Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  23.04.2012
  Ассоциация перевозчиков пассажиров обратилась с заявлением!
  
  Настоящим сообщаем, что Ассоциация перевозчиков пассажиров обратилась к полномочному представителю Президента Российской Федерации Винниченко Н.А., Прокурору Ленинградской области Штадлеру Г.В., Губернатору Ленинградской области Сердюкову В.П., Председателю Законодательного собрания Ленинградской области Худилайнену А.П., начальнику Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Куликову В.В. со следующим открытым письмом – заявлением!

  ЗАЯВЛЕНИЕ

  По результатам открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении Ленинградской области победителями стали следующие перевозчики (конкурсная документация утверждена совместным решением от 11.08.2011 г. председателями комитетов Правительства Ленинградской области по транспорту и транспортной инфраструктуре и комитета государственного заказа):
  ОАО «Леноблпассажиравтотранс» - 46 % от всех маршрутов: №№ 565, 579, 596а, 572а, 578, 572, 574, 577, 413, 441, 511, 514, 690, 692, 316, 319, 319а, 334, 550, к-550, 611б, 682, 3, 450, 611, 688, 610а, 681, 687, 679, 809, 827, 850д, 858, 146, 147, 830д, 277, 105а, 635, 636, 637, 638, 653, 653а, 546, 486, 486в, 632, 632а, 650а, 650б, 650в;
  ООО «Невская линия» - 22 % от всех маршрутов: №№ 440, 440а, 563, 593, 593а, 594, 594а, 596, 596в, 575, 586, 586а, 587, 588, 589, 589а, 589б, 589в, 589г, 590, 590а, 590б, 590г, 590д, 590ж, 590з;
  ООО «СНИП» - 16 % от всех маршрутов: №№ 639а, 639б, 639в, 502, 671, 671а, 691, 691а, 688, 689, 401, 401а, 421, 672, 673, 675, 677, 677а, 681;
  ООО «Никкос» - 6 % от всех маршрутов: №№ 429, 453, 492, 532, 533, 534, 801;
  ООО «Автоалдис» - 3 % от всех маршрутов: №№ 462, 531, 430;
  ООО «АТП Барс-2» - 2 % от всех маршрутов: №№ 205, 448;  
ООО «Светогорское ЖКХ» - 1 % от всех маршрутов: № 810д.
  С компаниями-победителями комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре заключил соответствующие договора. Основанием для заключения договоров являлось решение конкурсной комиссии (п.1.1 проекта договора на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении). Конкурсная комиссия, в свою очередь, проводила оценку и сопоставление заявок и определяла победителей конкурса.
  В конкурсной документации в п. 1.2.1 части 1 «Требования к Участникам и услугам» раздела II указано, что участник должен «иметь в наличии на праве собственности или ином законном основании подвижной состав сроком службы с момента изготовления не более 5 лет», в п. 1.2.4 сказано, что «в случае достижения используемым на маршрутах подвижным составом возраста 5 лет, перевозчик обязуется за свой счёт произвести замену указанного подвижного состава на транспортные средства не старше 5 лет..», в п. 1.2.6 «претендент должен подтвердить возможность обеспечения необходимым количеством автобусов для осуществления перевозок пассажиров по конкретным лотам к началу перевозок, представив документы о правах собственности и/или аренды Автобусов, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, лизинга или с использованием других финансовых схем приобретения Автобусов (субаренда Автобусов не допускается), об ином законном основании владения Автобусами…».
  Конкурсная комиссия определяла лучшие условия исполнения договоров путём оценки заявок по баллам, в том числе по «возрасту» (сроку службы) подвижного состава, наличия на праве собственности или ином законном основании подвижного состава не старше 5 лет. Компании, с которыми заключены договора по результатам конкурса, должны отвечать всем требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, а также действующими договорами.
  НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» в рамках своей уставной некоммерческой деятельности на основании многочисленных жалоб жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области сформировала рабочую группу из представителей предприятий пассажирского транспорта для организации общественного контроля за выполнением требований и условий конкурсной документации и заключенных договоров.
  Рабочая группа выборочно проверяла деятельность перевозчиков по ряду маршрутов, на предмет исполнения ими всех обязательных элементов, указанных в заключенных договорах и являющихся в том числе основанием для получения компенсаций по перевозке льготных категорий граждан из средств бюджета Российской Федерации. Особую обеспокоенность вызывает неисполнение договоров (равно как и конкурсной документации) победителями конкурса, как участниками конкурса, предложившими лучшие условия исполнения договоров, заявкам которых в ходе конкурсной процедуры присвоены первые номера, в последующем заключившими договора на данных условиях:
  п. 1.3 «..перевозчик принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных и пригородных маршрутах, указанных в Приложении 1 к настоящему Договору»;
  п. 2.1.2 «иметь в наличии на праве собственности или ином законном основании подвижной состав, сроком службы с момента выпуска не более 5 лет... укомплектованный устройствами глобальной навигационной спутниковой системы и устройствами автоматизированной системы персонифицированного учёта поездок отдельных категорий граждан Ленинградской области…в случае достижения используемым на маршрутах подвижным составом возраста 5 лет, перевозчик обязуется за свой счёт произвести замену указанного подвижного состава на транспортные средства не старше 5 лет...»;
  п. 2.1.8 «осуществлять перевозку пассажиров по проездным документам многоразового пользования (длительного пользования), по единым социальным проездным билетам (ЕСПБ) Ленинградской области, именным льготным проездным билетам (ИЕЛПБ) Санкт-Петербурга, имеющим право на льготный проезд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ленинградской области и перевозить учащихся образовательных учреждений по проездным документам в соответствии с Правилами пользования проездными документами».
  По результатам работы группы получены данные о неисполнении договоров (равно как и конкурсной докуметации) победителями конкурса: ОАО «Леноблпассажиравтотранс», ООО «Невская линия», ООО «СНИП», ООО «ТракТрэвел», ООО «АТП Барс-2».
  Результаты проведенных выборочных проверок указаны в Приложении к настоящему заявлению.
  Так, в число выявленных нарушений, вызывающих особые многочисленные жалобы граждан и являющихся в том числе прямыми и существенными нарушениями условий договоров стали систематические, неоднократные и не прекращающиеся срывы интервалов движения автобусов. Но особую озабоченность вызывают случаи невыполнения перевозок льготных категорий граждан, что существенно отражается на имеджевых составляющих государственной власти и усугубляет социальную обстановку в такой группе населения.
  Также получены данные о возможных признаках противоправных действий со стороны ОАО «Леноблпассажиравтотранс» связанных с оказанием услуг по реализации билетов с автобусного вокзала «Северный». По состоянию на 01.04.2012 года компания присвоила себе денежные средства от продажи билетов, которые должны быть перечислены перевозчикам, в размере более 35 миллионов рублей. Причём задолженность от таких незаконных действий перед другими участниками рынка продолжает расти по настоящее время. Дополнительно следует отметить, что НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» располагает сведениями о других значительных финансовых претензиях к ОАО «Леноблпассажиравтотранс», составляющих на текущий момент сумму примерно в 15 миллионов рублей, таким образом общая задолженность превышает 50 миллионов рублей. Указанные требования кредиторов рассматриваются Арбитражным судом и в случае положительного решения, в сумме с непродуманной финансовой деятельностью ОАО «Леноблпассажиравтотранс», в совокупности могут привести к банкротству перевозчика.
Однако зная о сложившейся ситуации Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, по нашему мнению, лоббирует интересы компании ОАО «Леноблпассажиравтотранс», создавая определенные преференции и не реагируя на серьёзные нарушения обязательств, которая взяла на себя компания как победитель конкурса, что может свидетельствовать о коррупционной составляющей сложившейся ситуации.
  По нашему мнению, непринятие мер по выявлению и устранению нарушений со стороны перевозчиков, расторжению заключенных договоров, нарушает принципы свободной конкуренции между хозяйствующими субъектами и может стать коррупционным фактором, который подлежит немедленному пресечению со стороны компетентных государственных органов Правительства Ленинградской области, деятельность которых в данном направлении не ведётся до настоящего времени.
На основании вышеизложенного требуем:

  1. Провести проверку деятельности Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области по выполнению полномочий контроля за деятельностью перевозчиков – победителей конкурса, с которыми заключены договора на оказание услуг по перевозке населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении Ленинградской области.
  2. Провести проверку нарушений деятельности перевозчиков - победителей конкурса, с которыми заключены договора на оказание услуг по перевозке населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении Ленинградской области, по фактам, указанным в приложении к настоящему заявлению.
  3. Инициировать расторжение договоров на оказание услуг по перевозке населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении Ленинградской области с перевозчиками, не исполняющих договорные обязательства.
  4. Провести проверку финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Леноблпассажиравтотранс» на предмет незаконного удержания денежных средств контрагентов.
  5. Провести проверку на предмет финансирования компании ОАО «Леноблпассажиравтотранс» за счет средств бюджета в 2010-2011 году, в том числе в форме обеспечения обязательств ОАО «Леноблпассажиравтотранс».
  6. Рассмотреть вопрос об отстранении от занимаемой должности председателя Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Н.П. Янченко.

  Приложение: на 149 листах.

  С уважением,

  Председатель Правления
  Киселев Василий Геннадьевич
 
  С небольшой частью документов из 149 листов, приложенных к настоящему заявлению, можно ознакомиться здесь:

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru