККТ для всех видов транспорта общего пользования нашей страны посредством исключения нормы пункта 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» правового положения о том, что: «без применения контрольно-кассовой техники осуществляется продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте».
  В пояснительной записке, распространенной при внесении проекта федерального закона №344028-7, авторами указывалось лишь на то, что: «законопроектом предусматривается освобождение от обязанности применения контрольно-кассовой техники при оказании услуг по перевозке пассажиров с использованием турникетов (метрополитен, автобусы)», а также направление на улучшение инвестиционного климата в перевозочной деятельности. Никаких иных положений об обязательном применении ККТ в транспорте общего пользования, равно как о дополнительных расходах перевозчиков или бюджетов различного уровня в связи с этим, данным проектом федерального закона не предусматривалось.
  Тем не менее, на стадии второго чтения в проект №344028-7 по предложению Правительства России без предварительного обсуждения финансово-экономической составляющей и заключения о наличии многомиллионных расходов для бюджетов различного уровня, которые неминуемо возникнут при введении в действия требования о наличии и применении ККТ в транспорте общего пользования всей страны в связи с приобретением, установкой и последующей эксплуатацией, поправка принимается и включается в текст вышеуказанного законопроекта.
  Наряду с этими обстоятельствами существенно изменённый в этой части проект федерального закона не получил заключения Счётной палаты России и не подвергался в этой части обсуждению для дачи надлежащего заключения со стороны Общественной палаты и профильных общественных обсуждений (п.2 ст. 118 Регламента ГД РФ).
  Удивляет тот факт, что в заключение Правительства РФ от 19.02.2018 г. на данные проект федерального закона в числе исчерпывающего перечня замечаний не указываются обстоятельства доработки данного документа с учётом повсеместного применения ККТ на транспорте общего пользования при оплате пассажирами проезда и багажа.
  Более того в тексте пояснительной записки к проекту федерального закона №344028-7, внесенного на рассмотрение Государственной Думы России и зарегистрированного 18 декабря 2017 года, прямо указывается, что: «Законопроектом предусматривается освобождение от обязанности применения контрольно-кассовой техники при оказании услуг по перевозке пассажиров с использование турникетов (метрополитен, автобусы)», что в последующем законом определено не было (см. приложение).
  Однако в последующем Правительство РФ вносит поправку ко второму чтению (поправка №14 таблицы поправок, рекомендуемых к принятию), где устанавливается, что: «в) в пункте 2: абзац четвертый признать утратившим силу», которая предусматривает такую необходимость, не обуславливая её ни организационно-методически, ни финансово-экономически. Это произошло, не смотря на то, что данная поправка при её принятие во втором чтении существенным образом меняет в этой части содержание ранее принятого за основу проекта федерального закона №344028-7 и, как следствие, повлечёт в ближайшей перспективе за собой существенные бюджетные расходы для её полноценной реализации государственными и муниципальными перевозчиками, датируемыми и субсидируемыми из государственных и муниципальных бюджетов, выполняющих перевозки по регулируемым государством тарифам!
  В связи с вышеизложенным, просим рассмотреть наше предложение об исключение из текста Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ подпункта «в» абзаца 3 пункта 5 ст. 1 и пункт 2 ст. 4 в части слов «Абзац третий подпункта "в" пункта 5», согласно которым признается утратившим силу с 1 июля 2019 года абзац 4 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
  Приложение: сканированные текст извлечения из комплекта документов по проекту закона №344028-7 на 2 л. в 1 экз.
  С Уважением,
  Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров
  Василий Геннадьевич Киселев

 
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: ОБРАЩЕНИЕ АССОЦИАЦИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ о незаконности введения с 01.07.2019 г. требования о наличии контрольно-кассовой техники в автобусах для регулярных перевозок пассажиров и багажа и ОТВЕТЫ из Государственной Думы России на данное обращение>>>>

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru