Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  04.04.2012
  Обсуждаем проекты федеральных законов!
  
Уважаемые коллеги по автотранспортной отрасли!
Уважаемые посетители сайта Ассоциации перевозчиков пассажиров!

На очередном заседание Правления, проводившемся 29 марта 2012 года, члены Ассоциации перевозчиков пассажиров обсудили, подготовленные рабочей группой, заключения на проект федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», рассматриваемый Государственной Думой Российской Федерации во втором чтении /№435917-5 /, а также подготовленный Правительством Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Российской Федерации, проект федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По представленным на рассмотрение Ассоциации перевозчиков пассажиров заключениям рабочей группы, Правление вынесло нижеследующие суждения:
- по проекту федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» N 435917-5 принятого Государственной Думой в первом чтении 1 ноября 2010 года.
При подготовке заключения было, в частности, указано рабочей группой, что представленный проект федерального закона не носит конкретизирующий характер, в связи с чем, применение его будет осложнено обстоятельствами трактовки в ходе правоприменительной практики в случае его принятия, в качестве федерального закона. В особенности это касается определения размера, уплачиваемых страховых тарифов, что неизменно скажется на увеличении провозной платы для пассажиров, т.е. как минимум увеличение платы за проезд на перевозках с нерегулируемым тарифом, и как максимум повлечёт пропорциональное увеличение размера субсидий, предоставляемых из бюджета на покрытие расходов, связанных с перевозкой пассажиров по регулируемому Правительством тарифу!
Подобное состояние норм, устанавливаемых законопроектом, нарушают принципы, закреплённые в Постановлениях Конституционного суда Российской
Федерации от 16.07.2004 г. № 14-п, от 29.06.2004 г. № 13-п и от 27.05.2003 г. № 5-п, где указывается, что «неопределённость правовой нормы, которая влечёт возможность её произвольного толкования и применения в ущерб конституционным правам и свободам и, как в данном случае, затрагивает свободу предпринимательской деятельности заявителей (статья 34, часть 1 Конституции Российской Федерации), в соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации противоречит статье 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации, а также, что «из принципов правового государства, равенства и справедливости (статьи 1, 18 и 19 Конституции Российской Федерации) вытекает обращённое к законодателю требование определённости, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового управления». Отмечается также, что «В силу конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (статья 19, часть1 Конституции Российской Федерации) запреты и иные установления, закрепляемые в законе, должны быть определёнными, ясными, недвусмысленными».
В связи с этим Ассоциация перевозчиков пассажиров обратилась к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову, Председателю Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е.С. Москвичёву, а также к Президенту Российского автотранспортного союза О.И. Старовойтову с предложением существенно переработать документ в рамках второго чтения или не принимать его вовсе в третьем чтении, как не создающего каких-либо предпосылок для возложенной на него функции формирования условия для обеспечения безопасности пассажирских перевозок как в городском и пригородном пассажирском сообщении, так и междугороднем!
Среди многочисленных предложений по проекту федерального закона, которые были сделаны в адрес заинтересованных ведомств, хотелось бы отметить такое предложение Ассоциации, как существенное изменение содержания данного документа, переориентировав его на систему страхования пассажиров, предусмотренную действующим до настоящего времени Указом Президента Российской Федерации от 07.07.1992 г. №750 «Об обязательном личном страховании пассажиров». Безусловно, что данный указа далёк от идеала и совершенства системы личного страхования пассажиров, но, тем не менее, заложенные в нём основы страхования, в том числе подразумевающие, не бездумное накопление немалых денежных средств страховыми компаниями, а возврат денежных средств, поступивших в виде страхования тем предприятиям пассажирского транспорта, которые не на словах, а на деле осуществляют и совершенствуют системы обеспечения безопасности пассажиров на транспорте. Таким образом, используя данную схему страхования, пропагандируется заинтересованность перевозчика в реальной, а не мнимой безопасности перевозок. Создаются предпосылки, в том числе и финансового уровня, которые позволят многим предприятиям, пришедшим в сферу пассажирских перевозок «не на один день поработать», вкладывать дополнительные средства в приобретение и установку тахографов, многоточечных ремней безопасности, проведение дополнительного профессионального обучения водителей автобусов на базе специализированных учебных заведений, приобретение и использование оборудования по техническому осмотру и ремонту подвижного состава, отвечающего требования современности и много многому другому, чего до настоящего времени не хватает транспортным компаниям, желающим работать легально, честно и добросовестно!

- по проекту федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» При формировании рабочей группой предложений по существу предлагаемой редакции проекта федерального закона, разработанного Министерством транспорта Российской Федерации, были сделаны следующие выводы.
В частности, особо подчёркивалось, что из практики, сложившейся за последние годы исполнения требований по организации перевозок пассажиров на межсубъектовых маршрутах, в основу содержания норм проекта федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильном транспортом по межрегиональным маршрутам» необходимо положить нормативные правила, предусмотренные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 г. № 178 «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации».
Поименованный документ многие годы регламентировал этот сегмент рынка пассажирских перевозок. На его основе формировалась структура маршрутов по перевозке пассажиров между городами разных субъектов Российской Федерации. И не использовать его содержание и нормативные предписания при формировании основы предлагаемой редакции проекта федерального закона является непростительной роскошью!
В связи с чем мы обратились в адрес Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова, Председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е.С. Москвичеву и Президента Российского Автотранспортного Союза О.И. Старовойтову, с целым рядом поправок к существующей редакции.
Предлагая одновременно с этим, кардинально изменить концепцию данного документа, не внося его в нынесуществующей редакции на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации в первом чтении.

С уважением,
Председатель Правления Ассоциации
Василий Геннадьевич Киселев
 
 ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ: о регулярных перевозках пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам и об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru