Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  04.04.2015
  Ассоциация перевозчиков пассажиров обратилась в Комитет по транспорту!
  
  Ассоциация перевозчиков пассажиров по результатам обсуждения на очередном заседании Правления, прошедшем 23 марта /Протокол №62-н/ при единодушной поддержке перевозчиков, как входящих, так и не входящих в состав нашей Ассоциации, предложила соответствующему отраслевому Комитету изменить незаконную редакцию дополнительного соглашения по выплате бюджетных субсидий перевозчикам пассажиров на социальных маршрутах в 2015 году, учитывая противозаконность некоторых его существенных положений!
  Учитывая сложившуюся на рынке транспортного обслуживания населения катастрофическую ситуацию с финансированием перевозок, за выполненную уже в 2015 года транспортную работу, когда перевозчики пассажиров до настоящего времени не получили, предусмотренных законодательством бюджетных субсидий, дальнейшее затягивание с выплатами субсидий может повлечь неблагоприятные финансовые последствия для членов Ассоциации, и как следствие для пассажиров.
  В качестве обоснования своей правовой позиции мы информировали Председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга А.Г. Воробьева о следующих причинах невозможности подписания данного противоправного соглашения, предложив обоюдно подписать проект соглашения с дополнениями и изменениями, предложенными Ассоциацией и негосударственными перевозчиками, и таким образом либо внести предлагаемые изменения либо подписать дополнительные соглашения в редакции, аналогичной редакции соглашений, заключенных перевозчиками в 2014 году.
  В обоснование своей правовой позиции Ассоциация перевозчиков пассажиров и многочисленное количество предприятий пассажирского транспорта проинформировали Комитет о том, что согласно пункту 5 Приложения № 1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2015 №221 «О предоставлении в 2015 году субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту Законом Санкт- Петербурга «О бюджете Санкт- Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» условием для предоставления субсидий на осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу в автобусах на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах является выполнение перевозчиками следующих требований:
  5.1. Оказание услуг по перевозке по маршрутам в соответствии с заключенными с Комитетом договорами.
  5.2. Ведение раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.
  5.3. Отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
  5.4. Отсутствие иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат на оказание услуг по перевозке.
  5.5. Наличие согласия перевозчиков на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидий.
  5.6. Возврат перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный дополнительными соглашениями к договорам, заключенным между Комитетом и перевозчиком (далее - дополнительные соглашения), остатков субсидий, не использованных в установленный дополнительными соглашениями срок.
  Следует отметить, что позиция Комитета противоречит также статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой возврат субсидий в соответствующий бюджет осуществляется исключительно в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении!
  Сами условия предоставления субсидии предусмотрены Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 02.03.2015 № 221 «О предоставлении в 2015 году субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту Законом Санкт- Петербурга «О бюджете Санкт- Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и не обусловлены соответствием расходной и доходной части перевозчиков установленным нормативам. Исчерпывающий перечень условий установлен пунктом 5 названного Постановления.
  Таким образом, по-нашему мнению, у Комитета по транспорту Санкт-Петербурга отсутствуют какие-либо полномочия на включение в соглашения о предоставлении субсидий дополнительных, не предусмотренным нормативными актами, условий и противоречащих действующему законодательству России.
  Подобный, вышеуказанный перечень условий по предоставлению субсидий, указанный в Постановление Правительства Санкт-Петербурга №221, является исчерпывающим и не подлежит самовольному, расширительному толкованию Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга.
  Отраслевой орган исполнительной власти, по нашему мнению, не вправе произвольно расширять данный перечень новыми, не предусмотренными Правительством Санкт-Петербурга, условиями.
  Следовательно, основанием для возврата субсидий является факт выявления при проведении проверок нарушений Перевозчиками условий предоставления субсидий, а именно п. 5 Приложения №1 к Постановлению № 221, то есть других оснований для возврата субсидий нормативными актами не предусмотрено и не установлено.
  Кроме того, возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат перевозчиков, возникших в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда в виде субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в первую очередь производится исходя из объема выполненных Перевозчиком перевозок пассажиров и багажа в соответствии с условиями Договора, а не из фактически произведенных Перевозчиком расходов произведенных при осуществлении перевозок пассажиров и багажа.
  Так, в соответствии с абз. 3 п. 4 Приложения №1 к Постановлению № 221 порядок определения затрат на оказание услуг по перевозке определяется Комитетом исходя из нормативов затрат на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в автобусах, утвержденных Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, с учетом применения повышающих (понижающих) коэффициентов, а также различных режимов движения автобусов и особого порядка организации услуг по перевозке, установленных Комитетом.
  Таким образом, субсидии на осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу в автобусах на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах предоставляются за фактически оказанные услуги по перевозке пассажиров и багажа, за объем, выполняемый в рамках заключенных с Комитетом по транспорту Договоров, а не исходя, из фактических расходов Перевозчика.
  Кроме того, считаем необходимым отметить, что п. 3.3., предлагаемого к подписанию дополнительного соглашения, изложить в следующей редакции: «п. 3.3. Предоставление субсидии Перевозчику осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с момента подписания отчетов об использовании субсидий по форме Приложений № 2-1 и 2-2 к настоящему дополнительному соглашению».
  На основании вышеизложенного, считаем, что п.п. 3.5, 6.4. дополнительного соглашения подлежат исключения из него, в связи с противоречием Приложению № 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2015 № 221 «О предоставлении в 2015 году субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а п. 3.3. дополнительного соглашения подлежит изложению, в предлагаемой перевозчиками, новой редакции.

  Председатель Правления
  Василий Геннадьевич Киселев
 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru