Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  08.04.2024
  Ассоциации перевозчиков пассажиров 20 лет!!!
  
     
   


                         Уважаемые коллеги! Соратники! Друзья! Посетители сайта Ассоциации перевозчиков пассажиров!


            Ассоциации перевозчиков пассажиров 20 лет!

            Много это или мало?!?
            Для организации, вероятно, не так уж мало. Для сферы деятельности, в которой она проработала без малого 20 лет, наверное, не так уж и много. Хотя, конечно, пройден, безусловно, нашим профессиональным сообществом немалый и тернистый путь, насыщенный событиями и изменениями!
            20 лет назад 7 апреля 2004 года приказом Министерства юстиции России прошла официальную регистрацию и начала свою работу Ассоциация перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга, созданная по обоюдному решению целого ряда частных перевозчиков и СПб ГУП «Пассажиравтотранс», стала первой в стране, объединившая государственного и частных перевозчиков в целях обоюдной защиты интересов и создания необходимых и достаточных условий для взаимодействия в сфере регулярных пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге.
            Идейным вдохновителем и модератором обсуждений наиболее актуальных проблем развития городских и пригородных регулярных автобусных пассажирских перевозок стал для нас на долгие годы Владимир Сергеевич Дьяковский бессменный Генеральный директор ОАО «Третий парк». Благодаря его кропотливой, вдумчивой, профессиональной, многолетней, созидательной работе перевозки пассажиров в городе Санкт-Петербурге обходили стороной состояние деградации и хаоса, планомерно развиваясь и меняясь вместе с быстро изменяющимся миром!
            30 апреля 2021 года на 81-ом году Дьяковский Владимир Сергеевич после тяжёлой и продолжительной болезни ушёл из жизни, но наша память о нём, о сильном, умном и прозорливом человеке, с которым нам посчастливилось вместе так долго, интересно и высокопрофессионально работать, навсегда останется с нами! Некролог памяти Владимира Сергеевича Дьяковского

            Среди участников и организаторов объединительных процессов, позволивших на долгие годы сформировать сильный, сплочённый коллектив участников Ассоциации перевозчиков пассажиров, в начале её становления оказывали всестороннюю помощь и поддержку известные в широких профессиональных кругах сферы городских регулярных пассажирских перевозок такие, как: Александр Константинович Антошевский, в настоящее время возглавляющий 7-ой автобусный парк СПб ГУП «Пассажиравтотранс», Михаил Валентинович Богданов, в настоящее время возглавляющий 6-ой автобусный парк, Владимир Анатольевич Михайлов, ранее возглавлявший СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и СПб ГКУ "Организатор перевозок", Татьяна Емельяновна Калюжная, руководившая ЗАО "Такси-2", находящиеся сейчас на заслуженном и почётном пенсионном отдыхе.
      И так, 7 апреля 2004 года наиболее активные представители транспортных предприятий города по обоюдной инициативе СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и ОАО «Третий парк» зарегистрировали некоммерческое партнёрство «Ассоциация перевозчиков пассажиров». В те времена такой объединительный шаг предприятий автобусного пассажирского транспорта был среди общественности и коммерсантов в диковинку, но уже был жизненно необходим не только и не столько для анонсирования своей работы в сфере регулярных пассажирских перевозок, сколько для формирования, обсуждения и выработки наиболее оптимальных условий сотрудничества в сфере городских и пригородных автобусных перевозок Санкт-Петербурга, содействия развитию сети маршрутов регулярных перевозок, формирования благоприятных условий сотрудничества со всеми заинтересованными в этом направление деятельности государственными и негосударственными субъектами перевозочного процесса.
            Не скроем, что работа Ассоциации перевозчиков пассажиров на всём её двадцатилетнем периоде не раз встречала непонимание и нежелание со стороны органов власти формировать сферу по волюнтаристскому желанию, где главенствующее место занимали принципы: «Я тут главный по транспорту поставлен не учите меня руководить» или «Я в автобусах в детстве ездил и всё про вашу работу знаю и автобусы тоже», зачастую наталкиваясь на агрессивное воспрепятствование её работе и предпринимательской деятельности её членов. Собственно, если вдуматься, проанализировав поступки и действия провластных вертикалей в сфере пассажирских перевозок, противостоявших множествам ассоциативных предложений и идей по организации перевозок, содействию пассажирам, создание условий устойчивой, рентабельной работы предприятий наземного пассажирского транспорта города, то они скорее не от нежелания прислушиваться, а от отсутствия наработанной десятилетиями практики и опыта деятельного и продуктивного взаимодействия чиновников с объединениям профессионального сообщества, выражающих мнения её членов.
            Множество нареканий со стороны Ассоциации перевозчиков пассажиров вызывали федеральные законодательные и нормативные инициативы федеральных ведомств. Не смотря на все многократные увещевания ассоциации, обращенные в адрес федеральных органов власти различного уровня, о необходимости заблаговременного информирования об инициативах и совместной выработки предложений по улучшению качества и повышению безопасности регулярных пассажирских перевозок на базе Российского транспортного союза, парламентской комиссии по транспорту, в том числе заказных и экскурсионных, посредством заблаговременного обсуждения содержания предлагаемых проектов законных и подзаконных актов, в подавляющем большинстве случаев обязательные условия под страхом наказания перевозчиков принимались по принципу: «Надо решить проблему сегодняшнего дня уже вчера». Таким образом, большинство принимаемых решений неоднократно переносились по времени вступления в силу по объективным факторам невозможности их оперативной и очень краткосрочной реализации в пассажирских перевозках, на которые Ассоциация перевозчиков пассажиров обращала в своих письмах, ходатайствах и заявлениях.
            Наиболее важные, животрепещущие проблемы, обсуждение и работа над которыми велась Ассоциацией перевозчиков пассажиров все эти 20 лет, наглядно продемонстрированы в её новостной ленте на сайте Ассоциации перевозчиков пассажиров.
            Среди перспективно важных направлений деятельности Ассоциации перевозчиков пассажиров стали её участие в доработке содержания городских транспортных реформ, формировавшихся на рынке регулярных пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге, в период: 2004-2006 гг., 2008-2010 гг., 2014-2015 гг и новой модели транспортного обслуживания населения, обсуждение подготовки, и участие в разработке и согласования которой заняло период с 2018 по 2021 годы.
            Оглядываясь на прошлое, нельзя не отметить сколь изменился транспорт общего пользования в Санкт-Петербурге и его пригороде. Изменения можно и нужно отнести к существенному развитию новых технологий, материалов, перепроизводству, технологическому перевооружению не только иностранных предприятий – партнёров но и собственного, отечественного производителя как автобусной техники, так и её составляющих, узлов, агрегатов, материалов, оборудования. Существенное изменение в сторону расширения банковской и лизинговой деятельности позволило предприятиям нарастить не только количество и качество, но и многие годы регламентно, а именно, в 5 - 7 летний период, производить замену подвижного состава, улучшая с каждым новым приобретением его как технические, так и характеристики комфортабельности. В общей сложности за весь период работы Ассоциации перевозчиков пассажиров только негосударственными предприятиями автобусного пассажирского транспорта было приобретено и вышли на маршруты регулярных перевозок пассажиров более 16 тысяч автобусов различной вместимости (из них более 60% автобусы средней и большой вместимости). Как наглядная иллюстрация многолетнего инвестирования частого бизнеса - последние приобретения более четырёх тысяч автобусов большой вместимости, работающих на СПГ, полноценно начавших свою работы летом 2022 года в рамках реализации новой модели транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга и пригорода.
            С началом работы в новых условиях реформирования транспорта в состав Ассоциации перевозчиков пассажиров приходили новые участники, вышедшие по результатам завершённых конкурсных процедур и подписания договоров с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, на рынок регулярных пассажирских перевозок как по социальным, так и по коммерческим маршрутам в Санкт-Петербурге и его пригороде: ООО Шпунт-Северо-Запад, ООО Вест-Сервис, ООО ПИТЕРАВТО, ООО Пальмира, ООО АТП31, ООО МАКС, ООО СЛК, ООО ТАКСИ-2, ООО Оникс, ООО ПАССАЖИРТРАНС, ООО АВТОЛАЙН, ООО БАРС и ООО БАРС-2. Их непосредственное участие в работе Ассоциации было незаменимым подспорьем в обсуждение и выработке наиболее важных предложений по организации и выполнению этих видов пассажирских перевозок.
            Подготовка предложений, замечаний, мнений и разработанных силами ассоциации законопроектов и проектов нормативных актов стал для нас повседневной деятельностью на многие годы.
            Следует отметить, что наша совместная работа никогда не носила лоббиского характера во имя и на благо интересов каких-то перевозчиков или групп перевозчиков. Такое положение дел было бы недопустимым и не допускалось, так как привело бы лишь к разрушению нашего объединения. Только выработка среди участников Ассоциации взаимоприемлемых и взаимосогласованных мнений по наиболее важным вопросам, требующим совместного участия в их реализации, позволяло нам полноценно и, зачастую, очень результативно предлагать подготовленные проекты решений на всех уровнях вертикали власти и в бизнес-сообществах иных сфер деятельности.
            На пройденном рубеже 20-летия, подытоживая пройденный наисложнейший путь, не скроем, что на нём встречались и противостояния не только со стороны тех лиц и организаций, которые нарушали действующие законодательство о перевозках, осуществляя противоправную нелегальную перевозочную деятельность, всячески противодействуя членам Ассоциации, объединяющей легальных перевозчиков Санкт-Петербурга, но и, зачастую, со стороны представителей власти, заинтересованных в нелегальной деятельности перевозчиков.
            Нежелание принимать наиболее результативные решения для сферы перевозок по множеству надуманных причин, а порой, и просто наплевательское отношение к сфере пассажироперевозок огорчало, но мы добивались результата.
            Безусловно, работа Ассоциации перевозчиков пассажиров была бы существенно менее результативной на протяжение всего этого времени по отстаиванию множеств предложений по методам, условиям и обстоятельствам организации пассажирских перевозок на федеральном уровне, если бы не её тесное сотрудничество с региональным транспортным союзами и ассоциациями, среди которых, пользуясь случаем, особую благодарность за их участие в совместных мероприятиях хотелось бы выразить Ассоциации перевозчиков Петропавловск – Камчатска, Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга, Ассоциации перевозчиков - Калининградский региональный транспорт, Ассоциация автоперевозчиков пассажиров в Ленинградской области, Московскому транспортному союзу и лично Свешникову Ю.Ю., Союзу транспортников Кубани, пермскому транспортному союзу, хабаровской ассоциации перевозчиков, крымскому союзу автоперевозчиков и многим другим союзам и ассоциациям автобусных пассажироперевозчиков по всей стране, принимавших самое активное участие в обсуждение наших или совместных инициатив, и добивавшихся сообща с нами принятия их на всех властных уровнях.

            И, конечно, огромную, бесценную помощь в нашей совместной работе оказывал и продолжает оказывать Российский Автотранспортный Союз и его бессменный руководитель Председатель Правления и Президент Российского автотранспортного союза Старовойтов Олег Игоревич!

            Множество предложений по акцентированию внимания ассоциации на отдельные проблемные направления организации и выполнения перевозочного процесса, как в городе, так и по всей федерации, затрагивающего все или большинство предприятий, невозможно и немыслимо было бы без активного и непосредственного участия членов Ассоциации, экспертов, сотрудников и представителей предприятий пассажирского транспорта в актуализации, информировании и участии в выработке оптимальных вариантов принимаемых ассоциацией решений.
            В этой связи за многие годы плодотворной работы в день отмечаемого юбилея особо хотелось бы отметить участие многих руководителей и сотрудников предприятий пассажирского транспорта Санкт-Петербурга, выразив им особую благодарность за их многолетнее, несмотря на высокую занятость по основному месту работы, личное участие в деятельности Ассоциации перевозчиков пассажиров: Богданову Михаилу Валентиновичу СПб ГУП Пассажиравтотранс, Ивину Алексею Викторовичу ООО Петербургская транспортная компания, Аникееву Сергею Владимировичу ООО Шпунт-Северо-Запад, Жуковой Марине Анатольевне ООО Пальмира, Праслову Александру Витальевичу АО Третий парк, Рывкину Борису Игоревичу АО Третий Парк, Коновалову Вадиму Юрьевичу ООО ДомТранс, Гаврилову Александру Владимировичу ООО Домтранс, Паскипарту Леониду Германовичу ООО ПИТЕРАВТО, Костиковой Анжеле Валерьевне АО Третий Парк, Юреневу Роману Юрьевичу ООО ПИТЕРАВТО, Вальшину Антону Олеговичу АО Третий Парк, Бессоновой Татьяне Александровне ООО Пассажиртранс, Матвееву Максиму Сергеевичу ООО СЛК, Томилову Александру Юрьевичу ООО Петербургская транспортная компания, Клепиковой Татьяне Анатольевне СПб ГУП Пассажиравтотранс, Алдошину Сергею Владимировичу ООО АТП-31, Данилову Денису Дмитриевичу АО Третий парк, Кричевскому Василий Георгиевичу ООО Такси-2, Куцану Юрию Михайловичу ООО АВТОЛАЙН, Леженкову Александру Михайловичу ООО АВТОЛАЙН, бывшему директору СПб ГУП Пассажиравтотранс Бебенину Александру Борисовичу, бывшему Председателю Комитета по транспорту СПб и директору СПб ГУП Пассажиравтотранс Дацюку Александру Макаровичу, бывшему директору СПб ГУП Пассажиравтотранс и СПб ГКУ Организатор перевозок Михайлову Владимиру Анатольевичу, бывшему Председателю Комитета по транспорту СПб Попову Станиславу Владимировичу, бывшему Главному бухгалтеру АПП Ольховской Светлане Юрьевне, Маилову Игорю Викторовичу, Бибикову Петру Ивановичу, Григорьеву Анатолию Викторовичу, Мохнавецкому Роману Наумовичу (посмертно), Есену Михаилу Николаевичу ООО АТП-31 (посмертно), Заботину Андрею Владимировичу ООО Барс-2 (посмертно).

            На протяжение всего времени Ассоциация перевозчиков пассажиров довольно тесно и плодотворно сотрудничала с Законодательным Собранием, Правительством и отраслевыми комитетами администрации города и области, федеральной службой автодорожного надзора, МВД - ГИБДД и Министерством транспорта России и многими другими отраслевыми и территориальными органами городского, областного, межрегионального и федерального подчинения, что позволяло, зачастую, оперативно реагировать и оказать содействие предприятиям пассажирского транспорта в реализации их лицензионных прав и гражданско-правовых интересов в сфере перевозок пассажиров.
            Участие Ассоциации в принятие множества наиболее важных для отрасли решений, как на региональном, так и на федеральном уровне, напрямую зависели и от возможностей ассоциации быть в информационном поле. Иметь возможность информировать аудиторию специалистов о состояние дел в отрасли и среднесрочных перспективах её развития. В этом немалую помощь оказывали печатные и электронные средства массовой информации, тесное и многолетнее сотрудничество с такими информационными агентствами, газетами, редакциями телевизионных программ и интернет изданий: Фонтанка ру, КоммерсантЪ, РБК, ВЕДОМОСТИ, Российская Газета, ИЗВЕСТИЯ, Деловой Петербург, Мойка78, ГОРОД812, ИА РЕГНУМ, ИА РОСБАЛТ, ИА ИНТЕРФАКС, 47NEWS, Газета Мой Район и интернет-издание MR7.RU, Балтийская МедиаГруппа, Радио Балтика, Радио Бизнес ФМ, Радио Россия, Радио Москва, ВестиFM, РТР, ОТР, 5-ый канал, РенТВ, НТВ и телеканалы 100, 78, интернет-порталы Фотобус, ПИТЕРТРАНСПОРТ и многих, многих иных зарегистрированных СМИ, в том числе региональных, позволявших ассоциации многие годы всегда не только оперативно и своевременно получать насущную информацию о событиях в транспортной комплексе города, региона и страны, но и оперативно реагировать на них, комментируя, обсуждая и предлагая своё виденье транспортной ситуации, её развития, решения и возможной реализации тех или иных предложений.
            Не смотря на множество координальных технологических, организационных, регуляторных и методических изменений, произошедших в отрасли регулярных и заказных автобусных пассажирских перевозок за последние почти четверть века, мы – Ассоциация перевозчиков пассажиров продолжаем быть уверены в главном, что интересы перевозчиков и интересы пассажиров взимообусловлены, и не могут и не должны противоречить друг другу!
            В этом, по-нашему мнению, и есть залог предсказуемого успеха устойчивого развития – увеличения качественных и количественных показателей автобусных перевозок пассажиров в городе, федеральном округе и в стране в целом!


                        С Уважением, надеждой на лучшее и пожеланиями доброго пути!
                        Правление Юбиляра.
 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru