Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  09.04.2014
  Обращение в Комитет по транспорту Государственной Думы России.
  
  Председателю Комитета по транспорту
  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  Москвичеву Е.С.


  Уважаемый Евгений Сергеевич!

  Складывающаяся негативная ситуация в сфере организации и выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения в Санкт-Петербурге и пригороде в связи с введения в действие в мае 2014 года положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения», побуждает нас - членов НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров», обратиться к Вам с предложением рассмотреть возможность переноса срока введения в действие требования об обязательном наличии российского национального водительского удостоверения у водителей-мигрантов, работающих в соответствии с требованиями трудового и миграционного законодательства, на более поздний срок, обеспечивающий реальную процедурную возможность его выполнения со стороны всех заинтересованных учреждений, организация и ведомств.
  Отсутствие возможностей неукоснительного выполнения названного требования со стороны водителей-мигрантов, создающая в данном вопросе общую негативную ситуацию в нашем регионе, обусловлена следующими ныне существующими фактами и обстоятельствами реализации предписаний Федерального закона от 7 мая 2013 года №92-ФЗ.
  1. Количество иностранных граждан легально пребывающих на работу в Санкт-Петербург по действующей квоте, утвержденной уполномоченным органом на 2014 год по группе 83.22 «Общероссийского классификатора специальностей» ОК 010-93 по специальности «Водитель автомобиля», превышает 12 500 человек.
  Из них чуть более 6000 человек ежегодно работает на предприятиях пассажирского транспорта, заключивших договора с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга на право организации и выполнения пассажирских перевозок на более чем 250 маршрутах регулярного сообщения с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах и более чем на 310 маршрутах регулярного сообщения с посадкой и высадкой пассажиров вне остановочных пунктов. 
2. Иностранных граждан, пребывающих на работу в Санкт-Петербург, и имеющих иностранные водительские права по категории «D», привлекают для работы водителями автобусов свыше 90% предприятий пассажирского транспорта из шестнадцати, включая СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
  Водители-мигранты на условиях трудовых отношений привлекаются для управления более чем 4 000 автобусов категорий М2 и М3 различной вместимости на более чем 500 городских автобусных маршрутах, включая маршруты, обеспечивающие транспортную доступность незащищенных слоев населения и льготных категорий граждан.
  3. По результатам проведения полугодовых учебно-методических мероприятий по переобучению водителей мигрантов для сдачи теоретического экзамена на знание ПДД России в органах ГИБДД, общее количество иностранных граждан, получивших право на получение нового образца российского национального водительского удостоверения по категории «D» приближается к 3 500 человек. Из них около 20% граждан уже покинули территорию Российской Федерации в связи с истечением срока действия разрешения на пребывание в России или покинут её территорию в ближайшее время. Около 1500 человек – водителей, как ранее не сдавших экзамен, так и вновь пребывающих в Санкт-Петербург, и не прошедших переобучение, к моменту введения требования в действие не будут обладать правом на получение нового образца российского национального водительского удостоверения.
  4. Ситуация в Ленинградской области ещё более настораживает и вызывает тревогу у легальных транспортных предприятий города и области, так как количество водителей-мигрантов, работающих водителями в транспорте общего пользования на территории Ленинградской области превышает 2500 человек из общей квоты в 6500 мигрантов, из которых сдали экзамен в органах ГИБДД СПб и ЛО на право получения водительских прав нового образца считанные единицы.
  Одновременно с этим обращаем Ваше внимание на то, что со стороны иных предприятий и организаций, находящихся на территории города и области и, привлекающих на работу водителей мигрантов, участвуя в квотной компании по системе миграционного законодательства, в ГИБДД СПб и ЛО отсутствуют обращения о сдаче водителями-мигрантами экзаменов на получение новых прав.
  Таким образом, на момент вступления в законную силу указанных положений Федерального закона в мае месяце 2014 года предприятия всех отраслей экономики города и области не досчитаются свыше 8 000 водителей-мигрантов, не имеющих российских водительских прав, и не сдавших теоретические экзамены.
  В связи с чем, неминуемо прогнозируется существенный отток квалифицированных кадров водителей-мигрантов, обучившихся за счет средств перевозчиков, и успешно сдавшие в ГИБДД экзамен на получение российских национальных водительских удостоверений, прекратят работу на предприятиях пассажирского транспорта сферы городских и пригородных регулярных пассажирских перевозок, перейдя на работу в сферы строительства и ремонта жилого и нежилого фонда, а также топливных и энергоснабжающих сфер деятельности, заказных и таксомоторных перевозок, поскольку миграционное и трудовое законодательство России позволяет им это сделать.
  5. Особую обеспокоенность вызывает отсутствие нормативно предусмотренной процедуры выдачи водителям-мигрантам, прошедшим процедуру переобучения на знание ПДД, и положительно сдавшим государственный теоретический экзамен в органах ГИБДД, российских национальных водительских удостоверений нового образца, предусмотренного новой редакцией приказа МВД России от 13 мая 2009 г. №385 «О введении в действие водительского удостоверения». В виду отсутствия нормативно-правовой базы, посвященной данному вопросу, и необходимого уровня материально-техническая оснащения ГИБДД, позволяющая в кратчайшие сроки до введения в действие требования о наличие российского воительского удостоверения, получить данные удостоверения всем водителями положительно сдавшим экзамен на права, т.е. более чем 4 000 водителям-мигрнтам.
  6. Существующая и поныне нехватка профессиональных кадров для работы водителями автобусов на предприятиях пассажирского транспорта, удорожания расходов по надлежащему выполнению пассажирских перевозок в регулярном сообщение, и отсутствие своевременного и надлежащего бюджетного финансирования, в условиях введение в действие требования о наличии у иностранного гражданина российского водительского удостоверения, приведет к срывам интервалов движения общественного транспорта и его расписания, отсутствия или недостаточно количества автобусов на маршрутах пассажирских перевозок.
  Учитывая вышеназванное, полагаем, что введение в действие требования о недопущение управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, предусмотренного п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» в редакции Федеральным законом от 7 мая 2013 года №92-ФЗ и от 2 ноября 2013 года №285 –ФЗ, при отсутствии переноса сроков введения их в действие, приведёт к нарушению требований и условий по надлежащей организации регулярных перевозок пассажиров в Санкт-Петербурге, пригороде и области в виду отсутствия на предприятиях необходимой и достаточной штатной численности водителей автобусов, имеющих на руках российские национальные водительские удостоверения нового образца из числа водителей-мигрантов.
  Руководствуясь перечисленными фактами и обстоятельствами реализации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области законодательных предписаний Федерального закона от 7 мая 2013 года №92-ФЗ, просим Вас принять во внимание предлагаемый нами вариант проекта федерального закона, рассмотрев законотворческую возможность внесения изменения в статью 3 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», перенеся введение в действие пункта 13 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» и статьи 12.311 КоАП России, на более поздний срок.

С уважением,

Председатель Правления
НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров»

Василий Геннадьевич Киселев


ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: на официальном сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации размещен текст проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (проект №498035-6). С содержанием законопроекта можно ознакомиться ЗДЕСЬ: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=498035-6&02/

 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru