Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  15.06.2012
  Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков!
  

  Президент Российской Федерации Путин В.В. 14 июня 2012 года подписал, ранее принятый обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Федеральный закон N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" /законопроект N435917-5/.
  Данный проект Федерального закона был подготовлен и внесён на рассмотрение законодательных органов власти Правительством Российской Федерации. С самого начала его разработки и рассмотрения до сегодняшнего дня вызывает неоднозначную реакцию со стороны предприятий пассажирского наземного транспорта. С одной стороны, задача равноценного возмещения ущерба потерпевшим или родственникам погибших в ДТП с участием транспорта общего пользования или как его ещё называют "общественным транспортом", возможно и решается данным федеральным законодательным актом, хотя и требует существенной нормативной базы для надлежащей правоприменительной деятельности по реализации данного федерального закона. С другой стороны, законопроект содержит нормы, регламентирующие организацию страхования в отношение всех видов транспорта, практически не учитываю какой-либо специфики работы каждого из видов транспорта. Крайне проблематично урегулировать и применять на практике нормы, содержащие регламентацию обязательного страхования ответственности перевозчика одновременно на железнодорожном транспорте, речном и на автобусном транспорте.
  Так, если статья 31 проекта закона, регламентируя вопрос "момента начала и окончания перевозки", т.е. начало и окончание действия страховки пассажира, определяет для железнодорожного транспорта и метрополитена фактом входа и выхода пассажира из вагона, то подобное не устанавливается для многочисленной категории пассажиров наземного транспорта, которые согласно Уставу автомобильного транспорта становятся таковыми только с момента приобретения билета, предъявления многоразового проездного билета или оплаты проезда с помощью электронной системы платежей.
  Ещё большим вопросом является система сбор страховых платежей, их размер, зачастую лишь предполагаемый и несоотносимый ни с реальным пассажиропотоком, ни с предполагаемыми мимнимальными объёмами выплат по страховым случаям.
  Ассоциация перевозчиков пассажиров со своей стороны в ходе рассмотрения проекта в Государственной Думе предлагала использовать опыт страхования пассажиров на наземном транспорте, накопленный за многие годы исполнением Указа Президента Российской Федерации от 07 июля 1992 года N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров", но, мы к сожалению, не были услышаны.
  А ведь возврат недовыплаченных средств предприятию-перевозчику, ранее выплаченные страховой компании, для их последующего использования на цели обеспечения безопасности перевозок пассажиров (профпереподготовка водителей и инженерно-технического персонала предприятий, обслуживающих автобусную технику, организация стажировок водителей, приобретение современного диагностического оборудования для ТО, создание учебных классов и т.д.) создавало бы необходимые предпосылки ни к обыденному аккумулированию средств под эгидой страхования,
а к реальному стимулированию перевозчика к выполнению ещё более безопасных перевозок, создавая условия для продолжающегося не первый год снижению аварийности на пассажирском транспорте, констатируемого Росавтодорнадзором России в статотчётах, посвящённых снижению уровня аварийности в Российской Федерации на пассажирском транспорте общего пользования за период 2010 - 2012 годов по данным по ДТП на территории федеральных округов.
  Логично было бы, если бы перевозчик, выполняющий требования по обеспечению безопасности перевозок на своём предприятие, результатом чего стало снижение аварийности на общественном транспорте, получал бы по окончании года денежные средства, уплаченные в виде страховой премии в начале года страховой компании, и неиспользованные ею для выплат в виде страхового возмещения.
Предлагаемая же система обязательного страхования скорее похожа на ОСАГО, где предполагается виновность перевозчика изначально, не смотря на все его усилия по выполнению безопасных перевозок, практически не учитывающая уровень его аварийности, количество подвижного состава, работающего на маршрутах регялярных перевозок, уровень аварийности в целом по предприятию и по региону, в котором он выполняет перевозки. Таким образом, в какой-то степени создаются условия, при которых перевозчик не будет заинтересован в продолжение работы по обеспечению надлежащего уровня безопасности перевозок, за исключением аспекта аннулирования лицензии по основаниям, предусмотренным соответствующим Положением о лицензировании.
  По всей видимости, из текста федерального закона должны быть удалены внутрение противоречия. Так проявляется разноречивость в применении положений пункта 5 статьи 8 федерального закона N67-ФЗ, предусматривающего запрет применения в договорах обязетельного страхования франшизы, и одновременное упоминание о возможном применение франшизы в договоре, которое устанавливается подпунктом 3 пункта 3 статьи 13 этого же федерального закона.
  Будем надеяться, что нормативные правовые акты различного уровня, которые будут приняты в течение периода введения в действие данного Федерального закона, в том числе постановления Правительства Российской Федерации, которые должны установить предельные (минимальные - максимальные) значения страховых взносов, а также порядок определения количества пассажиров для целей расчёта страховой премии, уплачиваемой перевозчиком единовременно при заключении данного договора обязательного страхования, урегулируют разнородные аспекты сферы страхования автомобильных пассажирских перевозок на маршрутах регулдярного сообщения, не создавая трудности в его непосредственной реализации ни пассажирам, ни перевозчикам!


С уважением,

Председатель Правления
Василий Киселев С текстом законопроекта можно ознакомиться здесь:
http://www.rg.ru/2012/06/18/strahovka-metro-gl-dok.html Федеральный закон от 14 июня 2012 года N67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru