Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  04.03.2013
  За обстрелы транспорта общего пользования уголовная ответственность!
  
  Ассоциация перевозчиков пассажиров подготовила и направляет, в качестве проекта федеральной законодательной инициативы, в органы государственной власти Санкт-Петербурга и Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
  Проект федерального закона дополняет главу 24 «Преступления против общественной безопасности» раздела IX «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка» Уголовного кодекса Российской Федерации новой статьей «Повреждение или уничтожение объектов транспорта общего пользования», а также вносит существенные изменения в содержание статьи 11.15 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", предусматривающие увеличение суммы штрафа до 200 тыс. рублей и расширения перечня объектов, подпадающих под административную защиту, включая ответственность за повреждение или уничтожение остановочных павильонов, аншлагов и иных объектов транспортной инфраструктуры.
  Суть предлагаемых Ассоциацией перевозчиков пассажиров законодательных предложений, сводится к тому, чтобы ввести с состав уголовно наказуемых общественного опасных деяний диспозицию и санкции специального состава преступления, до настоящего времени отсутствующего в Уголовном кодексе Российской Федерации, а именно, уголовную ответственность за повреждение или уничтожение объектов транспорта общего пользования, а также за причинение вреда жизни и здоровью граждан, пользующихся транспортом общего пользования или выполняющих определённые трудовые функции в период выполнения регулярных перевозок (водитель, вагоновожатый, кондуктор).
  Такие изменения обусловлены, во-первых, тем, что до вступления в силу в 2009 году Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта отсутствовало полноценное определение общественного транспорта и его видов. Сейчас такое полноценное правовое понятие транспорта общего пользования юридически определено, что позволяет отграничить его от иных видов перевозок. Во-вторых, из года в год количество противоправных действий со стороны неизвестных лиц в отношении различных видов транспорта общего пользования, включая трамваи, троллейбусы и автобусы, как социального, так и коммерческого вида пассажирских перевозок, продолжает неуклонно расти. При этом, к сожалении, существенно меняется характер нападений и их общественная опасность в сторону усиления общественно-опасного воздействия. В-третьих, количество обстрелов транспорта общего пользования растёт с каждым годом, а количество привлечённых к ответственности несоизмеримо с числом нападений и близко к нулю!
  Если пять - шесть лет назад общественный транспорт обстреливался из пневматического маломощного оружия малой дальности и рогаток, то последние годы количество обстрелов транспорта, влекущего за собой разрушение остекления автобуса, т.е. с использование пневматического оружия повышенной мощности, травматического и даже гладкоствольного оружия, только растёт, набирая темпы по числу нападений!
  В данном контексте транспорт общего пользования становится небезопасным во многих городах и регионах страны. Во всех городах - миллионниках с
ужасающей периодичностью неизвестные лица расстреливают автобусы, троллейбусы, трамваи, зачастую переполненные пассажирами!
  При этом количество лиц, которые понесли хоть какую-нибудь уголовную или административную ответственность за подобные, по нашему глубокому убеждению, общественно опасные деяния, не говоря об административных правонарушениях, как их квалифицируют правоохранительные органы, близка к нулю!
  И здесь выявляется общая проблема правоприменительной практики, которая присутствует повсеместно в данном вопросе, а именно, отсутствие чёткой правовой регламентации ответственности преступников и правонарушителей за содеянное в отношение транспорта общего пользования. Квалификация происходит и как мелкое хулиганство, и как уничтожение и повреждение чужого имущества. При этом не учитывается важнейший квалифицирующий признак данных преступлений (правонарушений) - покушение на транспорт общего пользования, т.е. объект имеющий важнейший государственно-социальный статус, безопасность которого от таких преступных посягательств должна обеспечивать полноценную безопасность неограниченного количества граждан, пользующихся транспортом общего пользования – пассажиров!
  В связи с этим просим наших коллег из регионов наряду с нами направить в региональные и федеральные органы государственной власти предлагаемый текст законопроекта или свои законопроектные предложения по усилению мер уголовной и административной ответственности за подобные общественно-опасные деяния в отношении транспорта общего пользования!
  Мы, уверены в том, что широкий общественный резонанс, который будет вызван применением предлагаемых положений кодексов, позволит сократить количество подобных преступлений и правонарушений в отношение транспорта общего пользования в разы!

  Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров
  Василий Киселев
 
 Проект федерального закона об изменениях в УК РФ и КоАП РФ

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru