04.03.2013
За обстрелы транспорта общего пользования уголовная ответственность!
Ассоциация перевозчиков пассажиров подготовила и направляет, в качестве проекта федеральной законодательной инициативы, в органы государственной власти Санкт-Петербурга и Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Проект федерального закона дополняет главу 24 «Преступления против общественной безопасности» раздела IX «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка» Уголовного кодекса Российской Федерации новой статьей «Повреждение или уничтожение объектов транспорта общего пользования», а также вносит существенные изменения в содержание статьи 11.15 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", предусматривающие увеличение суммы штрафа до 200 тыс. рублей и расширения перечня объектов, подпадающих под административную защиту, включая ответственность за повреждение или уничтожение остановочных павильонов, аншлагов и иных объектов транспортной инфраструктуры.
Суть предлагаемых Ассоциацией перевозчиков пассажиров законодательных предложений, сводится к тому, чтобы ввести с состав уголовно наказуемых общественного опасных деяний диспозицию и санкции специального состава преступления, до настоящего времени отсутствующего в Уголовном кодексе Российской Федерации, а именно, уголовную ответственность за повреждение или уничтожение объектов транспорта общего пользования, а также за причинение вреда жизни и здоровью граждан, пользующихся транспортом общего пользования или выполняющих определённые трудовые функции в период выполнения регулярных перевозок (водитель, вагоновожатый, кондуктор).
Такие изменения обусловлены, во-первых, тем, что до вступления в силу в 2009 году Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта отсутствовало полноценное определение общественного транспорта и его видов. Сейчас такое полноценное правовое понятие транспорта общего пользования юридически определено, что позволяет отграничить его от иных видов перевозок. Во-вторых, из года в год количество противоправных действий со стороны неизвестных лиц в отношении различных видов транспорта общего пользования, включая трамваи, троллейбусы и автобусы, как социального, так и коммерческого вида пассажирских перевозок, продолжает неуклонно расти. При этом, к сожалении, существенно меняется характер нападений и их общественная опасность в сторону усиления общественно-опасного воздействия. В-третьих, количество обстрелов транспорта общего пользования растёт с каждым годом, а количество привлечённых к ответственности несоизмеримо с числом нападений и близко к нулю!
Если пять - шесть лет назад общественный транспорт обстреливался из пневматического маломощного оружия малой дальности и рогаток, то последние годы количество обстрелов транспорта, влекущего за собой разрушение остекления автобуса, т.е. с использование пневматического оружия повышенной мощности, травматического и даже гладкоствольного оружия, только растёт, набирая темпы по числу нападений!
В данном контексте транспорт общего пользования становится небезопасным во многих городах и регионах страны. Во всех городах - миллионниках с
|
|