Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  07.10.2024
  Ассоциация обратилась в Минтранс России с предложениями по борьбе с дефицитом водителей автобусов!
  
        Уважаемые коллеги по автотранспортной отрасли, обеспокоенные проблемой дефицита водительских кадров в сфере пассажирских и грузоперевозок!


           Ассоциация перевозчиков пассажиров, учитывая продолжающиеся не первое десятилетие и всё возрастающие кризисные явления в вопросе привлечения квалифицированных водительских кадров для выполнения перевозок пассажиров и багажа автобусным транспортом общего пользования по маршрутам регулярного сообщения, обратилась в Министерство транспорта России с комплексом мер, разработанных и обсуждённых с коллективами пассажирских транспортных предприятий, и направленных на поэтапную минимизацию уровня дефицита водительских кадров в отрасли, а также повсеместного улучшения ситуации с привлечение на работу квалифицированных водителей автобусов не только в Санкт-Петербурге, но и по всей стране.
         Многими десятилетиями своей профессиональной деятельности уверены в том, что отрасль перевозок пассажиров транспортом общего пользования является жизненно важной для развития всей страны.
         Последние несколько лет отрасль автобусных пассажирских перевозок испытывает острую нехватку водителей автобусов, имеющих водительскую категорию «D», и работающих в лицензированных предприятиях автобусного пассажирского транспорта общего пользования, выполняющих перевозки пассажиров и багажа на муниципальных, межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах регулярного сообщения (далее по тексту обращения – водитель автобуса, водители автобусов).
         Просим рассмотреть возможность включения перечня вопросов в Национальный проект, направленный на борьбу с дефицитом кадров в транспорте общего пользования России, а также расширить перечень дополнительных, специальных гарантий для трудоустраивающихся водителями автобусов.

         Наши предложения:
         1. Обеспечить максимально возможную уголовно-правовую и административно-правовую защиту: водителей автобусов от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье со стороны третьих лиц, в связи с чем внести специальные статьи УК и КоАП РФ, предусмотрев специальную и более высокую степень ответственности в сравнение с общими нормами, предусматривающие ответственность за аналогичные посягательства на граждан в УК и КОАП РФ, преступников и правонарушителей за совершенное в отношение вышеуказанных лиц, выполняющих свою служебную деятельность на транспорте общего пользования.
         2. Среди дополнительных мер государственного реагирования, которые способствовали бы повышению востребованности профессии водителя автобуса, предлагаем рассмотреть возможность применения ряда специальных налоговых льгот и мер социальной защиты:
         2.1. Учитывать работу на регулярных пригородных (смежных межрегиональных и межмуниципальных) перевозках при расчёте специального стажа для определения права на предоставление досрочного государственного пенсионного обеспечения – досрочного выхода на пенсию.
         2.2. При предоставлении права на досрочное пенсионное обеспечение мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов не менее 15 и соответственно 10 лет, страховой стаж пропорционально 20 и соответственно 15 лет.
         3.1. Снизить ставку по НДФЛ для профессии водитель автобуса до 10%.
         3.2. Предусмотреть льготные ставки по ипотеке для водителей автобусов.
         3.3. При предоставлении стандартного налогового вычета на ребенка (детей) не учитывать ограничение по сумме совокупного дохода водителя автобуса.
         3.4. Зачислять детей водителей автобусов в первоочередном порядке в ясли-сад и детские дошкольные образовательные учреждения.
         3.5. Предоставлять льготные туристические путёвки с оплатой до 90% их стоимости, а также путёвки в дома отдыха и пансионаты, включая санаторно-курортное лечение, включая туристический отдых в дружественных странах.
         3.6. Предоставлять право водителям автобусов на бесплатный проезд во всех видах транспорта общего пользования.
         4. Женщинам, работающим водителями автобусов, установить следующие виды льгот и дополнительных социальных гарантий:
         4.1. Включить в Трудовой кодекс России новую статью:
          «Статья 263.2. Дополнительные гарантии женщинам, работающим в транспорте общего пользования водителями пассажирских транспортных средств на маршрутах регулярного сообщения».
         Предусмотрев в новой статье следующие дополнительные гарантии прав женщин, работающих по данной профессии:
          «Женщины, работающие водителями пассажирских транспортных средств на маршрутах регулярного сообщения транспорта общего пользования, имеют право:
на ежегодное предоставление по их письменному заявлению на имя работодателя трёх дополнительных выходных дней в год с сохранением заработной платы;
         5. Предоставлять право на пребывание на территории Российской Федерации на период работы водителями автобусов на срок до 5 лет;
         6. Отдельно выделить подкод 49.31.1 в системе классификаций кода ОКВЭД 49.31. как деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения автобусным транспортом, что позволит разграничить виды пассажирских перевозок, выделив автобусный транспорт общего пользования в отдельную категорию кодов ОКВЭД.
         Такое уточнение кода ОКВЭД, одновременно создаст условия, при которых иностранные работники, будут использовать предоставляемые им льготы только при трудоустройстве водителями автобусов на постоянной основе.
          7. В целях обеспечения полноценной и необходимой работоспособности организации и выполнения перевозок автобусным транспортом общего пользования квалифицированным водительским персоналом, отвечающим всем требованиям безопасности перевозок, просим рассмотреть возможность предусмотреть дополнительное финансирование для выведения среднемесячной заработной платы водителей автобусов на уровень, превышающий на 15% годовую среднюю заработную плату по всем отраслям экономики на одного работника по данным Росстата в регионе, в котором работает водитель автобуса.
         В связи с чем, предлагаем внести следующие изменения в Приложение №1 Приказа Министерства транспорта России от 20.10.2021 г. № 351:
         7.1. Добавить в формулу 3 дополнительный повышающий коэффициент равный «1,15».
         7.2. Изложить понятие «СЗП» в следующей редакции: «СЗП - среднемесячная заработная плата одного водителя автобуса муниципального, межмуниципального смежного межрегионального маршрута регулярного сообщения, рассчитываемая исходя из данных о средней заработной плате по всем отраслям ОКВЭДов региона, в котором работает водитель автобуса, и должна быть не ниже среднемесячной заработной платы по всем отраслям экономики региона в среднем на одного работника, установленный по данным Росстата за предыдущий год».
         8. Предусмотреть действующим законодательством о воинской обязанности и военной службе право на бесплатное получение молодёжью призывного возраста водительского удостоверения категории: «D», до поступления на службу за полгода по направлению военкомата и за его счёт.
 
 ОТВЕТ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИИ по перечню направленных предложений АССОЦИАЦИИ

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru