Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  17.11.2024
  СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ АССОЦИАЦИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАКССАЖИРОВ по минимизации дефицита водительских кадров.
  
        Председателю Правительства Российской Федерации
        Мишустину Михаилу Владимировичу

                                Уважаемый Михаил Владимирович!
        На сегодняшний день наиболее острым вопросов в сфере перевозок пассажиров автобусным городским пассажирским транспортом является дефицит водителей.
        Отсутствие решения вопроса о привлечении кадров в сферу городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования, неизбежно ведёт к срыву регулярности и увеличению интервальности автобусных пассажирских перевозок в городах и населенных пунктах, в связи с чем, с целью поиска решения снижения остроты дефицита водительского состава, Ассоциацией перевозчиков пассажиров был проведен опрос кандидатов на вакансию «водитель автобуса», работающих сотрудников и руководителей кадровых служб транспортных предприятий, по результатам которого был разработан и направлен в Министерство транспорта России перечень предложений (приложение к настоящему письму) ориентированных на повышение привлекательности вакансии.
        Ответ, полученный из Министерства транспорта России от 29.08.2024 №ДЗ/25313-ИС (приложение к настоящему письму) о рассмотрении выработанных предложений, содержит положительный отзыв о предлагаемых мерах поддержки работников отрасли и направлен по принадлежности вопросов в федеральные министерства и ведомства.
        В связи с вышеизложенным, просим Вас, рассмотреть возможность поручить уполномоченным федеральным министерствам и ведомствам оперативное рассмотрение перечня предложений во избежание промедления в проработке и реализации, так как результативность решения проблемы дефицита кадров отрасли возможна только в тесном взаимодействие с федеральными органами исполнительной и законодательной власти.
        ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Ассоциации перевозчиков пассажиров, ранее направленный в Министерство транспорта России, для обсуждения и принятия, в качестве новелл к постатейному содержанию Нацпроекта пополнения трудовых ресурсов автобусного общественного транспорта страны и бюорьбы с дефицитом кадров в отрасли пассажирских перевозок.

        Наряду с этим проектом перечня насущных и выстраданных предложений, Ассоциация перевозчиков пассажиров продолжает формировать дополнительный, расширенный сводный перечень. Посредством консультаций и опросов работников, сотрудников предприятий, непосредственно, а не на словах, задействованных в работе транспортных предприятий.
        Тем самым проводя активную разработку новых уточнённых, дополнительных вариантов положений указанного нацпроекта, способствующих ещё большему охвату реального спектра проблем, ставших причинами снижения популярности профессии водитель автобуса и улучшения, тем самым, общей ситуации с привлечением новых кадров для обучения и последующей работы и принятия на работу граждан России, имеющих категорию D и стаж вождения по категории для ОТ.

        Многие годы отрасль автобусных пассажирских перевозок регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортном общего пользования испытывает острую нехватку опытных и квалифицированных водителей автобусов – граждан России, имеющих водительскую категорию «D» и стаж вождения, работающих в лицензированных предприятиях автобусного пассажирского транспорта общего пользования, выполняющих перевозки пассажиров и багажа на муниципальных, межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах регулярного сообщения на основе контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом №220-ФЗ от 13.07.2015 г. (далее по тексту– водитель автобуса, водители автобусов).
        Данное обстоятельство вызывает тревогу и озабоченность у множества предприятий автобусного пассажирского транспорта и транспортных ведомств в подавляющем большинстве регионов России. Предложения по выходу их наисложнейшей ситуации с кадровым дефицитом неоднократно озвучивались представителями профессионального сообщества, но так и не получили должного отклика в законодательстве.
        В связи с чем, в целях стабилизации ситуации и её улучшения, имеется острая необходимость разработки и внесения множества законодательных актов на федеральных и региональных уровнях, а также скорейшей разработки и принятия соответствующего Национального проекта России, содержание которых было бы с учётом региональных особенностей перевозок (объём транспортной работы, количество т/с, количество водителей по нормативам) всецело было направлено на установление и (или) расширение имеющихся дополнительных государственных гарантий для лиц, трудоустраивающихся водителями автобусов на предприятия автобусного пассажирского транспорта общего пользования, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в рамках реализации государственной контрактной системы.
        Предлагаемые Вашему вниманию следующий сводный перечень предложений объединяет многочисленные и многолетние инициативы предприятий пассажирского транспорта и транспортных учреждений, организаций и управлений целого ряда регионов нашей страны за последние пять - десять лет транспортной работы.

                    СВОДНЫЙ, УТОЧНЁННЫЙ И ДОПОЛНЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ АССОЦИАЦИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАКССАЖИРОВ, направленных на минимизацию дефицита водительских кадров в сфере перевозок пассажиров автобусным транспортом общего пользования в городах-миллионниках и регионах России:
        1. Женщинам, работающими водителями автобусов на предприятиях автобусного пассажирского транспорта общего пользования, выполняющих перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярного сообщения, установить следующие виды льгот и дополнительные социально-трудовые гарантии:
        Включить в Трудовой кодекс России новую статью следующего содержания:
        «Статья 263.2 Дополнительные гарантии женщинам, работающим в транспорте общего пользования водителями пассажирских транспортных средств на маршрутах регулярного сообщения».
        «Женщины, работающие в транспорте общего пользования водителями пассажирских транспортных средств на маршрутах регулярного сообщения, имеют право:
        на ежегодное предоставление по их письменному заявлению на имя работодателя трёх дополнительных выходных дней в месяц с сохранением заработной платы;
        на установление по их письменному заявлению сокращенной продолжительности рабочего времени, но не более 40 часов в неделю, с сохранением заработной платы;
        на установление до 25% от заработной платы ежемесячных доплат за особые условия труда в случае выполнение перевозок пассажиров и багажа на смежных межрегиональных или межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;
        на установление заработной платы в повышенном размере при работе в сверхурочные часы свыше 60 часов в неделю».
        2. Изменить действующую редакцию статьи 10 ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ, исключив наличия в ней пунктов 1, 4 и 6, так как помимо того, что данная статья нарушает основополагающий принцип правосудия в России, а именно, что за одно и тоже преступление не может быть назначено два и более наказаний посредством юридико-фактического запрета на трудоустройство и выдачу ранее осужденному водителю и отбывшему наказания свидетельства транспортной безопасности, без которого запрещено работать водителем.
        Установление ей запретительных предписаний для принятия на работу водителем автобуса транспорта общего пользования существенным образом ограничивает круг лиц, которые могут быть приняты на работу водителям, не смотря на наличие у них стажа по категории «D» для работы водителями на регулярных автобусных маршрутах.
        3. Разработать и принять общероссийскую или региональную государственную программу по безвозмездному переобучению граждан Российской Федерации, желающих получить водительскую категорию «D» и поступить на работу водителями транспорта общего пользования на основе имеющихся водительских прав по категории «B» при наличии у них стажа вождения т/с соответствующей категории не менее 5 лет и при отсутствии у них существенных административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
        Такой подход увеличит количество лиц кандидатов на рынке труда, имеющих практическую возможность поступить на работу в автобусные предприятия пассажирского транспорта водителями автобусов без необходимости переобучения, что увеличит приток желающих и снизит расходы предприятий, отведённые на переобучение персонала по соответствующей категории.
        4. Обеспечить максимально возможную уголовно-правовую и административно-правовую защиту: водителей автобусов от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье со стороны третьих лиц, в связи с чем внести специальные статьи УК и КоАП РФ, предусмотрев специальную и более высокую степень ответственности в сравнение с общими нормами, предусматривающие ответственность за аналогичные посягательства на граждан в УК и КОАП РФ, преступников и правонарушителей за совершенное в отношение вышеуказанных лиц, выполняющих свою служебную деятельность на транспорте общего пользования.
        5. Учитывать стаж работы на регулярных пригородных (смежных межрегиональных и межмуниципальных) перевозках пассажиров при расчёте специального стажа для определения права на предоставление государственного пенсионного обеспечения для досрочного выхода на пенсию.
        При предоставлении права на досрочное пенсионное обеспечение мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов не менее 15 и соответственно 10 лет, страховой стаж пропорционально 20 и соответственно 15 лет.
        6. В Налоговом Кодексе РФ предусмотреть ставку по НДФЛ для профессии водитель автобуса на уровне не более 12% вне зависимости от размера совокупного годового дохода.
        Регламентировать нормами Социального и Трудового Кодексов, а также законодательством о соцобеспечение и гарантиях работников дополнительные социально-экономические гарантии жизнедеятельности водителей и членов их семей:
        6.1 Установить специальные льготные ставки по ипотеке для водителей автобусов.         6.2. Предоставить налоговый вычет на ребенка (детей) вне зависимости от совокупного годового дохода водителя.
        6.3. Зачислять детей в ясли-сад и детские дошкольные образовательные учреждения.
        6.4. Предоставлять право на приобретение льготных туристических путёвок с оплатой до 50% их стоимости, а также путёвки в дома отдыха и пансионаты, включая санаторно-курортное лечение, включая туристический отдых в дружественных странах.
        6.5. Предоставить право водителям автобусов на бесплатный проезд во всех видах транспорта общего пользования.
        7. Предоставлять право иностранным работникам, - водителям соответствующим всем требованиям миграционного законодательства, право на постоянное пребывание на территории Российской Федерации на период работы (действия трудового договора) водителями автобусов на срок до 5 лет.
        Предусмотреть в миграционном законодательстве внеочередное право иностранного гражданина на получение гражданства России за долголетний и добросовестный труд водителем в ТОПе при отсутствии с их стороны нарушений миграционного законодательства.
        8. В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, утверждённом Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, действующего в ред. от 28.06.2024, отдельно выделить подкод (подгруппу) 49.31.4 в системе классификаций кода ОКВЭД 49.31., как «Деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения автобусным транспортом общего пользования», что позволит разграничить виды пассажирских перевозок, выделив автобусный транспорт общего пользования в отдельную категорию кодов ОКВЭД.
        Такое уточнение кода ОКВЭД, и формирование отдельной подгруппы одновременно создаст условия, при которых иностранные работники, будут использовать предоставляемые им льготы только при трудоустройстве водителями автобусов на постоянной основе. И смогут персонифицировать труд всех водителей автобусов, работающих именно в транспорте общего пользования.
        9. В целях обеспечения полноценного выполнения перевозок автобусным транспортом общего пользования квалифицированным водительским персоналом, отвечающим всем нормативным положениям, требованиями и условиям безопасности в регулярных перевозках пассажиров и багажа, предлагаем внести следующие изменения в Приложение №1 Приказа Министерства транспорта России от 20.10.2021 г. № 351 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и ...»:
        9.1. Добавить в формулу 3 дополнительный повышающий коэффициент равный «1,15».
        9.2. Изложить понятие «СЗП» в следующей редакции: «СЗП - среднемесячная заработная плата одного водителя автобуса муниципального, межмуниципального смежного межрегионального маршрута регулярного сообщения, рассчитываемая исходя из данных о средней заработной плате по всем отраслям ОКВЭДов региона, в котором работает водитель автобуса, и должна быть не ниже среднемесячной заработной платы по всем отраслям экономики региона в среднем на одного работника, установленный по данным Росстата за предыдущий год».
        10. Предусмотреть действующим законодательством о воинской обязанности и военной службе право на бесплатное получение лицами призывного возраста по их заявлениям водительского удостоверения по категории: «D», до поступления на срочную военную службу за полгода по направлению и за счёт средств бюджета военного комиссариата.

        С каждым годом уровень кадрового дефицита в отрасли регулярных пассажирских перевозок продолжает достигать своих отрицательных пиковых значений! Мы, уверены в своей надежде на помощь и поддержку федеральных властей, которые могли бы способствовать не только росту престижа профессии водителя автобуса и смежных с ним специальностей в транспорте, но и стабильной, а, главное, предсказуемо рентабельной работе предприятий автобусного транспорта общего пользования, межрегиональных и заказных перевозок пассажиров и багажа!
        Среди множества разнообразных предложений по улучшению ситуации с кадрами, хотелось бы, пользуясь случаем обращения, акцентировав внимание всех заинтересованных ветвей власти на скорейшей разработке, принятие специальной, отдельной Национальной общефедеральной программы о трудовых ресурсах в пассажирском транспорте, средствах и методах преодоления кадровой проблемы отсутствия необходимого и достаточного количества профессиональных водительских кадров и квалифицированного техперсонала в транспорте общего пользования России!


        Признательны за рассмотрение и проявленное внимание к нашим предложениям.

        С Уважением,
        Правление Ассоциации перевозчиков пассажиров
 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru