Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  14.08.2014
  Ассоциация перевозчиков пассажиров обратилась в Министерство транспорта России!
  
  Министерство транспорта Российской Федерации

  Министру транспорта Российской Федерации

  М.Ю. Соколову



  Уважаемый Максим Юрьевич!

  Некоммерческое партнерство «Ассоциация перевозчиков пассажиров» информирует Министерство транспорта, что в рамках своей деятельности по реализации предписаний, установленных Методическими рекомендациями по расчету тарифов на регулярные перевозки, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации 18 апреля 2013 года № НА-37-р «О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования» (далее – Методические рекомендации), обратилось в органы государственной власти Санкт-Петербурга с предложением применить Методические рекомендации при формировании обоснованных тарифов на перевозки транспортом общего пользования.
  Как следует из ответа, полученного из Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, на обращение по вопросу о возможности применения положений Методических рекомендаций при предстоящих расчетах экономически обоснованных тарифов на выполнение пассажирских перевозок наземным транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах Санкт-Петербурга, названные Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом, и носят исключительно рекомендательный характер, не обязательный для исполнения соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Считаем, что подобная позиция отраслевого органа формально неправильна и не обеспечивает полноценную реализацию акта Министерства транспорта Российской Федерации, утвердившего Методические рекомендации, и содержание самих Методических рекомендаций.
Подобная правовая позиция согласуется с тем обстоятельством, что, впредь, до настоящего времени, размер тарифов на перевозки пассажиров по маршрутам регулярного сообщения транспортом общего пользования (общественным транспортом) устанавливаются субъектами Российской Федерации,
и обязательны для исполнения всеми субъектами данного перевозочного процесса, как компаниями – перевозчиками, так и пассажирами.
  Как Вам известно, указом Президента Российской Федерации 28 февраля 1995 года № 221 и постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которые предусматривают своим содержанием, что тарифы на перевозку пассажиров общественным транспортом устанавливаются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
  Соответственно, было бы логичным с правовой и экономических точек зрения, если бы при установлении тарифов, т.е. размера провозной платы для пассажиров, которая включает в себя экономически обоснованную стоимость перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным транспортом общего пользования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за установление тарифов, производилось бы на основе единого федерального нормативного правового акта, устанавливающего основания, условия и порядок определения экономической обоснованности стоимости проезда, а также перечень и калькуляцию затрат на перевозки, как это сделано в Методических рекомендациях.
  Предложение по повышению статуса Методических рекомендаций подтверждается недостаточным уровнем правового регулирования в вопросе формирования тарифов даже на уровне субъекта федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, где единственным документом, регламентирующим основания формирования тарифов на перевозки пассажиров транспортом общего пользования является распоряжение КЭРППиТ Санкт-Петербурга от 20 мая 2005 года № 34-р «Об утверждении Методики формирования тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования», которое не предусматривает ни формул расчета тарифов на пассажирские перевозки, ни иных экономических условий калькуляции затрат, включаемых в себестоимость организации и выполнения регулярных перевозок пассажиров. А лишь перечисляет перечень статей, входящих в состав себестоимости, значительно уступая по своему предметному содержанию положениям Методических рекомендаций.
  Таким образом, уже многие годы в Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах нашей Родины, формирование и утверждение тарифов для населения на выполнение пассажирских перевозок транспортом общего пользования осуществляется без учета экономически обоснованных затрат на организацию и выполнение перевозок пассажиров, когда изменение тарифа происходит без учета факторов и требований, предусмотренных Методическими рекомендациями Министерства.
  Учитывая вышеизложенное, полагаем необходимым предложить Министерству транспорта Российской Федерации, во избежание проявления подобного необоснованного неисполнения важнейшего правового акта, изданного федеральным органом государственной власти, ответственным за правовое регулирование вопросов сферы организации транспортного обслуживания населения всей России – Министерством транспорта Российской Федерации, придать Методическим рекомендациям статус обязательного для исполнения всеми отраслевыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за осуществление тарифной политики.

  Приложение: ответ Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.06.2014 г. №01-14-2071/14-0-1 на 3 л. в 1 экз.


  С уважением,

  Председатель Правления Ассоциации перевозчиков пассажиров
  Василий Геннадьевич Киселев
 
 Методических рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru