|
|
5.6. Возврат перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный дополнительными соглашениями к договорам, заключенным между Комитетом и перевозчиком (далее - дополнительные соглашения), остатков субсидий, не использованных в установленный дополнительными соглашениями срок.
Следует отметить, что позиция Комитета противоречит также статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой возврат субсидий в соответствующий бюджет осуществляется исключительно в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении!
Сами условия предоставления субсидии предусмотрены Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 02.03.2015 № 221 «О предоставлении в 2015 году субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту Законом Санкт- Петербурга «О бюджете Санкт- Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и не обусловлены соответствием расходной и доходной части перевозчиков установленным нормативам. Исчерпывающий перечень условий установлен пунктом 5 названного Постановления.
Таким образом, по-нашему мнению, у Комитета по транспорту Санкт-Петербурга отсутствуют какие-либо полномочия на включение в соглашения о предоставлении субсидий дополнительных, не предусмотренным нормативными актами, условий и противоречащих действующему законодательству России.
Подобный, вышеуказанный перечень условий по предоставлению субсидий, указанный в Постановление Правительства Санкт-Петербурга №221, является исчерпывающим и не подлежит самовольному, расширительному толкованию Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга.
Отраслевой орган исполнительной власти, по нашему мнению, не вправе произвольно расширять данный перечень новыми, не предусмотренными Правительством Санкт-Петербурга, условиями.
Следовательно, основанием для возврата субсидий является факт выявления при проведении проверок нарушений Перевозчиками условий предоставления субсидий, а именно п. 5 Приложения №1 к Постановлению № 221, то есть других оснований для возврата субсидий нормативными актами не предусмотрено и не установлено.
Кроме того, возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат перевозчиков, возникших в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда в виде субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в первую очередь производится исходя из объема выполненных Перевозчиком перевозок пассажиров и багажа в соответствии с условиями Договора, а не из фактически произведенных Перевозчиком расходов произведенных при осуществлении перевозок пассажиров и багажа.
Так, в соответствии с абз. 3 п. 4 Приложения №1 к Постановлению № 221 порядок определения затрат на оказание услуг по перевозке определяется Комитетом исходя из нормативов затрат на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в автобусах, утвержденных Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, с учетом применения повышающих (понижающих) коэффициентов, а также различных режимов движения автобусов и особого порядка организации услуг по перевозке, установленных Комитетом.
Таким образом, субсидии на осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу в автобусах на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах предоставляются за фактически оказанные услуги по перевозке пассажиров и багажа, за объем, выполняемый в рамках заключенных с Комитетом по транспорту Договоров, а не исходя, из фактических расходов Перевозчика.
Кроме того, считаем необходимым отметить, что п. 3.3., предлагаемого к подписанию дополнительного соглашения, изложить в следующей редакции: «п. 3.3. Предоставление субсидии Перевозчику осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с момента подписания отчетов об использовании субсидий по форме Приложений № 2-1 и 2-2 к настоящему дополнительному соглашению».
На основании вышеизложенного, считаем, что п.п. 3.5, 6.4. дополнительного соглашения подлежат исключения из него, в связи с противоречием Приложению № 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 02.03.2015 № 221 «О предоставлении в 2015 году субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а п. 3.3. дополнительного соглашения подлежит изложению, в предлагаемой перевозчиками, новой редакции.
Председатель Правления
Василий Геннадьевич Киселев
|
|
|